Ольга Ермолюк
Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников с помощью нейроигр»
▼ Скачать + Заказать документы
Нейроигры – это игры, которые стимулируют развитие мозга, улучшают его работу, а также повышают концентрацию, внимание и память. Они основаны на принципах нейропластичности, то есть способности мозга изменять свою структуру и функции в ответ на опыт и обучение. Как Работают Нейроигры? В основе нейроигр лежат упражнения, которые заставляют мозг работать в разных режимах.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи дошкольников с помощью нейроигр“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нейропсихологические игры и занятия
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Гимнастика мозга, или нейрогимнастика, — это комплекс простых движений, которые активизируют самые разнообразные умственные процессы. Известно, что правое полушарие мозга координирует работу левой половины тела, и наоборот; а передаёт сигналы из одного полушария в другое мозолистое тело, состоящее из миллионов нервных волокон.
Нейроупражнения подбираются таким образом, чтобы оба полушария «научились» работать согласованно — так человек лучше воспринимает информацию и выполняет любую умственную работу более продуктивно. В комплексе с дыхательной гимнастикой и другими видами упражнений такая «зарядка» для мозга даё т поразительный эффект:
Каким детям необходима нейрогимнастика :
очень плохая память
постоянная рассеянность
невозможность сконцентрироваться на одной теме или обекте окружающей среды
плохая моторика пальцев рук
уровень психического и интеллектуального развития не соответствует возрастному показателю
если ребёнок гиперактивный, «не слышит» взрослых, на замечания не реагирует или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный;
есть проблемы с речью разной сложности;
наблюдается слабая познавательная деятельность;
Нейроигры способствуют развитию и активизации познавательных процессов таких как: внимание, память, мышление, воображение, развитие межполушарного взаимодействия, пространственной ориентации и зрительной координации, а также способствуют речевому развитию.
Нейроупражнения для дошкольников
«Колечко»
Кончик большого пальца поочерёдно соединяем с кончиками всех остальных пальцев от указательного до мизинца и обратно. Выполняем упражнение сначала одной рукой, затем другой, и, наконец, обеими руками одновременно.
«Двойные рисунки». Дайте ребёнку фломастеры в обе руки и предложите обвести симметричные рисунки двумя руками. Важно, чтобы руки обводили картинку одновременно (если одна из рук остановилась, нужно этот момент проконтролировать и возобновить процесс обведения уже совместно
правой и левой рукой).
«Перекрестные шаги»
Занять положение стоя. Ребенок делает шаг, поднимая правое колено вверх, а затем одновременно касается его поверхности ладонью левой руки. После этого поднимается левое колено, а к его поверхности прислоняется ладонь правой руки.
«Путаница»
Одной рукой массируем живот, совершая круговые движения ладонью вокруг пупка. В это время ладонью второй руки похлопываем или поглаживаем себя по голове. Затем меняем руки.
«Подними пальчик»
Дети кладут обе руки ладонями вниз на стол. Взрослый называет палец, который необходимо поднять. Ребенок услышав название одновременно двумя руками поднимают эти пальцы. (средний, указательный….)