Елена Рушина
Консультация для родителей «Сказкотерапия»
▼ Скачать + Заказать документы
Наши предки, занимаясь воспитанием детей, рассказывали им занимательные истории. Не торопясь наказывать провинившегося ребенка, они вели рассказ, из которого становился ясным смысл поступка, а многие обычаи предохраняли малышей от напастей, учили их жизни. Это сегодня, опираясь на вековой педагогический опыт, мы говорим, что подобные истории являются не чем иным, как основой сказкотерапии. Термин "сказкотерапия" у педагогов и психологов имеет положительную окраску, видимо, потому что самым древним методом воспитания и учения. И говоря сегодня о применении сказок, мы, в первую очередь, понимаем под этим способы передачи знаний о духовном мире и социальной реализации человека, воспитательную систему, близкую природе человека. Сказкотерапия, конечно, наиболее детский метод, потому что она обращена к чистому детскому началу каждого человека. Через восприятие сказок мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, лечим душу, даём знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки. На занятиях и тренингах с использованием сказкотерапии педагоги, работая с конкретными проблемами, находят их первопричину и помогают детям достичь внутренней гармонии. Потому что и в сказке, и в жизни гармоничная личность выступает как созидатель, а дисгармоничная - как разрушитель. Любая сказка - это победа созидателя над разрушителем, т. е. добра над злом. Таким образом, задача педагога изобрести метод обучения для тех, кто хочет познавать, и метод гармонизации для тех, кто ощущает хаос в душе и внутренний дискомфорт. Педагоги, отвечая на вопрос как правильно читать ребенку сказки, говорят, что в первую очередь читать нужно с удовольствием, тогда ребенок получит больше пользы от прочитанного. И вообще, лучше все делать с удовольствием, это с точки зрения педагогов - правильный подход. Тогда в нашей жизни, на которую можно смотреть двояко будет больше приятных моментов, чем трудностей. Сказки, прочитанные ребенку в спокойной обстановке несомненно принесут пользу. Если бы у маленького Саши Пушкина не было такой замечательной няни, мир мог бы не увидеть в последствии великого поэта. Современному ребенку мало просто прочитать сказку, поговорить о сюжете, дать характеристику герою, его надо научить осмысливать сказку, находить в ней скрытые смыслы и жизненные уроки. Помните! «Сказка – ложь, да в ней намк, добрым молодцам урок». В любой сказке можно найти целый список проблем и пути их решения. Слушая сказки, ребенок накапливает нений «банк жизненных ситуаций». И размышляя над каждой прочитанной сказочной историей, он будет «откладывать» знания в свой актив, постепенно подготавливаясь в жизни и формируя важнейшие нравственные ценности. Дорогие папы и мамы, дедушки и бабушки! Не забывайте читать детям и внукам сказки, откройте для них этот удивительный волшебный мир.