МААМ-картинки

Консультация для родителей «Страна Лепляндия»

Мария Аблызалова
Консультация для родителей «Страна Лепляндия»

СТРАНА ЛЕПЛЯНДИЯ.

Консультация для родителей

Уважаемые родители!

Все дети, без исключения, любят лепить и это доказанный факт. Ведь это так увлекательно: взять кусочек пластилина или теста, пусть даже небольшого размера и превратить его … во что угодно, вот это стул, а рядом стол, а через несколько минут это уже дерево или машинка. И все это доступно даже самым маленьким детям.

Публикация «Консультация для родителей „Страна Лепляндия“» размещена в разделах

Но как показывает практика, свобода «пластичных» или «пластилиновых» экспериментов есть дома далеко не у каждого ребенка. Как педагог, как мама, и как просто человек, которому до сих пор доставляет огромное удовольствие просто сам процесс лепки, я попытаюсь в своей статьей заинтересовать вас этим увлекательным занятием.

Лепка – что это?

Лепка– это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.

Лепка– самый осязаемый вид художественного творчества.

Значение лепки для развития ребенка.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка:

Повышают сенсорную чувствительность, т. е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

Развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

Синхронизируют работу обеих рук;

Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Выбор материалов.

Из чего лепить вы спросите? Материалов для лепки очень много. И мой вам ответ - из всего: из глины, из теста, из снега, из пластилина и т. д. Выбирайте тот материал, который будет удобен именно вам и вашему ребенку. А попробовать я советую все. И вот их краткая характеристика.

Глина.

С глиной можно работать с ранних лет ребенка. Оптимальный возраст, с которого можно начинать занятия с глиной – 2 года. Именно в этом возрасте ваш малыш особенно восприимчив ко всему новому и готов усваивать все, что вы ему покажете.

Почему глина? У глины, как и у любого материала для лепки, есть свои минусы и плюсы.

С одной стороны, глина менее податлива, чем пластилин, и за ее состоянием нужно следить. Кроме этого, она быстро высыхает и может испачкать руки.

В то же время глина – абсолютно природный материал, имеющий, помимо всего прочего, свою историю. Вы можете рассказать своему малышу, где «живет» глина, какие игрушки из нее делают и как она становится твердой. В более старшем возрасте глина приобретает особенную ценность: с ее помощью ребенок может лепить целые города и рассказывать сказки. А еще детские поделки сближают ребенка и окружающий мир. К слову сказать, глина – очень дешевый материал, и ее можно заготавливать в неограниченном количестве.

Тесто.

Тесто для лепки по своим свойствам довольно сильно отличается от знакомого нам всем с детства пластилина. Оно намного мягче и податливей, благодаря чему из него можно не только лепить, но и играть с ним различными способами. Тесто практически не липнет к рукам и не пачкает их (небольшие остатки моментально смываются водой). Однако любые поделки из теста без специальной термической обработки недолговечны (со временем рассыхаются и рассыпаются, а фабричное тесто вообще не допускает такой обработки.

Какое тесто лучше?

Тесто для лепки можно как сделать самим, так и приобрести уже готовое в магазине.

Каждая мама сама решает, что для нее удобнее - купить или сделать. И у того, и у другого варианта есть свои преимущества и недостатки. Причем, достоинства одного являются недостатками другого.

Домашнее тесто - готовится полностью из натуральных ингредиентов (рецепт будет ниже, оно более пластично, не имеет посторонних запахов, в разы дешевле фабричного. При желании готовую работу из него можно запечь и сохранить на довольно продолжительный срок.

Фабричное тесто (покупное, созданное специально для детских игр) - всегда под рукой (ни минуты не тратится на его подготовку для игр, дольше и удобнее хранится, имеет широкую палитру цветов и оттенков, в комплекте с ним можно купить различные приспособления для игр (формочки, скалки, давилки и проч).

Кстати, в процессе занятий с тестом оба варианта (домашний и фабричный) вполне можно сочетать и смешивать между собой, т. к. по консистенции они одинаковы!

Рецепт домашнего теста

(пропорции взяты из книги Одиноковой Г. Ю. "Лети, тесто"):

1 стакан муки;

0,5 стакана мелкой соли (берите соль Экстра);

0,5 стакана воды с 0,25 пакетика пищевого красителя (краситель - необязательный ингредиент);

1 столовая ложка растительного масла.

Пластилин.

Требования к детскому пластилину:

1. Пластилин должен хорошо размягчаться, чтобы ребенок своими еще слабыми пальчиками смог с ним работать.

2. Пластилин должен быть высоко пластичен. В работе ребенок не должен прикладывать слишком большие усилия, например, когда захочет вылепить собачке хвостик.

3. Во время лепки отдельные кусочки пластилина должны крепко соединяться друг с другом. Пластилин высокого качества в процессе творчества не расслаивается.

4. Хороший пластилин при лепке не прилипает к рукам, не окрашивает их и не оставляет на них следов на мебели или на одежде.

5. Для развития воображения и правильного зрительного восприятия пластилин должен быть ярких, насыщенных цветов. Хорошо, если этот пластилин можно легко смешивать и получать новые оттенки.

6. На упаковке должно быть указано, что пластилин не токсичен и не нанесет ребенку никакого вреда при контакте с кожей рук. Лучше выбирать пластилин без запаха.

И так, выбор пластилина зависит от возраста ребенка и целей, для которых он покупается.

Виды пластилина

1) Классический пластилин в брусочках тот, которым лепили мы в детстве. Некоторые разновидности такого пластилина немного жестковаты и требуют предварительного разминания, но есть и мягкие изначально. Некоторые марки такого пластилина пачкают руки и плохо отмываются.

2) Шариковый пластилин представляет собой хранящиеся в баночках разноцветные шарики, соединенные клеящим веществом. При работе шарики не сминаются, сохраняют форму, потому что они склеиваются не за счет плотного прижимания шариков друг к другу, а благодаря тончайшими клеевым нитям.

Есть две разновидности пластилина: когда шарики цветные, а клеящий гель между ними бесцветной, и когда шарики белые, а клеящее вещество цветное. Во втором случае шарики можно смешивать и получать новые цвета.

Также шариковый пластилин может быть застывающим на воздухе и не высыхающим. Не высыхающий — многоразовый, а из засыхающего получаются отличные фигурки-игрушки, с которыми ребенок может поиграть.

Такой пластилин есть мелкозернистый и крупнозернистый, разница только в размере шариков.

С шариковым пластилином можно работать по-разному: как с обычным пластилином — лепить элементы поделок одним цветом, можно перемешать шарики. Шариковый пластилин можно использовать и для изготовления аппликаций – для этого нужно распределить разноцветные шарики по поверхности. Некоторые виды шарикового пластилина светятся в темноте.

По ощущениям пластилин очень приятный, хорошо прилипает сам к себе и к массе для лепки. Хорошо держится на бумаге.

3) Пластилин на растительной основе подходит для самых маленьких скульпторов. Даже если кроха во время лепки потянет кусочек в рот, ничего плохого не случится. Да и желание повторить эксперимент у него вряд ли возникнет. Ведь этот материал хоть и съедобный, но очень невкусный. Изготовлен он, как правило, из муки или крахмала. Еще одно достоинство такого пластилина — он намного мягче обычного, поэтому ребенку будет очень удобно работать неокрепшими пальчиками.

4) Плавающий пластилин. Очень легкий пластилин, что позволяет ему удерживаться на поверхности воды. Очень весело купаться с фигурками из такого пластилина.

Песок.

Малыши обожают проводить время в песочнице, создавая из песка замки, города и автострады, лепить пирожки и кулебяки. Но такое развлечение доступно только в теплое время года, в ясные дни.

В настоящее время, к радости наших детей, и некоторых взрослых существует песок который предназначен для игр дома. Это синтетический или живой песок и песок кинетический.

Живой песок производится в Южной Корее. Он очень мелкой фракции белого цвета, т. к. основным его компонентом является дробленый ракушечник. Песок не сохнет, практически полностью растворяется в воде, не восстанавливает свои свойства в результате намокания, поэтому следует хорошо вытирать мокрые руки перед игрой и стараться избегать попадания влаги в песок.

Кинетический песок на 98% состоит из натурального песка. Он никогда не засыхает, не боится контакта с водой, после высыхания восстанавливает все свои первоначальные свойства.

С чего начать?

Знакомство.

Пусть ребенок самостоятельно познакомится с материалом и его свойствами. Дайте ему пластилин или глину. Ничего не показывайте и не навязываете, пусть все делает сам, движимый естественным любопытством.

Можно обогатить опыт ребенка, если расширить границы этого открытия. Дайте ребенку возможность действовать с различными материалами. Он убедится, что некоторые из них – тесто, снег, влажный песок – обладают похожими свойствами, как глина или пластилин. Их можно легко изменить по своему желанию, придав любую форму.

Экспериментирование.

Ребенок осваивает пластичные материалы и делает новые «открытия». Теперь он исследует не только свойства, но и сферу своего воздействия на материал. Оказывается, он может оторвать, отщипнуть, открутить от целого куска небольшой кусочек пластилина или глины, который легко изменяется в результате тех или иных действий. Для этого его нужно смять, или расплющить, или скатать, или вытянуть, или сделать что-нибудь еще. Можно прижать к другому кусочку, и он не упадет, будет держаться, он легко размазывается на бумаге или на дощечке. На нем можно что-нибудь нацарапать или нарисовать, а потом загладить, и процарапанный рисунок исчезнет.

Переход к изображению.

Дальнейшие шаги в освоении лепки могут быть маленькими и большими, и даже «вприпрыжку». Ребенок их делает самостоятельно с деликатной помощью и поддержкой взрослого. Общее для всех детей принципиально важное достижение - появление в лепке образа. Образное начало – специфика любого вида художественной деятельности, в том числе и лепки.

И, на последок, несколько советов.

1. Запаситесь терпением.

2. Договоритесь с ребенком о правилах (лепить только за столом и пользоваться специальной доской, после работы мыть руки с мылом и т. д.).

3. Не ждите, что у вашего чада сразу получится «Венера Миллоская».

4. Сумейте увидеть в, казалось бы, бесформенном комочке маленький «шедеврик».

5. Хвалите ребенка даже за маленький успех.

Удачи вам! Творческих успехов!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Личность родителей и развитие ребенка» (Жан-Жак руссо).:У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.

Консультация для родителей «Безопасность детей — забота родителей» Внимание, дорога! Знание правил дорожного движения - это важный момент в воспитании и формировании навыков ребёнка, это обеспечение его.

Консультация для родителей «Общение родителей и детей» Консультация для родителей на тему: «Общение родителей и детей» Общение имеет большое значение для формирования психик, и развития, и становления.

Консультация для родителей по ЗОЖ Памятка для родителей «Формирование у ребенка правильной осанки» - У ребенка должна быть своя мебель, соответствующая его росту (стол, стул,.

Консультация для родителей «Роль родителей в коррекции звукопроизношения у детей» В детском саду вашего ребёнка зачислили на логопедический пункт, и логопед проводит с ним занятия 2-3 раза в неделю. К моему сожалению,.

Консультация для родителей и воспитателей «Малыш плохо говорит: тактика родителей и воспитателей» В последнее время всё более угрожающей становится ситуация, когда большое количество детей к 3 – 4 годам ещё практически не говорят. Это.

Консультация «Оркестр — страна музыкальных инструментов» «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека». В. А. Сухомлинский Музыка издавна признавалась.

Консультация для родителей «Роль родителей в развитии эмоциональной сферы ребенка раннего возраста» Сегодня проблема развития эмоционально-волевой сферы дошкольника особенно актуальна. В наше время под воздействием ряда факторов у детей.

Совместная деятельность родителей с детьми по правам детей «Страна Знаний» Конспект совместной деятельности родителей с детьми 5 – 6 лет. Тема: «Город Знаний» Оборудование и материалы: мяч, листы А4, гуашь, фломастеры,.

Совместное знакомство с историей родного города и края родителей и детей. Консультация для родителей Совместное знакомство с историей родного города и края родителей и детей. Уважаемые родители! Мы с вами говорим о том, что семья играет.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Страна Лепляндия»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 09:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД