Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

Шумилина Елена
Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей:

«Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое отклонение в ходе развития речи ребёнка отражается на его деятельности, а также на его деятельности в различных её формах. Важное значение имеет развитие всех сторон речи, особенно в период обучения грамоте (чтению и письму, так как

письменная речь формируется на основе устной.

• •

Участие семьи в речевом развитии начинается с момента прихода ребёнка в детский сад. Уже на этом этапе (и во время последующих встреч.) родителей стараются убедить в том, что именно их роль в речевом развитии ребёнка значима; что все усилия педагогов без их помощи будут недостаточны, а иногда и вовсе безрезультатны.

Для правильного и эффективного воздействия на формирование речи своего ребёнка родителям необходимо учесть следующие моменты.

1. Следует реально оценить состояние здоровья ребёнка. В последние годы

резко увеличилось количество детей с различными отклонениями в развитии головного мозга, а при этом одной из первых страдает именно речь.

2. Если родителей что-то беспокоит в речевом развитии ребёнка, не надо бояться обращаться за консультацией к специалистам.

В нашей стране обследование ребёнка специалистами - логопедами проводиться в основном тогда, когда ему исполняется 5 лет, а то и непосредственно перед школой. Этому есть своё объяснение. Известно, что становление речи завершается примерно к пяти (шести) годам. Получается, что, пока происходит развитие речи, практически никто не вмешивается в этот процесс, не бьёт тревогу. Когда же речь устоялась (вместе с дефектами, специалисты принимаются за дело. Это нельзя признать правильным, особенно если учитывать состояние здоровья современных детей.

Многие исследователи в разные годы неоднократно подчёркивали: не надо ждать, когда закончиться процесс развития речи ребёнка, - необходимо оказывать ему разностороннюю помощь до завершения этого процесса, способствуя таким образом предупреждению возможных расстройств речи (возрастных и некоторых патологических).

3. Нельзя сводить проблему формирования речи к обучению грамоте (освоению навыков чтения и письма, так как развитие речи - сложный процесс, в котором освоение письменной формы является лишь составной частью.

Развивая речь в понимании многих родителей - это умение читать (и писать - хотя бы печатными буквами) как максимум и умение рассказывать стихи, как минимум. Поэтому они стремятся как можно раньше научить своего ребёнка читать и даже писать, при этом многие важные стороны развития ребёнка остаются без должного внимания, а иногда вообще не учитываются, хотя давно известно, что умение ребёнка читать и писать не является показателем его развития. Известно, что качественно овладеть чтением и письмом невозможно без чистого звукопроизношения, без развитого речевого слуха и т. п.

4. Необходимо весьма осторожно относиться к раннему введению иностранных языков в жизнь ребёнка. Если у него проблемы с родным языком или речь находиться в стадии формирования, то не стоит усугублять его проблемы приобщением к другой языковой системе. Почему? Практически все языки по некоторым своим характеристикам вступают в противоречие друг с другом. Прежде всего это касается их фонематической (звуковой) стороны: любой язык имеет в своём арсенале звуки, которые характерны только для него, а обучение иностранному языку подразумевает постановку правильного звукопроизношения. Вот тут и начинаются трудности.

Воспитатели должны объяснять родителям, что их участие в речевом развитии ребёнка не должно быть разовым. Каждая речевая игра или упражнение, каждая беседа с ребёнком и прочее - это неотъемлемая часть сложного процесса формирования речи. Если родители устранятся от этой работы, то нарушиться целостность педагогического процесса. В результате пострадает их ребёнок.

Сложной проблемой взаимодействия педагогов и семьи является поиск форм приобщения родителей к речевому развитию их детей. Детский сад (воспитатели, логопеды) владеют серьёзной информационной и методической базой для воспитания и образования дошкольников. Возникает вопрос: что надо сделать, чтобы ею могли воспользоваться и родители?

Самое лучшее - это опросить самих родителей (беседы, анкетирование, что позволит определить наиболее оптимальные формы взаимодействия детского сада и родителей. Желательно учесть все высказанные ими пожелания.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр»Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр» Одним из направлений работы по речевому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО является развитие связной речи. Сегодня мы поговорим о том,.

Консультация для родителей дошкольников «Развитие связной речи детей в домашних условиях» Речь является необходимым звеном для взаимодействия и общения, для дальнейшего обучения ребенка в школе. Предлагаются игры и упражнения,.

Консультация для родителей и воспитателей «Развитие связной речи детей 4–5 лет» В средней группе детей продолжают учить диалогической речи. Они отвечают на разнообразные вопросы воспитателя. Анализируя ответ,следует.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дома» Основное внимание связная речь приобретает в связи с последующим поступлением ребенка - дошкольника в школу. Речь - основной инструмент.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 20:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 декабря. День зимовья зверей на МААМ

Весёлая русская народная сказка «Зимовье зверей» известна всем и каждому. Смысл её в том, что важные дела надо заранее делать, чтобы потом локти не кусать и не мёрзнуть. А также в том, что с крупными...

13 декабря. Выставка новогодних открыток на МААМ

Первая новогодняя открытка была напечатана к Рождеству 1843 года в Англии. Картинку для нее нарисовал двадцатишестилетний художник Джон Хорсли. На открытке были изображены три поколения празднующей семьи...

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста
Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки. « Мои...
Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы
Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в формировании...
Фотоотчёт «Зимнее оформление окон в ДОУ»
Фотоотчёт «Зимнее оформление окон в ДОУ» Мороз рисует на окне Чудесные узоры: Сплетенье веточек, цветов, Резные листья, море, Перо жар-птицы, веера И...