Лучший педагог года

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр» (4 фото)

Яковлева Елена Андреевна
Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр»

Одним из направлений работы по речевому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО является развитие связной речи. Сегодня мы поговорим о том, как развивать связную речь детей с помощью дидактических игр. И сделать это могут не только педагоги и специалисты детского сада, имеющие специальное образование, но и будет очень здорово, если и Вы, родители, не останетесь в стороне, особенно родители старшей и подготовительной групп детского сада, т. к. умением или неумением хорошо рассказывать, то есть правильно и логично строить свою связную речь, во многом будет определяться успешность обучения детей в школе.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие связной речи детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр“» размещена в разделах

Умение хорошо рассказывать – это не столько «природный дар», а сколько сознательно приобретенный навык, формирование которого необходимо начать еще в дошкольном возрасте. (Владение связной речью начинается у ребенка после 3,5 – 4 лет.)

Что же это такое связная речь? Под связной речью понимается развернутое высказывание, состоящее из нескольких или даже очень многих логически связанных между собой предложений, объединенных одной темой и составляющих единое смысловое целое.

Существуют две основные разновидности связной речи – диалогическая и монологическая.

Диалогическая речь является наиболее простым видом связной речи. Он представляет собой распространенный и естественно возникший способ живого общения между двумя людьми, в процессе которой чередуются высказывания обоих собеседников. Дети в процессе своего речевого развития раньше всего овладевают именно диалогической речью, протекающей в вопросно-ответной форме. Диалогической речью ребенок овладевает непроизвольно, и пользуется для установления контакта со взрослыми в процессе игр и других занятий. (Ребенок обращается к взрослым с различными вопросами и просьбами и старается понять их ответы, то есть этот вид речи ребенку жизненно необходим).

Монологическая речь – является сложным видом связной речи. Монолог – это речь одного человека, обращенная к одному или нескольким слушателям. Она представляет собой непрерывное и довольно продолжительное по времени логически построенное высказывание. Монолог служит для целенаправленной передачи информации.

Монологическая речь бывает устная и письменная. В детском саду ребенок овладевает устной монологической речью.

Видами устной монологической речи являются : пересказ и самостоятельный рассказ. Самостоятельный рассказ по сравнению с пересказом является более сложным видом монологической речи.

Самостоятельный рассказ, в зависимости от целевого назначения бывает: рассказ-описание, рассказ-повествование.

Описание – наиболее простой вид самостоятельного рассказа. В нем нет действующих лиц, не происходит никаких событий, просто описываются характерные признаки какого-либо предмета в статическом состоянии (неподвижен, и не изменяется).

Повествование – сложнее описательного рассказа, в нм есть динамика – развитие событий во времени. В нем есть действующие лица, определенный сюжет, в нем указывается место и время действия. Повествовательные рассказы бывают фактические и творческие. В фактическом рассказе излагаются реальные события, а в творческом – участвует творческое воображение самого рассказчика.

При составлении рассказов используют предметные картины, серии сюжетных картин, сюжетные картины, схемы-описания, планы для составления рассказов и т. д. и т. п.

Всеми рассмотренными видами связной речи ребенок овладевает постепенно, начиная с простых ее форм в условиях целенаправленного обучения. Очень важно, чтобы родители манерой своего общения с ребенком стимулировали его к развитию не только диалогической но и монологической речи, формировали у него потребность в ней.

В этом вам могут оказать огромную помощь дидактические игры, направленные на развитие связной речи.

Рассмотрим некоторые из них.

Игры на обогащение и активизацию словарного запаса детей : предметного, глагольного словарей и словаря признаков, словарь синонимов и антонимов, которые необходимы для работы над развитием связной речи.

«Мои первые слова»

«Мои первые предложения»

«Мои первые рассказы»

«Воспроизведи правильно последовательность и составь рассказ»

«Истории в картинках»

Дид. игры, сделанные своими руками

Заключение:

Работа над развитием у детей связной речи, безусловно, требует достаточно продолжительного времени, при этом очень важно, чтобы она, уважаемые родители, проводилась систематически.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр»
Фото «Развитие связной речи детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр»
Консультация для родителей - фото
Фото №1 Одним из направлений работы по речевому
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить.

Опыт работы «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫМСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ.

Развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр художественного содержания Развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр художественного содержания. В раннем возрасте основной.

Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Проблема развития мелкой моторики является актуальной, т. к. у детей имеются проблемы в развитии. Для детей с речевой патологией немалую.

Развитие связной речи с помощью дидактических игр КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Одной из основных задач умственного воспитания детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Что такое связная речь? Связная речь - смысловое.

Самообразование «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 35 ГОРОДА КРЫМСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Сценарий квест-игры для родителей «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» Цель: повышение родительской компетентности в вопросах развития связной речи детей среднего дошкольного возраста. Оборудование: бумажные.

Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития среднего возраста посредством дидактических игр УДК 376.4+372.3/.4+37.0 СТАТЬЯ Сергиной А. С. Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития среднего возраста посредством.

Консультация для педагогов «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для педагогов на тему: «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста» В раннем детстве ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 19:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД