Получи документы

Комплекс фольклорных праздников как средство приобщения к народной культуре детей 6–7 лет

Ольга Богданова
Комплекс фольклорных праздников как средство приобщения к народной культуре детей 6–7 лет

Содержание

Пояснительная записка…. 4

Сценарий «Посиделки в русской избе» в подготовительной группе ДОУ…. 7

Сценарий осеннего праздника

«Осинины» в подготовительной группе ДОУ…15

Сценарий праздника "Посиделки на Покров" для детей 6-7 лет…. …31

Сценарий фольклорного праздника

«Кузьминки» (подготовительная группа. …. …. 37

Публикация «Комплекс фольклорных праздников как средство приобщения к народной культуре детей 6–7 лет» размещена в разделах

Никола зимний - сценарий занятие-беседа для детей старшей и подготовительной групп – сценарий…. 43

Сценарий праздника в детском саду «Рождественские колядки»…. 57

Сценарий музыкального досуга «Масленица» для детей 6-7лет…. 63

Развлечение для подготовительной группы «Веснянка»….70

Сценарий развлечения «Праздник русской берёзки»…. 81

Праздник Ивана Купалы для детей 6-7 лет…92

Заключительный итоговый праздник в подготовительной группе.

«Путешествие по народно - земледельческому календарю»…. 100

Список литературы…. 107

Пояснительная записка

«Страна, забывшая культуру, историю, традиции и национальных героев – обречена на вымирание».

Л. Н. Толстой.

Дети приобщаются к народной культуре в процессе различных видов деятельности: фольклорных праздников, малых жанров фольклора (песни, загадки, скороговорки и др.).

В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций. Приобщение детей к народной культуре обеспечивает связь поколений, способствует всестороннему гармоничному развитию личности, решает задачи умственного, физического, нравственного, эстетического, трудового, семейного воспитания. Духовность надо воспитывать с самого раннего детства. В народе говорится : нет дерева без корней, дома – без фундамента. Трудно построить будущее без знания исторических корней и опоры на опыт предшествующих поколений.

К народным традициям относятся праздники, обряды, обычаи, игры.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.

Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. К сожалению, народные обычаи уходят из нашей жизни. Только бабушки в деревнях помнят, какими словами приманить весну, как зайти в новый дом.

Мы знакомим детей с яркой фантазией народа в красочных образах с календарно-обрядовыми праздниками, связанными с проводами зимы, прилетом птиц и таянием снега, расцветом земли, началом лета, с посевом и уборкой хлеба. Через развлечения и праздники дети, вступая в фольклорный мир, составляют первое впечатление о его законах и явлениях, обычаях и обрядах. Современным детям необходимо рассказывать о народном празднике, проводить досуг, в котором участвуют персонажи народных сказок, проводятся народные игры, исполняются песни и хороводы. Досуги должны быть разнообразными по содержанию и форме (игровые программы, театрализованные представления, вечера загадок и т. д., что позволяет дошкольникам получить незабываемые яркие впечатления.

Перед проведением досуга детям рассказывают о конкретном празднике. В сценарий включается детский фольклор (игры, прибаутки, песенки, заклички, хороводы, а также традиционные обрядовые действия (угощение птиц, развешивание кормушек, заклинание весны и т. д.) Правильно организованная подготовка праздников - одно из условий успешного их проведения. В ходе проведения праздников дети должны почувствовать всенародность торжества, свою сопричастность к нему.

В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка, поэтому очень важно, чтобы она раскрывалась на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Это достигается, прежде всего, тщательным подбором репертуара (стихов, песен, плясок и т. д.) для детей каждой возрастной группы.

Эффективной формой общения детей со своими родителями могут стать совместные мероприятия, праздники и развлечения в детском саду, если изменить их организацию и содержание и перевести из ряда развлечений для родителей в средство формирования культуры общения со своим ребенком, сотрудниками детского сада, другими детьми и взрослыми.

В ходе мероприятия можно показать значение фольклора для социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического развития детей.

Цель данных мероприятий: научить детей играть в народные игры и развивать детское творчество, доставить детям удовольствие от общения и содержательного взаимодействия с родителями и другими детьми.

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые, неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

Такие праздники являются ненавязчивой формой приобщения детей к народному творчеству.

Цель комплекса фольклорных праздников : подбор и систематизация сценариев фольклорных праздников, способствующих приобщению детей дошкольного возраста к народным традициям.

Задачи:

1) Подбор различных фольклорных праздников, направленных на приобщения к народной культуре детей 6 -7 лет;

2) систематизация подобранных фольклорных праздников, направленных на приобщения к народной культуре детей 6 -7 лет;

3) оформление комплекса фольклорных праздников, направленных на приобщения к народной культуре детей 6 -7 лет.

Комплекс фольклорных праздников состоит из одиннадцати сценариев, с учётом народно - земледельческого календаря, то есть по 1 празднику в месяц.

Публикации по теме:

Классическая музыка как средство приобщения детей к мировой музыкальной культуре в ДОУ В. Астафьев: «Детство и юность всякого человека – слышимый лишь ему одному камертон, по которому он потом всю жизнь настраивает свою душу».

Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре. Одним из действенных средств.

Методы приобщения детей к культуре родного края и культуре народов ближайшего национального окружения В нашей республике, да и в нашем городе живет много представителей народов России. Это – башкиры, русские, татары,марийцы, чуваши и другие.

Народная кукла, как средство приобщения дошкольников к народной культуре и традициям В XXI веке общество развивается в условиях глобальных перемен, охватывающих все сферы жизни человека: наука, культура, экономика, политика.

Фотоотчет «Народные игры, как средство приобщения дошкольников к национальной культуре»Фотоотчет «Народные игры, как средство приобщения дошкольников к национальной культуре» В последнее время происходит отрыв подрастающего поколения от национальной культуры. Этому есть разные причины: и современные гаджеты, и.

Народные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского краяНародные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского края Игры: Русская народная игра. Солнцеворот' В цетре круга водящий('солнце, / с обручем,на котором привязаны цветные ленты. Гори,гори ярче,.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры» Презентация «Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры» Воспитание гражданина.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня. Она не может быть успешно решена.

Проект «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»Проект «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» Проект «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» Тип проекта: информационно – познавательный.

Проектная деятельность «Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»Проектная деятельность «Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» К. Д. Ушинский: “Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс фольклорных праздников как средство приобщения к народной культуре детей 6–7 лет
Опубликовано: 2 июня 2018 в 15:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД