Получи документы

Опыт работы «Использование малых фольклорных форм в приобщении детей к русской народной культуре»

Любовь Акинина
Опыт работы «Использование малых фольклорных форм в приобщении детей к русской народной культуре»

1 слайд

"Использование малых фольклорных форм в приобщении детей к русской народной культуре"

2 слайд

В наше время возникает потребность в воспитании и развитии детей через малые фольклорные жанры, что поможет воспитать и развить новое поколение в любви и уважении к ним. Использование фольклора способствует формированию у ребенка таких качеств как: любовь к Родине, своему народу, обычаям и традициям. Поэтому на современном этапе актуальна проблема ознакомления детей с русской народной культурой.

Публикация «Опыт работы „Использование малых фольклорных форм в приобщении детей к русской народной культуре“» размещена в разделах

Слова А. Н. Толстого, которые представлены на слайде, очень ярко и точно отражают суть фольклора.

3 слайд

С помощью изучения малых фольклорных жанров у детей начинают складываться чувства, которые важны не только для настоящего периода его развития, но и для будущей его жизни.

4 слайд

В ФГОС ДО определяется задача приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; подчёркивается необходимость формирования у детей первичных представлений о культурных традициях, о многообразии культур стран и народов мира.

Поэтому наш детский сад использует парциальную программу «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Ольги Львовны Князевой и Марии Давыдовны Маханевой, которая является вариативной частью Основной Образовательной Программы. Данная программа является средством формирования у детей патриотических чувств и развития духовности.

5 слайд

Цель моей работы - формирование представления у старших дошкольников о русской народной культуре средствами малых фольклорных форм.

Задачи:

1. Знакомить детей с традициями русского народа через малые фольклорные формы.

2. Приобщать к истокам русской народной культуры.

3. Развивать память, творческие способности и артистизм.

4. Способствовать воспитанию:

патриотических, духовно-нравственных, социально- коммуникативных качеств подрастающего поколения;

интереса и любознательности к народному фольклору.

6 слайд

Планируя работу с детьми, опиралась на педагогические принципы:

1. Гуманизации обучения, что каждая личность неповторима, каждый ребенок – чудо.

2. Индивидуального подхода;

3. Систематичности и последовательности;

4. Наглядности;

5. Связь теории и практики.

7 слайд

В своей работе детский фольклор использую в различных видах

деятельности:

- в организованной образовательной деятельности;

- в режимных моментах;

- в беседах;

- в наблюдениях;

- в народных подвижных играх, в сюжетно- ролевой игре;

- в играх на развитие мелкой моторики;

- в театрализованной деятельности;

- в инсценировках.

8 слайд

Применяю методы работы с детьми :

• словесный;

• наглядный;

• практический;

• игровой

9 слайд

Работая в данном направлении, организовала развивающую среду в группе. Составила картотеку по малым фольклорным формам.

10 слайд

Для осуществления познания детьми о народной культуре своей Родины, родного края, той общественной среды, в которой они живут в холле детского сада совместно с педагогами ДОУ и родителями открыли мини- музей с тематической экспозицией "Наша Родина - Кузбасс".

11 слайд

Значительное место в экспозиции отведено природе родного края, домашним и диким животным. Воспитанники познакомились с национальным составом населения Кемеровской области: русские, татары, украинцы, немцы, чуваши, шорцы, белорусы, армяне, а также с традициями народов. Ребята узнали, что Кузбасс является одним из самых крупных угольных месторождений мира, как его добывают, и кто добывает.

12 слайд

Большое место в нашей экспозиции отведено отраслям сельского хозяйства: растениеводству и животноводству. Родители собрали гербарий зерновых культур : пшеницы, ячменя, просо и др., дающих зерно, основного продукта питания человека, сырья для многих отраслей промышленности и корма для сельскохозяйственных животных.

13 слайд

Совместными усилиями сделали подборку народных потешек, закличек о животных нашего края, стихи о Кузбассе. Я считаю что такого рода тематика организованной образовательной деятельности не проходит даром, а зарождает в душах детей искорки любви и гордости к своей Родине!

14 слайд

Ученые утверждают, что детские впечатления сопровождают человека всю жизнь. Те впечатления, которые получают наши дети при знакомстве с традициями народной культуры, останутся в их памяти навсегда. Перспективами дальнейшей работы считаю продолжение подборки материала по Кузбассу в приобщении детей к русской народной культуре.

Прикреплённые файлы:

akinina-l-a_h4hog.ppt | 7397,5 Кб
 
Публикации по теме:

Использование малых фольклорных форм в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ПРОФИЛАКТИКЕ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Номер слайда Речь 1 Добрый.

Обогащение речи детей дошкольного возраста с помощью малых фольклорных форм "Обогащение речи детей дошкольного возраста с помощью малых фольклорных форм". В настоящее время возрастает интерес к истокам, корням,.

Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возрастаИспользование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста Мордовский фольклор богатый, своеобразный, представляет собой большую художественную ценность. Обладает познавательным и воспитательным.

Комплекс фольклорных праздников как средство приобщения к народной культуре детей 6–7 лет .

Консультация для педагогов «Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста» Фольклор – это народное творчество, душа русского искусства, музыки. Самых маленьких детей в первую очередь знакомят с произведениями устного.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание детей средствами малых фольклорных форм» Приобщение детей к народной культуре является одним из средств формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Через родную.

Обобщение педагогического опыта по теме «Влияние малых фольклорных форм на развитие и воспитание детей дошкольного возраста» В течении многих лет я работаю над проблемой «Влияние малых фольклорных форм на развитие и воспитание детей». Работу по использованию малых.

Опыт работы «Влияние малых форм фольклора на развитие словаря детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1 Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответ-ственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком.

Проект на тему «Развитие связной речи дошкольников с помощью малых фольклорных форм» Один из принципов дошкольного образования - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Использование.

Проект «Развитие речи дошкольников посредством малых фольклорных форм» для среднего дошкольного возраста МБДОУ №6 «Светлячок» П Р О Е К Т «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ». «Едва ли можно найти материал более близкий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование малых фольклорных форм в приобщении детей к русской народной культуре»
Опубликовано: 12 января 2019 в 10:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД