Папки-передвижки

Конспект досуга в старшей логопедической группе с участием родителей «Наш семейный КВН»

Боцулко Оксана
Конспект досуга в старшей логопедической группе с участием родителей «Наш семейный КВН»

Цель логопедического досуга : Повышение уровня коррекционно-педагогической компетентности родителей дошкольников с ОВЗ посредством использования инновационных форм работы – логопедического досуга.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

Познакомить родителей с методами и приемами коррекционного обучения детей;

Расширять и активизировать словарь детей;

Совершенствовать диалогическую речь, ее интонационную выразительность;

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематические процессы;

Развивать артикуляционную и мелкую моторику, чувство ритма.

Публикация «Конспект досуга в старшей логопедической группе с участием родителей „Наш семейный КВН“» размещена в разделах

Развивать мышление, творческое воображение, внимание, память.

Воспитательные:

Приобщать родителей к образовательному процессу;

Прививать стремление познавать новое;

Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой;

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.

Знайки Умейки

Капитан - Матвей Капитан - Петя

Таня Дарина

Влада Елисей

Лера Илья

Яна К. Вита

Настя Даня

Кира Яна Г.

Сережа Саша

Рома Вика

Рита Максим

Ход досуга:

Слайд 1 Мелодия 001 (играет долго)

Звучит песня «Мы начинаем КВН…».

Ведущий:

Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Участники нашего КВНа – дети старшей группы «Бабочки» и их родители. Конечно, это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра и замечательный повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!

Итак, мы начинаем КВН!

Участники игры, дети и родители под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал. В состав каждой команды входят и дети и родители.

Ведущий: Я хочу вам представить участников игры.

Встречайте, команда «Знайки» и их капитан Матвей.

Команда «Умейки» и их капитан Петр. (муз. стихает)

Капитанов команд прошу представить команды. Начинает команда «Знайки».

К: Наш девиз

Дети: – Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

Родители : Знайки - умницы у нас и команда просто класс!

Дети: Мы серьезные детишки, любим песенки и книжки!

Ведущий: Приветствие Команды “Умейки”.

Капитан: Наш девиз

Дети: – Говорим всегда красиво, смело и неторопливо.

Родители : Мы команда хоть куда,

Вместе мы – одна семья!

Дети: Не пугает нас игра,

Все умеем на "Ура!"

Ведущий: Спасибо за представление!

Попрошу команды занять свои места. (Садятся)

Ведущий: Мы познакомились с командами участников, а сейчас я представляю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые, очень важные решения. Знакомьтесь:

___

Жюри, как видите, у нас достойно уваженья.

Им приходилось, и не раз, оценивать сраженья.

На протяжении всего конкурса жюри будет оценивать правильность выполнения конкурсных заданий, чтобы к конце игры назвать победителя!

Слайд 2

Мелодия 002

Муз. Фон

1. Конкурс «РАЗМИНКА ДЛЯ КОМАНД».

Ведущий: А начнем мы наше соревнование с разминки. И родителям и ребятам нашей группы известно, чтобы научиться красиво говорить, необходимо выполнять логопедическую разминку или гимнастику для языка. Сейчас родители команд получат конверты с первым конкурсным заданием. Напоминаю: взрослые могут пользоваться подсказкой детей.

Итак, слово команде «Знайки».

(Назвать артикуляционные упражнения, для отработки верхнего подъема языка. - «Вкусное варенье», «Маляр», «Лошадка», «Почистим верхние зубки», «Грибок»).

Ведущий: Внимание на экран, все вместе проверим правильность ответа.

А теперь ребята обеих команд смогут подтвердить ответ родителей (На экране арт. упр.)

Слайд 3

Ведущий: Слово родителям команды «Умейки».– Назвать артикуляционные упражнения для постановки свистящих звуков - «Заборчик», «Веник», «Киска сердится», «Почистим нижние зубки», «Накажем непослушный язычок».

Ребята, проверим ответ!

Слайд 4 (На экране арт. упр.) Молодцы!

Ведущий: А теперь слушайте уже знакомую вам сказку и показывайте ее:

Слайд 5

Толстые внуки приехали в гости

С ними худые — лишь кожа да кости

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись

Поцеловать они всех потянулись

Утром проснулись — в улыбочку губы

Чистили мы свои верхние зубы

Чистили мы свои нижние зубы

Вправо и влево, внутри и снаружи

Как хорошо, что в семье мы все дружим!

Ведущий:

А стал ли язычок послушней, мы сейчас и выясним:

У нас во рту живет язык,

К словам знакомым он привык.

Легко сказать ему:

«Вода, утенок, небо, нет и да»,

Но пусть он скажет: «Чере-паха”

Не задрожит ли он от страха?

Дети: Чере-паха!

Пусть повторит за мной язык такое слово: “Снеговик”.

Дети: Снеговик.

А теперь наш язычок скажет:

“Чики-чики-чок!

Сел на дудочку сверчок!”

Дети: Чики-чики-чок!

Сел на дудочку сверчок!

Скажем вместе: «Ща-ща-ща!

Рыбы нет вкусней леща!”

Дети: Ща-ща-ща!

Рыбы нет вкусней леща!

Повторите: “Жа-жа-жа!

Вы не видели ежа?”

Дети: Жа-жа-жа!

Вы не видели ежа?

Если видели грача,

Отвечайте: ”Ча-ча-ча!”

Дети: Ча-ча-ча!

Скажем вместе: “Чики-чики-чок!

Стал послушней язычок!”

Дети: Чики-чики-чок!

Стал послушней язычок!

Слайд 6

2. Конкурс «СЛОВА-НЕПРИЯТЕЛИ»

Ведущий: Замечательно справились с разминкой участники команд, и это произошло потому, что наши ребята и родители вместе, они любят и всегда поддерживают друг друга. Чего не скажешь о словах, которые так и называют – неприятели, это слова противоположные по смыслу. Команды в этом конкурсе отвечают по очереди хором, а жюри оценивает активность команд и правильность ответов.

Вот и нам пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь …низко.

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь …близко.

Скажу я слово потолок,

А ты ответишь ….пол.

Скажу я слово потерял,

А скажешь ты ….нашел.

Тебе скажу трусливый,

А ты ответишь …смелый.

Скажу я слово черный,

А ты ответишь …белый.

А вот теперь короткий,

Вы отвечаете. длинный.

Скажу, что слабый он совсем,

Вы мне ответьте. сильный.

Другое слово вам больной,

Ты говори …здоровый.

Я говорю, что старый дом,

А ты мне скажешь …новый.

Все отвечали хорошо,

И каждый молодец,

Теперь начало я скажу,

Ты говори …конец.

Слайд 7

Мелодия 003

3. Конкурс капитанов. Игра «Исправь ошибку»

Ведущий: Молодцы! Звучит песня капитанов.

Вы слышите замечательную песню капитанов? Капитанов команд прошу выйти в середину зала.

Быть капитаном команды, очень важная задача.

Нужно команду выручать и ошибки исправлять.

Итак, капитанам команд предстоит по очереди исправить ошибки в высказывании

Слушаем и смотрим на экран:

•Слайд 8 Дед в печи, а дрова на печи. Слайд 9

• Слайд 10 На столе сапожки, под столом лепешки. Слайд 11

• Слайд 12 Жучка будку (булку) не доела: неохота, надоело. Слайд 13

• Слайд 14 Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей) Сл 15

• Слайд 16 На поляне лесной вырос зуб (дуб) молодой. Слайд 17

• Слайд 18 Под кроватью спит Федот, на кровати - Васька кот. Слайд 19

Слайд 20

Ведущий: Спасибо капитанам команд, они справились со сложными заданиями.

Слайд 21

Мелодия 004

Гудок паровоза, музыка, появляется Рассеянный.

Рассеянный: Это станция какая?

Зерноград или Ямская?

Мне ребята говорят,

Что попал я в детский сад.

Это что за остановка?

Кагальник или Поповка?

Но мне снова говорят,

Что попал я в д/с.

Повторяю, что за шутки!

Еду я вторые сутки…

Помогите мне, друзья!

Объясните мне, где я?

Дети: В детском саду.

Слайд 22

Ведущий: У нас КВН!

Рассеянный: А что это значит – КА ВЭ ЭН? Остановка?

Дети: Игра, клуб веселых и находчивых?

Рассеянный: Ух ты, находчивые ребята! Конечно, ведь им мамочки помогают, все за них выполняют…

Ведущий: Нет, Рассеянный, ты опять все перепутал. Наши ребята очень самостоятельные.

Рассеянный: Правда? Тогда вот у меня для них сложное задание есть. (достает их кармана листок)

Справятся?

4. Конкурс «Доскажи словечко»

Загадки любят все на свете, любят взрослые и дети. Я начну загадку, а вы договорите словечко. Команды отвечают по очереди.

1. Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый (слон…медведь.

Слайд 23

2. В теплой лужице своей

Громко квакал (воробей…нет, лягушонок.

Слайд 24

3. С пальмы – вниз, на пальму снова

Ловко прыгает (корова…нет обезьяна!

Слайд 25

4. К цветку приставишь ухо,

А в нем жужжит, поет

Старательная (муха…нет пчела

И собирает мед.

Слайд 26

5. Конкурс «Строители»

Слайд 27

Ведущий: Ну, вот видишь, дорогой наш Рассеянный, ребята справились с этим довольно сложным заданием.

Рассеянный: Да не очень то оно и сложное, сложно, вот например дом построить, а загадки отгадывать очень даже просто.

Ведущий: Ну что ж, давай проверим, смогут ли «Знайки» и «Умейки», а также их родители построить дом по заданному проекту. Команды приглашаются на строительную площадку. Места под постройку обозначены большим обручем. Капитаны команд, получите чертежи. Готовы? Итак: раз, два, три, начни!

Слайд 28 (На экране чертежи)

(6 детей вывести, чтобы надеть шапочки-маски животных)

Мелодия 005

Ведущий: Прекрасные сооружения у наших команд. Со мной согласятся и зрители и члены жюри. Команды могут занять свои места, а капитаны освободят место для следующих конкурсов.

4. конкурс «КОМУ ЧТО?»

Слайд 29

Рассеянный: Ой! Ой! Ой! Голова садовая. Я ведь совсем забыл. Мне же нужно зверятам, которые живут на улице Бассейной подарки отнести. Да вот же они.

Слайд 30

(выходят дети из-за кулис в масках-шапочках)

(Собака, коза, гусь, баран, лошадь и мышонок). Только не знаю, кому что дать? Достает из чемодана, дети хором называют (музыкальные инструменты лежат в чемодане, животные изображены на экране)

Ведущий: Как называются предметы, которые принес Рассеянный? (Музыкальные инструменты)

Ведущий: Давайте поможем Рассеянному раздать подарки. Будьте внимательны! Раздайте инструменты так, чтобы первый звук в названии каждого животного соответствовал первому звуку в названии подарка. Приступайте.

Мелодия 006

• Барану - барабан

• Лошади – ложки

• Мышонку – маракасы

• Гусю – гармонь

• Козе – колокольчик

Собаке – скрипку

Слайд 33

Рассеянный: Вот спасибо, какие вы догадливые.

Ведущий: Так пусть и жюри в этом убедится.

5. конкурс «ЗАПОМНИ РИТМ»

Слайд 32

Рассеянный: Верно. Я вижу у вас здесь много музыкальных инструментов. А играть на них вы умеете? Давайте поиграем. (раздает детям)

Ведущий: Слушайте и повторяйте на своих инструментах. Команда «Знайки» - ///-/. Команда «Умейки»- //-//. А теперь только мамы - /-///-/-/.

Ведущий: Бубенцы и маракасы,

Ложки тоже хороши,

Дружно мы сейчас сыграем,

Повеселим всех от души!

Все дети выстраиваются и поют частушки

Мелодия 007 (частушки)

1. Яна К., Саша Мы играем в пулемет,

Мы рычим, как рация.

Не ругайте нас, идет-

Автоматизация!

2. Рома, Лера Проявляет логопед

Знанья и активность,

Повышается у нас

Коммуникативность

3. Влада, Вита Логопед к нам приходила,

Говорить нас всех учила.

Открывает, смотрит в рот -

Ничего не разберет.

4. Яна Г., Вика Я решила в воскресенье

Все заданья повторить.

Даже наша кошка Мурка

Научилась говорить!

5. Максим, Рита Мы играли в логопеда :,

Саша пел, Роман рычал,

А из группы на год старше,

Максим талантливо молчал.

6. Дарина, Матвей На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу:

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

7. Петя, Елисей, Даня Написали мне в тетради,

Трудное заданье.

Даже бабушка сказала:

- Что за наказанье!

8. Илюша, Таня, Настя Мы частушки пели, ,

Заплелися языки.

Вы похлопайте погромче

Мы старались как могли!

7. конкурс «СОБЕРИ СЛОВО»

Слайд 33

Ведущий: Прекрасно справились с заданием и мамы, и ребята. А сейчас вас ждет конкурс настоящих знатоков грамоты.

Рассеянный: Я тоже очень, очень грамотный человек. Я знаю буквы и уже написал их.

Слайд 34

Ведущий: Да, но ты, видимо, очень торопился и не дописал их. Ребята, помогите – допишите знакомые вам буквы. (раздать конверты с буквами)

А пока ребята выполняют задание мамы – составят из данных букв как можно больше слов.

Ведущий: Ребята закончили работу. Начиная с команды «Знайки» мамы по очереди называют слова, не повторяясь при этом.

Рассеянный: Вот это молодцы! Со всеми заданиями справились. Я даже не думал, что в детском саду есть такие умные, дружные дети и родители.

Мне понравилось у вас,

Вы играли просто класс!

А теперь мне пора,

Да забыл я куда!

Ведущий: Вот какой Рассеянный

С улицы Бассейной!

Рассеянный: Да – да. Вспомнил я куда!

На Бассейную пора.

Так что, дети, до свиданья,

До свиданья, детвора!

Мелодия 008

Слайд 35

Рассеянный уходит по музыку.

Слайд 36

Ведущий:

Но вот, игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней,

Узнали много слов смешных,

И много всяких всячин,

И если вы запомнили все их,

Не зря наш день потрачен!

А теперь давайте вместе

Про дружбу споем песню

Слайд 38

Мелодия 009

Песня «Вместе весело шагать»

Сейчас наступает самый важный момент. Слово предоставляется нашему жюри.

Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Слайд 39

Награждение детей подарками и родителей благодарственными письмами.

Ведущий: Спасибо жюри за теплые слова и достойные награды. Спасибо вам дорогие ребята и уважаемы родители за находчивость и смекалку. Спасибо нашим гостям за внимание!

Ведущий.

Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить.

Смеяться, плакать, но при всём при этом

ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!

Ведущий: Пусть наша встреча запомниться надолго и станет доброй традицией. До новых встреч!

Публикации по теме:

Презентация с фотоотчетом об итоговом мероприятии во второй младшей группе с участием родителей «Семейный альбом» Итоговое мероприятие второй младшей группе о с участием родителей «Семейный альбом» подготовили воспитатели Талдыкина Н. В и Трошнева С. В.

Конспект досуга «Шахматный турнир» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителейКонспект досуга «Шахматный турнир» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей Задачи: 1. Развивать логическое и образное мышление, тактильные ощущения, внимание, память 2. Продолжать учить ориентироваться на доске,.

Конспект математического досуга по русской народной сказке «Репка» в средней группе с участием родителей воспитанников Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» КОНСПЕКТ.

Сценарий досуга, посвященный 9 мая в группе раннего возраста «Письма в небо» с участием родителейСценарий досуга, посвященный 9 мая в группе раннего возраста «Письма в небо» с участием родителей Цель: воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны, чувство патриотизма и гордость за свою Родину.

Мухе Цокотухе — 95 лет. Конспект досуга-оперы с участием средней, старшей и подготовительной групп КОНСПЕКТ культурно-досугового мероприятия «Муха - Цокотуха» для младшей, средней, старшей и подготовительной групп. ГБОУ ШКОЛА КУЗЬМИНКИ.

Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в волшебном замке» Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке (мелодия волшебная) Открываем мы глаза (открылся занавес, за ним «Замок» баннер)- Что.

Сценарий досуга в подготовительной группе с участием родителей «Весь апрель никому не верь» Сценарий совместного с родителями досуга в подготовительной группе «Весь апрель, никому не верь!» Задачи: Способствовать социализации детей.

Сценарий физкультурного досуга с участием родителей в старшей группе «В стране Здоровячков» .

Сценарий совместного игрового досуга для детей старшей группы с участием родителей «Хлеб всему голова!» Разработали и провели: Воспитатели Амирханова Э. Б., Батурина Е. В., учитель-логопед Чернобровкина Я. В. Цель: Закрепление знаний детей о.

Сценарий спортивного досуга с участием родителей «В стране здоровья»Сценарий спортивного досуга с участием родителей «В стране здоровья» Спортивный досуг с родителями «В стране здоровья» Цель: Формировать у детей положительный эмоциональный настрой; воспитывать такие качества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга в старшей логопедической группе с участием родителей «Наш семейный КВН»
Опубликовано: 18 августа 2019 в 13:00
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД