Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развитие слухового внимания и фонематического слуха»

Зухра Каретникова
Консультация для родителей «Развитие слухового внимания и фонематического слуха»

Консультация для родителей

«Развитие слухового внимания и фонематического слуха

у детей с нарушением речи»

учитель-логопед Каретникова З,П

Публикация «Консультация для родителей „Развитие слухового внимания и фонематического слуха“» размещена в разделах

На сегодняшний день даже у детей, не нуждающихся в речевой коррекции, недостаточно сформированы основные компоненты языковой системы. Один из них - фонетика, включающая в себя слуховое внимание, фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез.

Умение сосредотачиваться на звуке и является слуховым вниманием, а различение и анализ звуков - фонематическим слухом.

Для детей старшего дошкольного возраста очень важно развивать слуховое внимание и фонематический слух, так как это важные составные успешного освоения грамоты, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной программы, профилактика нарушений чтения - дислексии, и нарушения письма - дисграфии.

Приведённые далее игры просты и понятны, не требуют временных затрат. Они окажут существенное влияние на формирование правильного звукопроизношения, развития слухового внимания, фонематического слуха у ваших детей.

Игры на развитие слухового внимания :

"О чём говорит дом?". Предложите ребёнку послушать и определить, какие звуки доносятся из коридора, кухни, другой комнаты.

"О чём говорит улица?". Предложите ребёнку послушать и определить, какие звуки доносятся с улицы. Если ребёнку трудно выполнить это задание - осуществите зрительный контроль - посмотрите в окно.

"Узнай шум". Предложите ребё нку послушать и определить бытовой шум: звонок телефона, шуршание бумаги, звук капающей воды, льющейся воды, открывающейся двери.

"Волшебные коробочки". Подготовим два набора непрозрачных коробочек для взрослого и ребёнка - 3-7 штук. Заполним их различными материалами: горохом, гречкой, сахаром, скрепками, нарезанной бумагой. Вначале предлагаем ребёнку внимательно послушать звучание каждой коробочки и ознакомиться с её содержимым. Затем взрослый трясёт любую коробочку, а ребёнок должен найти в своём комплекте коробочку с тем же содержимым. Далее можно предложить ребёнку серию звучащих коробочек, т. е. трясёте по очереди 3-4 коробочки и просите ребёнка повторить.

«Слушать интересно» пособие Ольги Александровны Суховой

1. Магнитофон с картой памяти, на которую записаны 134 неречевых звука.

2. 110 карточек с иллюстрациями к звукам

(бытовые звуки, звуки улицы, транспорт, звуки животных, звуки птиц, музыкальные игрушки, музыкальные инструменты).

3. 2 больших сюжетных картинки с иллюстрациями к звукам: «вечер в парке», «субботний день дома»,

4. 4 карточки с заданием на определение последовательности звучания.

"Прятки". Ребёнок выходит из комнаты, взрослый прячет громко тикающий будильник. По возвращении ребёнок должен прислушаться и определить, в каком месте он спрятан.

"Где звенит?". Ребёнок закрывает глаза, а взрослый звенит колокольчиком из разных мест комнаты. Ребёнок должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук и, не открывая глаза, рукой показать направление.

"Угадай, чей голосок". Взрослый звуками, изображает какой-то предмет: паровоз, машину, самолёт или звукоподражанием изображает кошку, собаку, лошадь, петуха, курицу, а ребёнок отгадывает, кого или что он услышал. Затем попросите ребёнка сделать тоже самое, а вы отгадаете услышанные звуки.

"Услышь шёпот". Суть заключается в том, чтобы ребёнок, находясь от взрослого на расстоянии 2-3 метров, услышал и понял то, что вы произнесли шёпотом. Давайте ему команды, а он их будет выполнять. Важно, чтобы слова взрослым произносились чётко.

Если ваш ребёнок уже знаком со звуками предложите ему сыграть в игры на развитие фонематического слуха. Взрослым следует помнить: звук- это то, что мы слышим и произносим, буква- это то, что мы видим и пишем.

"Услышишь - хлопни". Взрослый произносит ряд звуков, а ребёнок с закрытыми глазами, услышав заданный звук, хлопает в ладоши.

"Придумай слова на заданный звук". Взрослый просит придумать 3-4

слова на заданный звук.

"Назови первый звук в слове". Взрослый называет слово, а ребёнок называет первый звук в слове.

"Назови последний звук в слове". Взрослый называет слово, а ребёнок определяет, на какой звук слово заканчивается. Важно придумывать слова с чётко звучащим звуком, написание которого не расходилось бы с произношением.

"Подскажи словечко". Прочитайте ребёнку хорошо знакомое ему стихотворение ( например: "Наша Таня громко плачет…") При этом не произносите последние слова в строчках. Предложите ребёнку самому сказать недостающие слова.

"Нескладушки". Предложите ребёнку определить, какая пара слов звучит складно, в рифму (созвучие окончаний строк).

палка - селёдка, палка - скакалка

мышка - шишка, мышка - кошка

гном - дом, гном - дам

хорёк - зверёк, хорёк - денёк

кошка - окошко, кошка - мушка

Публикации по теме:

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игры для развития фонематического слуха Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Консультация для родителей и воспитателей на тему «Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей на тему: " Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста" При развитии речевого слуха работа.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группе Цель: - Уточнение произношения [И] в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание; Оборудование: Игра «Чудесная.

Занятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группе Цель: -Закрепить у детей правильное произношение звука [ Ш ]. -Развивать фонематический слух -Упражнять в образовании глаголов при помощи.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группе Цель: - дифференциация гласных звуков в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие; Оборудование: Магнитная доска, предметные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие слухового внимания и фонематического слуха»
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 17:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД