Получи документы

Консультация для родителей во второй младшей группе «Лаборатория любознайки. Опыты со снегом»

Кулиева Мафият
Консультация для родителей во второй младшей группе «Лаборатория любознайки. Опыты со снегом»

На дворе зима. Вокруг лежит много снега.

Зимнее время года предоставляет удивительные возможности для познавательного развития детей младшего возраста. Дети могут наблюдать не только за природными явлениями: идёт снег, дует ветер, появился лёд, но и экспериментировать с ними.

Такой природный материал как снег, в зимнее время года, доступен и интересен. Простые, но вместе с тем и очень познавательные для ребёнка эксперименты со снегом, можно проводить как в детском саду, так и в домашних условиях.

Публикация «Консультация для родителей во второй младшей группе „Лаборатория любознайки, Опыты со снегом“» размещена в разделах

Предлагаю несколько экспериментов, которые можно проводить с детьми в домашних условиях.

Целью данных экспериментов является: формирование первоначальных знаний о свойствах снега, развитие познавательных интересов и любознательности детей младшего дошкольного возраста.

Предлагаю ребятам слепить снежные комочки.

Снежные комочки ребята опускают в лужу. Одни комочки оказались с самого края лужи, а другие посредине лужи, почти все в воде.

Проблемные и поисковые вопросы детям:

- Где быстрее растают снежные комочки?

- Почему вы так думаете?

Ребята высказывают свои предположения.

Решаем в конце прогулки проверить их рассуждения. Здесь ребята уже проявили самостоятельность в своих действиях, без прямых инструкций со стороны педагога. Они решили в другую лужу опустить кусочки льда и так же понаблюдать за изменениями, которые будут происходить с ними в воде. На протяжении всей прогулки ребята с интересом наблюдали за изменениями, происходящими со снежными комочками и с кусочками льда в воде. Дети заметили, что те снежные комочки, которые находились в воде посредине лужи – почти полностью растаяли, а комочки с краю лужи лишь слегка напитались влагой. Вывод – в воде снег тает быстрее. Те же самые выводы они сделали, наблюдая за кусочками льда.

Все дети проявили инициативу – им очень захотелось узнать, что же случится с рыхлым снегом, со снежным комочком и со льдом в тёплом помещении группы. Они самостоятельно всё подготовили для новых наблюдений и внесли в группу. Через некоторое время ребята с удивлением отметили, что рыхлый снег от тепла полностью растаял, превратившись в воду.

Комочек снега был плотнее, поэтому таял медленнее. Кусочек льда – твёрдое состояние воды, таять пока даже не начал, а только плавал в воде и для того, чтобы он полностью растаял - потребуется больше времени.

1. «Снег плачет»

После прогулки на улице пронести немного снега домой. Предложить ребёнку взять в ладошки снег. Обратить внимание, что снег в ладошках начинает «плакать».

Спросить: Почему снег «плачет»? Какими становятся ладошки от снега? (холодные, мокрые). Затем подвести итог: Снег заплакал потому, что ладошки тёплые, снег боится теплоты и из-за этого таит.

2. «Почему тает снег дома

Принести в ведёрке немного снега. Разделить принесённый снег на три части. Одну часть поставить в холодное место. Это может быть холодильник, или балкон. Вторую часть оставить на столе в тарелочке. Третью часть поставить рядом с обогревателем. Вместе с ребёнком посмотреть где будет снег быстрее таять. Предложить ребёнку подумать почему так происходит и высказать своё мнение. После чего подвести итог: Снег быстрее всего растаял у обогревателя, так как рядом с ним очень тепло, а снег боится тепла.

3)»Снежные фигурки»

Принести немного снега домой. Обратить внимание ребёнка на состояние снега. Снег холодный, рассыпчатый. Дать ребёнку песочные формочки и предложить сразу сделать фигурки из снега. Отметить, что из такого снега снежные фигурки не получаются. Попросить ребёнка вспомнить качества принесённого домой снега.

Подождать некоторое время. Затем опять обратить внимание на состояние снега. Он стал мягким, липким. Ещё раз попробовать сделать снежные фигурки. Обратить внимание, что в этот раз снежные фигурки получились. Предложить ребёнку вспомним качества снега, из которого сделали фигурки. Затем подвести итог: Фигурки получатся сделать из липкого, мягкого снега.

Вот такие интересные опыты со снегом мы провели.

Публикации по теме:

«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Люди, научившиеся наблюдениям и опыту, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Фотоотчет «Опыты со снегом» в младшей группеФотоотчет «Опыты со снегом» в младшей группе Цель: дать понятие о снеге» Задачи: -помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. -создать благоприятные условия для сенсорного.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности со снегом в младшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности со снегом в младшей группе Совсем недавно, в нашем регионе, к всеобщей радости выпал снег. Погода стоит просто волшебная, пушистый снежок и лёгкий морозец. А наличие.

Консультация для родителей детей второй младшей группы: «Что умеют дети 3–4 лет?» [b]«Что умеют дети 3–4 лет?» [/b]Физическое развитие. В возрасте трёх- четырёх лет дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной.

Консультация для родителей «Обыкновенные чудеса. Домашние опыты для детей» Обыкновенные чудеса — домашние опыты для детей. Проведите с ребёнком дома. Чудо 1. Делаем облако. Налейте в трехлитровую банку горячей воды.

Консультация для родителей «Рисуем весело вместе с детьми. Нетрадиционное рисование» во второй младшей группеКонсультация для родителей «Рисуем весело вместе с детьми. Нетрадиционное рисование» во второй младшей группе Галина Трущелёва Консультация для родителей «Рисуем весело вместе с детьми. Нетрадиционное рисование вторая младшая группа»[/b] Предлагаю.

Консультация для родителей «Веселые прогулки зимой. 16 интересных игр со снегом»Консультация для родителей «Веселые прогулки зимой. 16 интересных игр со снегом» Игры со снегом доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Подвижные зимние игры помогают не замёрзнуть.

НОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулкеНОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке Цель: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами снега; - закреплять.

Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет)Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет) Здравствуйте, коллеги! Пока за окнами зима, я решила показать детям, что происходит со снегом в теплом помещении и с водой на морозе. Опыт.

Экспериментирование со снегом и льдом на прогулке в младшей группеЭкспериментирование со снегом и льдом на прогулке в младшей группе Уважаемые коллеги! В нашем регионе наконец выпал снег, мы предполагаем, что снег выпал ненадолго, поэтому в работе с детьми торопимся проводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей во второй младшей группе «Лаборатория любознайки. Опыты со снегом»
Опубликовано: 2 января 2021 в 22:08
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД