МААМ-картинки

Консультация для родителей  «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей младшего возраста»

Беликова Татьяна Петровна
Консультация для родителей  «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей младшего возраста»

Пальчиковые игры и упражнения это уникальное средство для развитие речи ребёнка. Такими играми можно развить мелкую моторику,а значит и речь,также развить координацию движений,подготовить руку к письму,развить внимание, память, воображение, снять эмоциональное и умственное напряжение. Это ни только весело но и чрезвычайно полезно.

Перед игрой создайте позитивный настрой;

Игра должна приносить удовольствие и вам и малышу;

Публикация «Консультация для родителей  „Роль пальчиковых игр в развитии речи детей младшего возраста“» размещена в разделах

Дайте ребенку простую инструкцию по возрасту (объясните, что он должен повторять движения за вами или играть с пальчиками самостоятельно, сопровождая действия речью);

Не играйте больше 5 минут подряд;

Не старайтесь выучить с малышом как можно больше пальчиковых игр («лучше меньше, да лучше»);

Желательно разучивать движения сначала правой рукой, а затем левой. Когда ребенок будет достаточно подготовлен, можно выполнять движения двумя руками одновременно. Не заставляйте ребёнка если он не хочет с вами играть. Сделайте перерыв отвлеките его на время, а затем вернитесь к игре когда ребенок сам захочет повторять за вами.

В наше время пальчиковые игры стали разделять на несколько видов

1 Малоподвижные игры со стихотворным сопровождением учат ребенка внимательно слушать слова и повторять за взрослым. Сопровождение движений речью благотворно сказывается на развитии интеллектуальных способностей малыша.

«Кошка на ладошке»

Вот кулак, а вот ладошка! (показываем кулак, а затем ладонь)

На ладошку села кошка. (ставим кулак на ладонь)

И пошла, пошла, пошла - (ходим пальчиками по ладони)

Мышку там она нашла! (хлопаем по ладошке)

2 Пальчиковые игры с элементами массажа в этих играх используются растирание,надавливание и пощипывание ладошек и пальцев.

«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим (движения расправленными ладонями вверх-вниз)

Мы капусту трём, трём, (трем кулаками друг о друга)

Мы капусту солим, солим, (пальцы складываем в щепотку, солим)

Мы капусту жмём, жмём, (сжимаем и разжимаем кулаки)

А потом и в рот кладем. Ам! (пальцы складываем в щепотку и подносим ко рту)

3 Пальчиковые игры с предметами. Выполнение ритмичных движений с использованием различных предметов (карандашей, массажных мячиков, шишек и т. д.) активизируют отделы мозга, которые отвечают за речь.

«Ёжик»

Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек,

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда. Мне щекотно, да, да, да! (катаем массажный мячик по ладошке)

Уходи, колючий ёж, в тёмный лес, где ты живёшь! (прячем мячик за спиной)

4 Игры-манипуляции это использование различных игрушек театрализаций (персонажи из сказок) тем самым развивать у детей речь,помять, воображение и творческие способности.

5 Кинезиологические пальчиковые игры. Это своеобразная «гимнастика для мозга», которая активизирует межполушарное взаимодействие, улучшая тем самым мыслительную деятельность. Такие игры подходят старшим дошкольникам, так как требуют от ребенка достаточно высокой концентрации внимания и усидчивости. Примером кинезиологической игры является игра «Пальчики здороваются», в которой нужно последовательно соединять указательный, средний, безымянный палец и мизинец с большим пальцем.

Пальчиковые игры – это не только простой и быстрый способ развлечь ребенка, но и занятие, которое имеет колоссальный развивающий потенциал. Специалисты отмечают, что дети, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее начинают говорить, писать, а также отличаются хорошей памятью и вниманием.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов "Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста ". Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Консультация для воспитателей и родителей «Роль пальчиковых игр в развитии ребенка» Уважаемые родители, коллеги. Сегодня мы с вами поговорим о роли пальчиковых игр в развитии ребенка. Сначала я хочу поиграть с вами в самую.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Значение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителейЗначение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей Конструктивная деятельность тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей  «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей младшего возраста»
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 18:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД