Папки-передвижки

Консультация для родителей «Воспитание у детей культуры поведения за столом»

Елена Казакова
Консультация для родителей «Воспитание у детей культуры поведения за столом»

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение комбинированного вида.

Детский сад № 25 «Рябинка»

Консультация для родителей

Воспитание у детей культуры

поведения за столом

Выполнила: Казакова Е. В.

Г. Бердск 2021

Публикация «Консультация для родителей „Воспитание у детей культуры поведения за столом“» размещена в разделах

Воспитание у детей культуры поведения за столом.

Пожалуй, каждый педагог и родитель задумывается над этим вопросом, ведь организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом. Знакомство с ним позволяет ребенку быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительным в застольном общении.

Культурно - гигиенические навыки приема пищи у детей.

Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у окружающих. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает у детей уверенность в себе.

Создание культурных привычек начинается с воспитания аккуратности и чистоплотности. Культура еды, умение культурно принимать пищу – один из первых навыков, который воспитывается у ребенка. В силу того, что дети годами посещают детский сад, появляется возможность упражнять их в хорошем поведении и прививать нормы поведения за столом многократно, и это способствует выработки привычек. Перед едой обязательно вымыть руки, уметь пользоваться ложкой, вилкой, не пачкать скатерти и одежду во время еды – всё это можно воспитывать только путём постоянного наблюдения и систематических указаний со стороны взрослых.

С дошкольного возраста дети должны усвоить определенные привычки: нельзя класть локти на стол во время еды, есть надо с закрытым ртом, тщательно пережевывая пищу. Овладение культурой еды – нелегкое для дошкольников дело, но осуществлять формирование этих навыков необходимо, добиваться, чтобы дети ели с удовольствием, с аппетитом и опрятно. С самого младшего возраста детей надо приучать правильно сидеть за столом, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Детям нужно не только уметь правильно накрывать стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к еде, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.

Формировать культурно-гигиенические навыки необходимо последовательно и постепенно с учетом возрастных особенностей ребенка. Обучение правилам этикета начинается с 3-летнего возраста с последующим усложнением на каждом возрастном этапе дошкольного детства. Во время приема пищи на чистом столе должны находиться общие предметы, необходимые во время еды: хлебница, салфетница.

По необходимости следует разрешать детям обращаться к сидящим за столом людям, при этом не следует одергивать, делать им бесконечные замечания. Воспитателю целесообразно находиться за столом вместе с детьми, поскольку взрослый человек способен создать дружескую атмосферу. Своим примером он ненавязчиво приучает их к хорошим манерам, может оказать помощь в трудный момент. Не следует допускать, чтобы прием пищи превратился в поле битвы за хорошие манеры детей. Они приобретаются путем многократных упражнений, а также благодаря среде, в которой постоянно находятся дети.

Взрослые (воспитатель и мл. воспитатель) разговаривают друг с другом спокойным, тихим голосом только о делах, связанных с питанием детей. Никаких бесед друг с другом не должно быть. Не следует делать замечания всем детям сразу. Не следует торопить детей словами : «ешь скорее», «доедай скорее», лучше своевременно подать пищу и тем самым добиваться, чтобы дети не задерживались за столом. Постепенно воспитанники привыкают есть культурно.

Как вести себя за столом. • Не сиди, развалившись. • Не шаркай ногами, не разговаривай. • Не вертись, не толкай товарища. • Ешь аккуратно, не проливай на скатерть.. • Не откусывай сразу большие куски хлеба. Ешь тихо. Не чавкай. • Правильно держи вилку, ложку и нож.

• После еды положи ложку и вилку в тарелку. • Выходя из-за стола, убери стул и поблагодари. При проведении завтрака, обеда мы разрешаем детям спокойно обратиться с просьбой к воспитателю, младшему воспитателю помочь разрезать, дать добавку или, наоборот, посоветовать товарищу взять корочку — «помогалочку», а не трогать пищу пальцами, самому напомнить товарищу, если неправильно держит ложку, а не кричать: «Вова неправильно держит ложку!» Других разговоров во время еды мы не допускаем.

Общение с детьми во время еды требует тщательной психологической подготовки. Известно, что поддерживать беседу – это мастерство, научиться которому не так уж легко. Главное – разговоры не должны носить ни обучающего, ни назидательного характера. Темы должны быть нейтральными, например, можно поговорить о продуктах, из которых приготовлен обед, о том, что из еды больше всего детям нравится, и т. д. При этом пожелание «приятного аппетита» обязательно!

В играх дети с удовольствием осваивают и изучают важные жизненные правила. Все начинается с игры. Н-р, сюжетно-ролевых игр типа «Семья», «Столовая» изучаются правила поведения за столом : мыть руки перед едой, сидеть прямо, не класть локти на стол, разговаривать вполголоса, правильно пользоваться столовыми приборами, по окончании еды использовать салфетку. Во время дидактических игр «Что нужно?», «Назови правильно», «Когда это бывает?» закрепляются названия блюд, кухонных принадлежностей, столовых приборов. Кроме того, закрепляется знание соответствующих случаю форм речевой вежливости: «Приятного аппетита!», «Спасибо!» и д. р.

Обучение детей правилам умывания и поведения за столом.

Игра- ситуация «Чаепитие».

Дети вместе с Мойдодырем осваивают технику мытья рук, повторяя за ним все движения.

1. Закатить рукава.

2. Открыть кран.

3. Намочить руки и мыло.

4. Намылить руки, приговаривая:

Чтоб чисты ладошки были,

Славно их намылим мылом.

Три ладонями, давай,

Грязь с них оттирай.

5. Положить мыло на место.

6. Тереть руки и приговаривать:

От простой воды и мыла

У микробов тают силы!

Прокомментировать технику мытья: сначала потереть ладошки, потом ладошки моют кулачки, потом пальчики трут «пальчиками (замочек, далее обхватить запястье и потереть его.

7. Смыть пену под краном, продолжая тереть ручки.

8. Отжать с рук лишнюю воду (не стряхивать).

9. Закрыть кран.

10. Вытереть руки полотенцем.

1 1. Опустить рукава.

Манеры поведения за столом.

1. Обратить внимание на осанку детей.

Если сел ты за стол –

Не стучи ногой об пол!

Аккуратен будь везде,

И особенно в еде!

Поинтересоваться у детей, можно ли за столом разговаривать. Рассказать им о старинных правилах поведения за столом. Люди ели молча и даже придумали по этому поводу пословицы:

Когда я ем, я глух и нем (пояснить).

Когда я кушаю, я никого не слушаю.

Беседа: «Поведение за столом» Предварительная работа с детьми: Провести беседу о том, какие правила поведения за столом следует помнить и выполнять. Предложить ребятам закончить фразы:

-есть и пить надо… (беззвучно и аккуратно, не оставляя на скатерти следов пищи;

-не склоняться низко… (над тарелкой, лишь слегка наклонить (голову);

-на столе лежат только кисти рук, локти на стол (не ставим);

-если вилка или ложка в правой руке, то левая (придерживает тарелку);

-за столом нельзя говорить (громко или с полным ртом);

-всегда благодарим за угощение хозяйку добрыми словами(«Спасибо, очень вкусно!» Для воспитания этикета у детей необходимы следующие условия: позитивный настрой (обращение по именам, похвала); пример взрослых (создание доброжелательной, дружественной обстановки); связь с семьей (единство требований детского сада и семьи).

Ребенок растет и развивается в семье, получает «из рук и уст матери» определенную сумму знаний, которая является основой формирования в детском сознании понимания особенностей окружающего пространства, навыков самообслуживания. Следовательно, каждому родителю нужно учиться быть педагогом. Поэтому сотрудничество семьи и педагога является необходимым условием успешного воспитательного воздействия на развитие ребенка.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Консультация для родителей «Ребёнок за столом»Консультация для родителей «Ребёнок за столом» Уважаемые, родители! Очень хочется дать добрые и нужные советы о том, как должен себя вести ребёнок за столом. Мы знаем, что время еды должно.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у дошкольников “Там, где нет мудрости родительского воспитания – любовь матери и отца к детям уродует их”. В. А. Сухомлинский. Дорогие родители!Именно от.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Воспитание у детей культуры поведения за столом»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 15:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД