Саглара Горяева
Консультация для родителей «Влияние малых фольклорных форм на развитие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Детство — это то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Мы педагоги нашего ДОУ создаем условия для развития эмоционального общения детей со взрослыми. Организуем подвижные игры, речевые игры, прослушивание детских песенок. Поддерживаем речевую инициативу детей, звукоподражание. Читаем книги, рассказываем сказки, вместе повторяем стишки, шаваш, йорял. Поощряем словотворчество детей. Стимулируем запоминание детьми сказок, стихов, песенок. Задаем вопросы, требующие развернутого ответа.
Публикация «Консультация для родителей „Влияние малых фольклорных форм на развитие дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Педагоги и психологи отмечают, что знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь детей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль в нравственном и речевом развитии.
Таким образом, что в дошкольном возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи».
В своей практике мы используем малые фольклорные формы во всех режимных моментах, например:
- в НОД по образовательной области «физическое развитие»,
Мект арат,
Чи альд?
Мект арат,
Чи альд?
Би эн бнв***
В речевом развитии : Например на занятии “МЫ играем и потешки распеваем Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Чтение калмыцкие народной сказки: «Петух и павлин» ,«Человек силач».
-Во время привития культурно гигиенических навыков мы используем,
например:
Кергн шулун кцнв,
Кергн снр кцнв.
Ээм кдлмш хлн
Намаг ээм буульна.
Сандл деер hарнав,
Тоос би арчнав,
Энд арчнав, тенд арчнав,
Эргд тоос арчнав.
Схн цецг услнав,
Цегн усар услнав,
Улан цецг, цаан цецг,
Цегн усар услнав,
Шал цеврр сврднв,
Дарунь-дарунь сврднв,
Цевр, цевр, цевр болна,
Ээдм эн таасгдна.
Аа –саван уhанав,
Цеврр саван уhанав,
Намаг хлтн, намаг хлтн,
Иигд, иигд, кетн.
Так же мы используем пальчиковые игры, которые способствуют развитию мелкой моторики, а также речи, памяти, воображению, фантазии детей и учат общению. Мы проводим их ежедневно по 5-10 минут с каждым ребенком, например:
Мана миист киичгд бн,
Эдниг хошадар экнь зогсана,
Хойр тарhн, хойр кр, хойр ут,
Хойр мект, хойр бичкн
эднс альвн болна.
Мана миист киичгд бн,
Эдниг хошадар экнь унтулна.
Результат использования малых фольклорных форм в процессе развития речи можно увидеть в том, что дети стали более общительны, эмоциональны, с радостью и удовольствием используют в своей речи.