Приложение МААМ

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет»

Вера Семенова
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 3-4 лет"

Ведущая потребность– в общении, в уважении; в признании самостоятельности ребенка.

Ведущая деятельность – игровая. Переход от манипулятивной игры к ролевой.

Ведущая функция - восприятие.

Особенности возраста:

-кризис 3-х лет. формирование «системы Я».

Публикация «Консультация для родителей „Возрастные особенности детей 3–4 лет“» размещена в разделах

-развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим.

-появление смысловой структуры сознания.

-ребенок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет упрямство и негативизм.

-развитие происходит через общение. с взрослым общение становится внеситуативно-познавательным.

-удерживает внимание 7-8 минут

-может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез. сравнение и обобщение.

-при новой деятельности необходимо поэтапное объяснение (делай, как я).

Цели и задачи взрослых:

1. Помогать осваивать разные способы взаимодействия с взрослым и сверстником в игре и в повседневном общении

2. Способствовать проявлению всех видов активности ребенка.

3. Формировать первые «нравственные эмоции»: хорошо-плохо.

4. Формировать умение действовать по правилам.

5. Формировать умение сопереживать, сочувствовать. формировать эмоциональную отзывчивость.

6. Способствовать формированию позитивной самооценки ребенка в процессе общения со взрослым.

Новообразования:

-усвоение первичных нравственных норм.

-самооценка.

-появление элементов партнерского общения.

Возрастные нормы психического развития ребенка:

Восприятие:

цвета – узнавать, называть, соотносить красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, черный, белый.

форма - узнавать, называть, соотносить круг, квадрат, треугольник.

величины – узнавать, называть, соотносить большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий.

эмоциональные состояния - узнавать, называть, соотносить радость, грусть, гнев.

Развитие интеллектуальной сферы

Анализ - описание предмета по известным признакам; выполнение заданий «найди шестое» и «логические цепочки» (по одному или двум признакам); исключение на основе всех изученных обобщений.

Зрительный синтез: собирание картинки из 3 частей без опоры на образец и из 4 – со зрительной опорой.

Обобщение: по цвету, форме, величине, эмоциональному состоянию.

игрушки, животные, фрукты, овощи, одежда, обувь

Сериация

-по цвету — 3 оттенка;

-по величине — 5 предметов;

-по расположению в пространстве — 3 положения;

-серия последовательных картинок к известной сказке — 4 картинки.

Классификация

На основе имеющихся представлений по одному признаку.

Эмоциональная сфера

Называние, узнавание по пиктограмме эмоциональных состояний: радость, грусть, гнев.

Знание некоторых способов выражения этих эмоциональных состояний (через рисунок, вокализацию, с помощью мимики, жестов и выразительных движений).

Коммуникативная сфера

Умение обращаться к сверстнику и взрослому по имени, принимать различные роли в игре, придуманной взрослым.

Волевая сфера

Принимать и удерживать 2 правила в игровой ситуации.

Психофизиологическая сфера

Умение закрашивать предметы внутри контура.

Умение нанизывать мелкие предметы (бусинки) на лесу.

Умение вылепливать из пластилина или глины мелкие и крупные предметы.

Умение изображать различные эмоциональные состояния при помощи мимики и жестов.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : " Возрастные особенности детей 3-4 лет" Воспитатель.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет»
Опубликовано: 9 июня 2020 в 01:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Семенова (УИ 952880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД