Светлана Ситникова
Консультация для родителей «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок с рождения имеет определенный набор основных задатков, которые закладываются до 5-6 лет. Именно в этом возрасте важно заметить предпочтения, увлечения, заинтересованность какими-либо видами деятельности для того, чтобы развивать ребенка в этом направлении. Чтобы понять к чему склоняется ваш ребенок, ему нужно предлагать как можно больше разных видов деятельности.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Интерес к музыке и музыкальные способности проявляются у детей по-разному. Многие из них охотно слушают музыку и поют, другие к музыке как бы равнодушны. Иногда родители считают, что такие дети от природы не музыкальны, у них «нет слуха» и развивать его бесполезно. Такая точка зрения неверна. У каждого ребенка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос.
Я хочу Вам привести несколько примеров музыкальных игр, в которые можно играть с ребенком дома, чтобы привлечь интерес к музыке.
1. игра на развитие слуха : «Угадай что звучит». Для этой игры Вам понадобится несколько предметов быта, которые есть в каждом доме. Пусть это будут, например, стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка. Возьмите карандаш, только держите его за самый кончик, чтобы не заглушать звук, и постучите по каждому предмету по очереди. Затем, попросите малыша отвернуться и постучите по какому-либо одному предмету. Когда малыш повернется к Вам, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы постучали.
2. Одним из излюбленных видов деятельности детей является музицирование – игра на детских музыкальных инструментах. Они формируют слуховое восприятие, внимание, реакцию, терпение, ну и, конечно же, чувство ритма, тембровый слух. Шумовые инструменты можно сделать самим, например: насыпать разные крупы в разные баночки в разном количестве - они будут шуметь по-разному; налить в стаканы, банки воду – постучать по ним карандашиком, ложечкой и т. д. – таким образом можно даже сыграть мелодию. Я не говорю о разных стучалках, бренчалках, звенелках, которые можно придумать из любого бросового материала, старых ключей, крышечек, коробочек, лески и т. д.
У Екатерины Железновой есть чудесные «Сказочки-шумелки», где рассказываемая сказка озвучивается либо музыкальными инструментами, либо подручными предметами.
«Танец для мышки» - сказка-шумелка.
(можно использовать на детском дне рождения)
Можно озвучить любую знакомую сказку, Подумать, каким инструментом будем озвучивать персонажа сказки.
3. Чтобы привить детям любовь к пению можно использовать следующую игру. Предложите ребенку поиграть в игру «Эхо» :
- вы поете фразу – ребенок повторяет;
- Можно эту же песню спеть другим способом («Эстафета») Пение «по цепочке» – мама поет одну фразу из песни, папа – вторую, ребенок третью, бабушка – четвертую, или чередуясь вдвоем.
- Пение внутренним слухом – одну фразу поете вместе, вторую про себя, третью вслух, четвертую – про себя и т. д.
А еще можно пропевать, прохлопывать, протопывать, простукивать, прозвякивать имена любимых игрушек, членов семьи, друзей, знакомых – очень полезное занятие для развития чувства ритма.
А если вы знаете какие-либо детские стихи – их можно попробовать превратить в песенки, например «Наша Таня громко плачет», «Идет бычок, качается» и т. д. Эти игры будут развивать детское творчество.
4. Совместные танцы. Предложите детям потанцевать. Есть масса видео танцев, красочных, глядя на которые ребенок учиться двигаться в ритме под музыку. И может быть в этом вы сможете разглядеть его талант.
Хочу пожелать вам, дорогие родители, - играйте со своими детьми, не жалея на это свое время, ведь, как говорит русская пословица: «Что посеешь, то и пожнешь».
Сейте разумное, доброе, вечное! Благодарю за внимание.