Консультация для родителей «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора»

Нина Шульгина
Консультация для родителей «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора»

Консультация для родителей «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора»

В формировании развития речи важную роль играет взаимосвязь речевого и эстетического аспекта. Связное высказывание показывает, насколько ребёнок владеет богатством родного языка, грамматическим строем и одновременно отражает уровень его умственного, эстетического и эмоционального развития.

Развитие образной речи является важной составной частью воспитания культуры речи в широком смысле этого слова, которая помогает соблюдать нормы литературного языка, умение передавать свои мысли, чувства, представления в соответствии с назначением и целью высказывания содержательно, грамматически правильно, точно и выразительно.

Речь становится образной, непосредственной и живой в том случае, если у ребёнка воспитывается интерес к языковому богатству, развивается умение использовать в своей речи самые разнообразные выразительные средства.

Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малые фольклорные формы (пословицы, поговорки, загадки, считалки, фразеологизмы) .

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, т. к. оно, расширяя знания об окружающей действительности, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, методику и ритм родного языка.

Художественная система русского фольклора своеобразна, чрезвычайно разнообразны жанровые формы произведений – былины, сказки, легенды, песни, предания, а также малые формы – частушки, потешки, загадки, пословицы, поговорки, язык которых прост, точен, выразителен.

Среди выразительных средств языка определённое место занимают фразеологизмы, использование которых придаёт речи особую яркость, лёгкость, меткость и образность. Ознакомление дошкольников с малыми формами фольклора оказывает влияние на развитие понимания роли выразительных средств (сравнений, метафор, эпитетов) в художественном тексте.

В старшем дошкольном возрасте ознакомление с художественной литературой осуществляется с помощью литературных произведений разных жанров. В этом возрасте необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям.

Очень важно обращать внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая дошкольников к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей.

Усваивая содержание сказки, дети учатся передавать слова разных героев. И даже если они повторяют интонации воспитателя, это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем возрасте.

Народные сказки, песенки, потешки, загадки дают образцы ритмической речи, знакомят детей с красочностью и образностью родного языка.

Для чтения детям старшего дошкольного возраста рекомендуются рассказы и стихотворения.

Содержание стихотворений воспитывает у слушателей чувство симпатии, умение эмоционально откликаться на прочитанное. Несложное содержание, близкое личному опыту ребёнка, выраженное в простой, доступной форме: смежная рифма, короткие стихотворные строчки. Дети, повторяя их, улавливают созвучность, музыкальность стиха.

Старших дошкольников особенно привлекают стихотворные произведения, отличающиеся чёткой рифмой, ритмичностью, музыкальностью. При повторном чтении дети начинают запоминать текст, усваивают смысл стихотворения и утверждаются в чувстве рифмы и ритма. Речь ребёнка обогащается запомнившимися ему словами и выражениями.

Публикации по теме:

Консультация «Формирование музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального фольклора» «Формирование музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального фольклора» Пузикова Татьяна Михайловна.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельностиРазвитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности Составили и провели воспитатели подготовительной группы: Сахарова И. В; Питискер О. А Актуальность проекта: Актуальность данного проекта.

Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора. Из опыта работы Поддубной Антонины Александровны,.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования Важность речевого развития для дошкольников подтверждена тем, что во ФГОС дошкольного образования оно входит в две образовательные области:.

Программа «Улыбка». Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности Пояснительная записка Гуманизация и демократизация всех сфер жизнедеятельности общества оказали существенное влияние и на дошкольное образование.

Занятие по развитию музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами народного фольклораЗанятие по развитию музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами народного фольклора "Я на горку шла"Цель: Познакомить детей с пьесой; учить определять ее характер, точно передавать ритмический рисунок пьесы на музыкальных.

Развитие речи детей средствами фольклора Развитие речи детей средствами народного фольклора Климовская Мария Сергеевна, воспитатель. Четвертый год жизни является самым благоприятным.

Развлечение на материале русского фольклора для детей старшего дошкольного возраста Развлечение на материале русского фольклора для старшей подготовительной группы. Провела: воспитатель ГБУО СОШ с. Новокуровка Япрынцева.

Сценарий развлечения «Осеннее ярмарочное гуляние» (на материале русского фольклора для детей старшего дошкольного возраста)Сценарий развлечения «Осеннее ярмарочное гуляние» (на материале русского фольклора для детей старшего дошкольного возраста) Ведущий: Внимание! Внимание! Внимание! Приглашаем на веселое гуляние! Подходи, честной народ, Всех Вас ярмарка зовёт! Как при сказочном.

Сценарий развлечения с использованием русского фольклора для детей старшего дошкольного возраста «Весела была беседа»Сценарий развлечения с использованием русского фольклора для детей старшего дошкольного возраста «Весела была беседа» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РУССКОГО НАРОДНОГО ФОЛЬКЛОРА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «ВЕСЕЛА БЫЛА БЕСЕДА». Цели:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 17:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток»
Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток». Лариса Гацко. Блог. В карусели праздников весенних, Март растаял звонкою...
Проект «Водный мир и его обитатели»
Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена ( подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е....
Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм»
Учитывая, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, педагогическим коллективом...