Лучший педагог года

Консультация для родителей «Технологии организации образовательного процесса, обеспечивающие индивидуализацию образования»

Струкова Марина Алексеевна
Консультация для родителей «Технологии организации образовательного процесса, обеспечивающие индивидуализацию образования»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №77»

Консультация для родителей «Технологии организации образовательного процесса, обеспечивающие индивидуализацию образования. (по Л. В. Свирской).

Воспитатель Струкова М. А.

Воронеж, 2019

Публикация «Консультация для родителей „Технологии организации образовательного процесса, обеспечивающие индивидуализацию образования“» размещена в разделах

Цель: Дать родителям полное представление об образовательных технологиях, применяемых для работы с детьми (по Л. В. Свирской, показать важность и актуальность индивидуализации образовательного процесса.

Задачи:

- Формировать представление родителей о важности индивидуализации образования.

-Знакомить с методами и приемами образовательного процесса,позволяющими раскрыть индивидуальность каждого ребенка.

-Познакомить с технологией «План-дело-анализ» по Л. В. Свирской

-Актуализировать необходимость участия родителей в воспитательном и образовательном процессе, жизнедеятельности группы.

Одним из главнейших условий ФГОС дошкольного образования является поддержка детской инициативы, поэтому образовательный процесс в МБДОУ должен строиться таким образом, чтобы учитывались интересы и особенности каждого ребенка.

Для этого требуется всесторонняя информация, позволяющая раскрыть индивидуальный черты, уровень здоровья, физического и эмоционального развития дошкольника.

Индивидуальный подход означает, что расписание жизнедеятельности группы учитывает потребности и интересы каждого ребенка, как в активном действии, так и в отдыхе. Педагогу необходимо выявлять проблемные или сильные стороны в развитии каждого с последующим определением путей коррекции, опираясь в том числе, и на возрастные особенности.

Индивидуализация образования - очень важный процесс создания и осознания каждым индивидом собственного опыта, реализующего свои цели и берущего ответственность за результаты своей деятельности. Процесс индивидуализации образования рассматривает педагога и ребенка, как единое целое, которое ищет пути для закладывания в личности ребенка все необходимые компетенции (социальную, информационную, здоровьесберегающую и деятельностную). В процессе своей работы воспитатели поддерживают инициативу детей самостоятельно ставить и достигать цели.

Важнейшую роль в образовательном процессе необходимо уделять методу наблюдения за детьми. В процессе прогулки, игры, выявлять их интересы, помогать в решении возникающих проблем. Только такой подход педагога может позитивно отражаться на развитии детей. Демонстрируя свою лояльность, принятие мнения другого, положительно реагируя на индивидуальные особенности, потребности воспитатель соблюдает индивидуализацию образовательного процесса.

Данный процесс проходит на нескольких уровнях: может распространяться на целую группу воспитанников, которая представляет собой микрообщество со своими играми, занятиями, увлечениями, а, может, складываться ситуация, когда каждый ребенок в группе занят своим делом.

Помимо этого, для реализации образовательного процесса, при котором учитываются мнения и желания каждого воспитанника применяются определенные технологии, позволяющие не смотря на большое количество детей раскрыть индивидуальный потенциал личности.

Технология предусматривает целенаправленное действие, основанное на «встрече» познавательных потребностей детей и педагогических воздействий взрослых. Все это позволяет реализовывать образовательные области интегрировано, учитывая интересы детей. Педагог не регламентирует ответы, действия детей, а лишь направляет и помогает раскрыть детский потенциал.

В своей работе, мы придерживаемся технологии, которую предлагает Л. В. Свирская «План-дело-анализ».

Ребенок по своей природе очень любознателен. Детское любопытство, выражающееся интересом и радостью, сохраняется дольше, если ребенок активно действует. Поэтому детьми усваивается только тот опыт, который интересен и актуален для него в данный момент. Для реализации и формирования детского планирования применяется технология «Детский совет», объединяющая детей и взрослых вокруг определенной темы, совместных интересов и предусматривающая полноправное участие ребенка в образовательном процессе, где ребенок-инициатор, а не исполнитель. Участвовать – значит высказывать свое мнение, делиться опытом, предлагать, предполагать. Как правило, детский совет (групповой сбор) проводится в определенное время, в комфортных для детей условиях (положении)-на ковре, подушках, в расслабленной позе. Существуют приемы. которые приглашают детей на совет. Это могут быть и звуковые сигналы (колокольчик, удар в бубен, аудиозапись, или условные знаки (картинка, можно, чтобы о сборе сообщал дежурный ребенок. Вместе с детьми определяются правила и законы, которых дети стараются придерживаться (не перебивать, внимательно слушать друг друга, не бегать, не кричать, вежливо формулировать просьбу). Для детского совета есть ритуал-приветствие, речевка, беседа на свободную тему (тут важно и необходимо выслушать каждого, понять и правильно отреагировать).Мотивирование детей на дальнейшую работу может проходить совершено по – разному: исходить от одного или группы детей. Детский совет предоставляет возможность проявлять инициативу в выборе дел или действий.

Поскольку далее необходимо выявить образовательные запросы детей, применяется «Модель трех вопросов» :

-Что мы знаем? (дети высказывают мнения, имеющуюся информацию по той или иной теме).

-Что мы хотим узнать? (дети демонстрируют интересующие их аспекты темы)

-Где или откуда мы можем это узнать? (здесь, как правило, дети указывают на интернет ресурсы, знания родителей и т. д.)

Педагог, оценив познавательные инициативы детей, их потребности и интересующие вопросы, совместно с детьми планирует работу над проектом. Цели и задачи проекта может записывать как сам воспитатель, так и дети подготовительной группы буквами или с помощью знаков и символов, что-либо может дополняться в процессе реализации проекта. Все мероприятия, направленные на реализацию проекта также планируются совместно и добавляются в процессе работы над проектом, в так называемую «паутинку»-схему, где с одной стороны представлены цели и задачи, а с другой мероприятия их реализующие. Так заканчивается утренний детский совет.

Вечерний детский совет воспитатель и дети начинают с подведения итогов дня - что, где и кем было сделано, что получилось, а что нет, насколько сделанное соответствует задуманному, что помешало или помогло сделать лучше (хуже).

Детский совет способен не только существовать как некое явление, способствующее планированию деятельности, но и формировать доброжелательные отношения между детьми и педагогом, создавать атмосферу поддержки и сотрудничества, решать образовательные задачи-развивать речь, пополнять познавательный интерес, расширять коммуникативные компетенции ребенка, осуществлять работу в тех центрах активности, которые актуальны для воспитанника в данный момент, что является важным моментом для развития и поддержки индивидуализации образования.

Огромным плюсом работы по центрам активности является то, что выбирая деятельность, исходя из своего интереса, ребенок это делает с огромным удовольствием, что естественно влияет на качество сделанной работы.

В нашей группе работает 5 центров активности:

-Центр познания (там находятся Д/И, счетный материал,изображения и картинки по выбранному проекту,фигурки по теме, Н/П/И)

-Центр книги (содержит книги, журналы, фото авторов, различные пословицы, поговорки)

-Центр творчества (содержит краски, карандаши, трафареты, пластилин, раскраски, цветную бумагу, картон, различные приспособления для творчества)

-Центр воды и песка (емкости с водой и песком, приспособления-лопатки, кисти, формочки, инструменты для опытов и т. д.)

-Центр идей (здесь находится разнообразный материал для реализации разных идей и нетрадиционных техник изготовления

(капсулы из киндер сюрпризов, природный материал, макароны трубочки и т. д.)

Таким образом, даже внутри небольшой группы, объединённой исследованием одного проекта, дети могут быть заняты разными видами деятельности. Применяя данную технологию, воспитатель поддерживает чувства, потребности, создает условия для того, чтобы каждый воспитанник самостоятельно принимал решения, выражал свои чувства.

Огромное значение при применении данной технологии имеет взаимодействие с родителями, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, включение в создание некого проекта (поделки), что благотворно сказывается и влияет на микроклимат в семье, укрепляет контакт с ребенком, совместный поиск информации объединяет общими интересами.

Построение вариативного, а не авторитарного образовательного процесса, проявляющегося в совместной деятельности взрослого и ребенка, способствует развитию полноценной личности, умеющей делать собственный выбор, владеющей всеми необходимыми компетенциями.

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Содержание образовательной работы в рамках реализации ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (с тяжелыми.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Технологии организации образовательного процесса, обеспечивающие индивидуализацию образования»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 22:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД