Лучший педагог года

Консультация для родителей «Все о логопедической группе»

ХОЧИКЬЯН ВЕРА
Консультация для родителей «Все о логопедической группе»

Ребенок постепенно, шаг за шагом, учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с нарушением. Несмотря на то, что дефекты речи детей-дошкольников встречаются достаточно часто, большинство родителей настороженно воспринимают известие о том, что их ребенку рекомендуют логопедическую группу.

Так ли необходима логопедическая группа?

Публикация «Консультация для родителей „Все о логопедической группе“» размещена в разделах

Дети с нарушениями речи, безусловно, нуждаются в квалифицированной помощи логопеда. Некоторые родители понимают серьёзность речевых нарушений и значимость логопедических групп. Но иногда логопеду приходится сталкиваться с ситуацией, когда родители 4–5-ти летних детей не подозревают о последствиях, считая, что у их ребенка все в порядке или само нормализуется к школе.

Занятия в логопедической группе способствуют постепенному развитию всех компонентов речи:

• правильное произношение звуков и применение их в различных ситуациях;

• выполнение звукобуквенного анализ и синтез слогов и слов, необходимый для успешного обучения чтения и письму;

• расширение и обогащение словарного запаса детей;

• развитие связной речи и обучение грамоте;

• расширять и активизировать словарного запас наименованиями предметов, их частей, качеств, действий, правильно соотносить слова с образом предмета, использовать обобщающие понятия.

Несмотря на то, что нарушения в речи детей встречаются достаточно часто, родители болезненно воспринимают этот факт, что их ребенка предлагают перевести в логопедическую группу, в которую зачисляют по направлению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Некоторые родители отказываются от логопедической группы под самыми разными предлогами.

Как подготовить родителей к зачислению логопедическую группу.

Чего же бояться родители?

• Может мой ребенок отстает в развитии?

• Общаясь с детьми с речевыми проблемами, не станет ли говорить только хуже?

• Что такое ПМПК?

• Не поставят ли нам какой-нибудь «страшный» диагноз на ПМПК?

• Компетентен ли логопед в ДОУ? Может быть частный логопед лучше?

Поэтому перед логопедами стоит задача – сформировать правильное отношение к зачислению ребёнка в логопедическую группу. Необходимо повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития и здоровья их детей.

Для этого требуются индивидуальные беседы с каждой мамой или папой, чтобы убедить их в целесообразности перевода ребенка в специализированную группу.

Общение учителя-логопеда с родителями должно исходить из принципов культуры педагогического общения и этики. В разговоре с родителями логопед должен быть доброжелателен, коммуникабелен, искренен; должен соблюдать педагогическую толерантность; уметь слушать и понимать собеседника; должен быть настроен на понимание и диалог с другим человеком; должен признавать и уважать права родителей на их собственное мнение; создавать атмосферу взаимного доверия между педагогом и родителями.

Логопед должен объяснить родителям что :

• Речевые дефекты сами собой не исчезают. Если их своевременно не устранить, то нарушения закрепляются, становятся стойкими, а дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

• В логопедическую группу детского сада, зачисляются дети со схожими речевыми нарушениями, с сохранным интеллектом и слухом, обычно в возрасте 5-ти лет на один-два года обучения, после прохождения ПМПК.

Родителям бояться ПМПК не следует. Прежде всего, обследование проводится исключительно в интересах ребенка. В состав ПМПК входят: руководитель комиссии, логопед, дефектолог и психолог, социальный педагог, врач-психиатр, врач-педиатр. Заключение ПМПК носит рекомендательный характер. Родители будут осведомлены об особенностях речевого развития ребенка, а итоговое решение о поступлении в логогруппу всегда остается за ними.

• Расскажите родителям о различных речевых нарушениях (ОНР, ФФНР, дизартрии и т. д., чтобы родителям были понятны эти логопедические термины.

Логопедические группы ДОУ – такая форма коррекционного обучения, которая способствует постепенному развитию всех компонентов речи. Вопреки распространенному мнению, логопед не только «ставит» звуки. Работа логопеда в коррекционной группе ведётся по развитию у детей внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти и мышления, расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи, обучение грамоте. Логопедические занятия дают хорошую подготовку детям к школьному обучению.

• Следует показать преимущество логопедических групп :

Наполняемость группы 10 человек.

На группе работают учитель-логопед, педагог-психолог, 2 воспитателя, помощник воспитателя.

С детьми работают опытные воспитатели исключительно с педагогическим образованием и окончившие специальные логопедические курсы, учитель-логопед с высшим коррекционным образованием.

Помимо групповых занятий, логопед занимается коррекцией речи детей в индивидуальном порядке, с каждым ребенком отдельно, работая над проблемами конкретного ребенка. Так что, можно сказать, что внимание детям здесь уделяется больше, чем в обычной группе.

Обучение правильной речи осуществляется в процессе регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у вашего ребенка динамический стереотип грамотной и правильной речи группы.

По уровню подготовки к школе выпускники логопедических групп зачастую обгоняют детей, посещавших массовые

В остальном же логопедическая группа ни в чем не отличается от обычной – тот же распорядок дня, те же прогулки, те же утренники, то же самое питание.

Публикации по теме:

Консультация «Нетрадиционные методы ИЗО в работе с детьми в логопедической группе»Консультация «Нетрадиционные методы ИЗО в работе с детьми в логопедической группе» Мастер-класс Воспитателя Токшиной У. А. Тема: «Нетрадиционные методы ИЗО в работе с детьми в логопедической группе» Добрый день, уважаемые.

Анкета для родителей логопедической группы АНКЕТА Уважаемый родители! Для того, чтобы нам лучше знать индивидуальные особенности вашего ребёнка, и полноценного общения с вами, нам.

Анкета для родителей на начало года в старшей логопедической группе УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Заполнение данной анкеты поможет в определении верных направлений коррекционной работы с Вашим ребёнком. 1. Фамилия,.

Конспект досуга в старшей логопедической группе с участием родителей «Наш семейный КВН» Цель логопедического досуга: Повышение уровня коррекционно-педагогической компетентности родителей дошкольников с ОВЗ посредством использования.

Консультация для родителей: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (консультация для родителей) Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут.

Консультация для родителей старшей группы «Адаптация к условиям логопедической группы» Воспитание-дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей человека. Уважаемые родители! Адаптацию ребенка к детскому.

Консультация для родителей старшей логопедической группы «С детьми играем — речь развиваем» Консультация для родителей старшей логопедической группы «С детьми играем — речь развиваем» «Играем вместе» Игры для развития слухового.

Консультация для родителей «Безопасность детей — забота родителей» в старшей группе Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Многие правила безопасности возникли.

Консультация «Индивидуальный подход на занятиях изобразительной деятельности в логопедической группе» Дети с общим недоразвитием речи имеют ряд особенностей, которые обнаруживаются в деятельности. Некоторые индивидуальные особенности проявляются.

Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира»Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира» Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира».Выполнила: Карловская Оксана Анатольевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Все о логопедической группе»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 18:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД