Получи документы

Консультация для родителей в ДОУ «Застенчивые дети: плохо ли это?»

Лейсан Гафиатуллина
Консультация для родителей в ДОУ «Застенчивые дети: плохо ли это?»

Застенчивость одна из самых сложных и распространенных проблем межличностных отношений. Она порождает целый ряд весьма существенных трудностей в отношениях с людьми. Застенчивым людям сложно знакомиться, в ходе общения они испытывают отрицательные эмоциональные состояния, имеют сложности в выражении своего мнения, отличаются излишней сдержанностью, не умеют себя подать, скованны в обществе людей и пр.

Как и у большинства психологических проблем, эта особенность своими

корнями уходит в детство. Согласно проведенным наблюдениям у многих

детей застенчивость появляется уже в трехлетнем возрасте и может

Публикация «Консультация для родителей в ДОУ „Застенчивые дети: плохо ли это?“» размещена в разделах

сохраняться все дошкольное детство. Почти все детки, которые вели себя

застенчиво в возрасте трех лет, сохранили это качество до школы.

Выраженность застенчивости на протяжении дошкольного периода

претерпевает изменения. В младшем дошкольном возрасте она проявляется

слабее всего, на пятом году жизни резко возрастает и вновь сокращается к

семи. На пятом году жизни возрастание застенчивости имеет характер

возрастного феномена. Появившись в этот период, это качество может

остаться устойчивой чертой личности омрачая и усложняя жизнь человека.

Крайне важно распознать эту черту вовремя и остановить ее развитие.

У застенчивых детей в поведении, как правило, отражается борьба

противоположных тенденций: с одной стороны ребенок, желает подойти к

взрослому незнакомому человеку, и даже начинает движение к нему, однако

по мере приближения шаги замедляются и ребенок останавливается, обходит

человека стороной или возвращается назад. Подобное поведение называют

амбивалентным.

Во время общения с посторонними или при встрече с новыми

обстоятельствами ребенок испытывает острый эмоциональный дискомфорт.

Его признаки проявляется в неуверенности, робости, напряжении,

выражении страха или тревоги. Дети боятся любых публичных выступлений,

их пугает даже необходимость отвечать на вопросы воспитателя или

педагога на занятиях.

Эти особенности без труда можно увидеть, наблюдая за поведением ребенка.

Детей, у которых они слишком часто проявляются, особенно в безопасных

ситуациях относят к группе застенчивых.

Анализ показывает, что таких детей отличает высокая чувствительность к

оценке взрослого (как ожидаемой, так и реальной). У застенчивых ребятишек

наблюдается обостренное ожидание оценки и восприятие. Удача успокаивает

и вдохновляет их, однако малейшее замечание вызывает замедление

деятельности и новый всплеск смущения и робости. Ребенок ведет себя

крайне застенчиво в тех ситуациях, в которых ожидает неуспеха. В случаях

затруднения он нерешительно смотрит в глаза взрослому, стесняясь

попросить помощи. Время от времени, преодолевая внутреннее напряжение,

робко улыбается, слегка ежится и тихо говорит: «Не получается». Он

одновременно неуверен в положительной оценке взрослого и правильности

собственных действий. Застенчивость проявляется в желании привлечь к

себе внимание с одной стороны и боязнь оказаться в центре внимания,

выделиться среди сверстников, с другой. Эта особенность очень ярко

проявляется при первой встрече ребенка со взрослым, а также в начале

совместной деятельности.

Все затруднения в общении ребенка с другими людьми тесно связаны с

восприятием отношения других и его отношением к себе. Ожидание

критического отношения со стороны взрослых определяет его смущение и

робость. Это особенно заметно при общении с малознакомыми или

незнакомыми людьми, чье отношение к нему неизвестно. Не решаясь

открыто получить поддержку, дети прибегают к весьма своеобразному

способу усиления своего Я, принося с собой на занятие любимую игрушку,

которую прижимают к себе в случае затруднения. Неизвестность оценки

взрослого практически парализует ребенка; поэтому он всеми силами

старается избежать этой ситуации, или переключить внимание собеседника

на что-то другое.

Стоит отметить, что уровень умственного развития таких детей ни в чем не

уступает сверстникам. Очень часто застенчивые дети справляются с

заданиями гораздо лучше их незастенчивых ровесников. Однако в случае

отрицательной оценки или неудачи в достижении результата менее

настойчивы. Для этих детей характерно чрезвычайно острое переживание

оценки взрослого, особенно если она отрицательна зачастую парализующее и

общение, и практическую деятельность ребенка. Незастенчивый ребенок в

подобной ситуации устремляется к активному поиску ошибки и старается

привлечь внимание взрослого, застенчивый же дошкольник опускает глаза,

внешне и внутренне сжимается, испытывая чувство вины за неумелость, и

обратиться за помощью не решается.

Подведем итог. Застенчивый ребенок, стремится к общению с другими

людьми, доброжелательно относится к ним, с одной стороны. Тогда как с

другой не решается проявлять свои потребности и себя. Причина подобных

нарушений заключается в характере отношения ребенка к себе самому.

Ребенок имеет довольно высокую самооценку, считает себя очень хорошим,

и в то же время сомневается в доброжелательном отношении других,

особенно незнакомых людей. Неуверенность застенчивого ребенка

блокирует его инициативу, не дает возможности удовлетворять имеющиеся

потребности в полноценном общении и в совместной деятельности в полной

мере.

Он слишком остро переживает.  Повышенная тревога часто заслоняет

содержание и общения и совместной деятельности. Уважение и признание

выступают в качестве главных, заслоняя собой деловые и познавательные

интересы, препятствуя реализации способностей и общению. Мучительное

переживание своего собственного Я, своей уязвимости постоянно сковывает

ребенка, не давая ему возможности выразить свои переживания, открыто

проявить свои, зачастую превосходные, способности.

Публикации по теме:

Консультация «Дети-левши: хорошо или плохо? Нейропсихологические особенности леворуких детей» Добрый вечер, коллеги! Предлагаю вашему вниманию одну из наиболее сложных проблем. Обязательно ознакомьтесь с информацией. В Европе бОльшая.

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо кушает»Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо кушает» Все родители желают своим детям здоровья и хотят, чтобы их ребёнок не болел, вырос красивым, сильным. Этого можно добиться, если ребёнку,.

Консультация для родителей «Дети и интернет» 20 ноября 2015 года. Появление Интернета заставило многих из нас изменить свою жизнь. Сколько взрослых днями ночами просиживают у экранов.

Консультация для родителей «Дети и мультфильмы» Мультфильмы являются частью детства каждого ребёнка. Многие родители прибегают к магической силе мультфильмов, чтобы на какое - то время.

Консультация для родителей «Дети и наш пример»Консультация для родителей «Дети и наш пример» Чем меньше дети, чем большее значение имеет для них пример взрослого. Сила примера в его наглядности и конкретности, что отвечает таким.

Консультация для родителей «Если пятилетний ребенок плохо кушает» На моих глазах регулярно происходят сцены кормления, когда уставшая от постоянных уговоров мать пытается в очередной раз накормить своего.

Консультация для родителей «Интернет и дети»Консультация для родителей «Интернет и дети» Интернет-это пространство,в котором растет и развивается нынешнее поколение детей. Количество времени,которое проводит ваш ребенок в Интернете.

Консультация для родителей «Почему ребенок плохо ест?» Самая банальная и частая причина плохого аппетита – нарушение режима питания. У детей дошкольного возраста аппетит не всегда одинаков. Особенно.

Консультация для родителей «Почему ребенок плохо разговаривает?» Последнее время все меньше дошкольников с речью без отклонения от нормы. Возникает вопрос: «Почему это происходит?». Причины не только в.

Консультация для родителей «Взрослеющие дети» Родители с появлением ребёнка задумываются кем он будет когда вырастит. И по истечением какого-то срока отдают его на различные секции..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей в ДОУ «Застенчивые дети: плохо ли это?»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 22:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД