Лучший педагог года

Консультация для родителей «Развиваем речь детей»

Лидия Баранова
Консультация для родителей «Развиваем речь детей»

Уважаемые родители!

Продолжая работу по подготовке ребенка к школе, необходимо поговорить о памяти. Развитие памяти – предпосылка к успешному, разностороннему познанию мира и усвоению новой информации. Очевидно, что успешность будущего обучения в школе во многом определяется хорошо развитой памятью. Как это сделать правильно и результативно? Мы предлагаем Вашему вниманию игры и упражнения, способствующие развитию различных видов памяти у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Консультация для родителей „Развиваем речь детей“» размещена в разделах

Запомни картинки.

Цель: развитие зрительной памяти.

Ребенок рассматривает пять картинок и запоминает их, затем картинки переворачивают, а ребенок должен вспомнить и назвать предмет, изображенный на перевернутой картинке.

Каскад слов.

Цель: развитие объема кратковременной слуховой памяти.

Ребенок должен повторить слова в той же последовательности за взрослым. Начинать нужно с одного слова, затем назвать два, три и т. д. Если ребенок не справляется со словесным рядом, нужно повторить ряд еще два-три раза.

1) Огонь

2) Дом, молоко

3) Конь, гриб, игла

4) Петух, солнце, асфальт, тетрадь

5) Крыша, пень, вода, свеча, школа

6) Карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб

7) Орел, игра, дуб, телефон, стакан, пальто, сын

8) Гора, ворона, часы, стол, снег, картина, сосна, мел

9) Мяч, яблоко, шапка, морковка, стул, бабочка, метро, цыпленок, носки.

10)Грузовик, камень, ягоды, портфель, санки, молоток, лавочка, скатерть, арбуз, памятник.

Что изменилось?

Цель: обучение навыкам запоминания образа, ситуации.

Ребенок должен рассмотреть и запомнить предметы на картинке. Затем ему предлагают другую картинку, на которой эти же предметы поменяли свое местоположение. Он должен их вспомнить и указать их прежнее место.

Спрячь игрушки.

Цель: развитие целенаправленного запоминания и припоминания.

Попросите ребенка спрятать три игрушки в комнате. При этом поставьте ему условие, что через неделю он должен будет вспомнить, куда положил игрушки и найти их.

Рассмотри внимательно.

Цель: развитие произвольного внимания и памяти.

Покажите ребенку любую сюжетную картинку и попросите его внимательно рассмотреть и запомнить как можно больше деталей. Затем картинку закрыть и задать ребенку вопросы по картинке, например:» Кто катался с горки?», «Сколько елочек на картинке?» и др.

Кто не на месте?

Цель: развитие целнаправленного запоминания и припоминания.

Выставить перед ребенком в ряд на столе 10 небольших игрушечных животных, предложить запомнить, какая игрушка на каком месте находится. Предложить ребенку отвернуться и переставить местами две игрушки. ребенок должен ответить на вопрос: «Кто не на месте?» Игра проводится 5-6 раз.

Разучивание песни.

Цель: развитие умения удерживать и воспроизводить текст песни (долговременной памяти); развитее вербальной памяти.

Разучить с ребенком один куплет любой песни о школе.

Короткий рассказ.

Цель: развитие слухо-речевой памяти.

Прочитайте небольшой рассказ и предложите ребенку его рассказать.

Башня, фигурка из палочек.

Цель: развитие зрительной памяти.

Выложите башню из геометрических фигур или фигуру из палочек, предложите ребенку запомнить и выложить такие же.

Кроме этих игр, задавайте ребенку вопросы о том, что он ел на обед, в каком порядке надевал предметы одежды утром и др.

Рекомендуем:

Развивать умение произвольно вызывать необходимые воспоминания.

Учить вспоминать последовательность событий.

Учить использовать при запоминании мнемотехнические приемы.

Учить использовать образ как средство развития произвольной памяти.

Учить повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании.

Способствовать овладению умением использовать для запоминания вспомогательные средства.

Желаем успехов!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности»Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» К 5 годам у детей отмечается существенное улучшение.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «Развиваем связную речь детей, знакомя их с любимым городом» Консультация для родителей на тему: «Развиваем связную речь детей, знакомя их с любимым городом».Как хочется, чтобы речь вашего ребёнка.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память»Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память» На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развиваем речь детей»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 08:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД