Раиса Матвеева
Мухе Цокотухе — 95 лет. Конспект досуга-оперы с участием средней, старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ культурно-досугового мероприятия «Муха - Цокотуха» для младшей, средней, старшей и подготовительной групп.
ГБОУ ШКОЛА КУЗЬМИНКИ _2018
дошкольные группы “Планета детства”
Музыкальный руководитель Матвеева Р. А
КОНСПЕКТ культурно-досугового мероприятия «Муха - Цокотуха» для младшей, средней, старшей и подготовительной групп.
Публикация «Мухе Цокотухе — 95 лет, Конспект досуга-оперы с участием средней, старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
Цель: развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»:
• развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
• стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
• учить детей эмоционально интонировать при озвучивании героев, подбирать движения и воспроизводить характер персонажей;
• формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия; приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
• Воспитывать познавательный интерес к творчеству отечественных писателей на примере К. И. Чуковского;
• Расширять кругозор детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
• приобщение к общепринятым нормам и правилам.
• развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
• формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
«Речевое развитие»:
• активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
• воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
«Физическое развитие»:
• развивать координацию речи с движением;
• развивать общую моторику.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к театральной деятельности
• Создавать у детей положительный эмоциональный настрой на последующую работу
Развивающие задачи:
• Развивать у детей представления о правилах поведения в театре.
• Формировать у детей желание разыгрывать по ролям сказку.
Планируемый результат:
Формирование интереса к театральной деятельности, раскрытие творческого потенциала детей, приобщение к коллективному творчеству, умению слушать других
Предварительная работа:
• чтение и просмотр сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
• заучивание стихотворных и вокальных текстов, обсуждение образов персонажей;
• выбор музыкального материала из пройденного ранее репертуара
• подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски)
• изготовление афиши,
Действующие лица:
Ведущий, Муха-Цокотуха, Комар, Паук, Пчелка, Блошка, Бабочка, Тараканы, Жуки и другие насекомые.
Декорации для театрализации и оборудование: презентация краткая, домик для Мухи, костюмы для персонажей, самовар, цветы, бочонок мёда, сушки, сапожки, сабля, фонарик, сервировка стола, музыкальный центр, записи музыкальных фрагментов и композиций для танцев, клавир оперы М. Красева Муха-Цокотуха.
НОД
Краткое Либретто мюзикла «Муха - Цокотуха»
1 Фон
Выход Мухи - Цокотухи
Ария Мухи - Цокотухи
Слова Ведущего
2 Выход Блошки и Пчелки - ариозо
Слова Пчелки
Слова Блошки
Танец «Сапожок» - сред и старшая группы
Слова Мухи - Цокотухи
Слова Ведущего
Упражнение «Бабочки» - девочки средней группы
3 Выход Бабочки - главной (подг гр) ариозо и текст
Слова Ведущего
Выход Жуков - мальчики ср гр
Слова Ведущего
4 Выход Тараканов - Песня Тараканов - вся мл гр.
Слова Ведущего
Беседа Мухи- Цокотухи, Бабочки, Пчелки и Блошки
Слова Ведущего
Песня «Приглашение на чай»
Беседа Мухи- Цокотухи, Бабочки, Пчелки и Блошки и Таракана
Слова Ведущего
5 Песня Паука
Слова Мухи - Цокотухи
Сцена 6
7 Песня Паука
Слова Ведущего
Сцена 8 Комар и Паук
Диалог Комара и Мухи - Цокотухи
9 Заключительный хор «Бом! Бом!»
10 Общая пляска «Вперед 4 шага»
Рефлексия, выход детей из зала.
ХОД ДЕЙСТВИЯ
Ведущий: Муха, Муха- Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла
Пошла муха на базар
И купила самовар
Прилетает Муха- Цокотуха ария Мухи
Ведущий: Узнали лесные букашки и полетели Муху поздравлять с ее праздником.
Пчелка: Я - соседка Пчела
Тебе меду принесла
Ах, какой он чистый
Сладкий и душистый!
Передает банку с медом
Муха – Цокотуха: Спасибо, спасибо
Мои дорогие!
Садитесь за стол
Самовар готов!
Блошка: Ты прими от блошки
вот эти сапожки
Сапожки не простые
В них застежки – золотые
Дарит сапожки Танец «Сапожок» средняя и старшая группы
Муха – Цокотуха: Спасибо, спасибо!
Сапожки на диво!
Садитесь вот тут
Скоро гости придут!
Ведущий: распахнулось окно и в комнату влетела бабочка
Упражнение Бабочки (произвольный вальс) - средняя группа
[/i]
Бабочка: Я порхала по цветам
Прилетела в гости к вам
Поздравляю, поздравляю!
Счастья радости желаю!
Ведущий: распахнулось окно и в комнату влетели Жуки
Упражнение Жуки (Ладушки средняя группа) средняя группа[/i]
Ведущий: Вдруг что-то зашуршало, зашелестело за дверью, и появились тараканы!
Осторожно на цыпочках входит Таракан
Песня тараканов – младшая группа
Муха – Цокотуха: спасибо, спасибо букет красивый!
Бабочка: Очаровательно! Замечательно!
Пчелка: Чудесно!
Блошка: Прелестно!
Муха – Цокотуха: прошу за стол садиться, чайку напиться
Ведущий: Распахнулись двери и появились новые гости Клоп, Муравей, Кузнечик,
Стрекоза, Сверчок и другие.
Песня «Приглашение на чай» - общая - см в конце
Муха – Цокотуха: Ешьте, ешьте, не стесняйтесь
Угощайтесь, угощайтесь!
Посмотрите какие
Испекла пироги я!
Бабочка: Очаровательно! Замечательно!
Пчелка: Чудесно!
Блошка: Прелестно!
Муха – Цокотуха: Бабочка – красавица! Кушайте варенье
Или вам не нравится наше угощенье,
Бабочка: Ваше угощенье – просто загляденье!
Таракан: (облизываясь) просто объеденье - Ваше угощенье!
Ведущий: Но что случилось? Какое несчастье! Да это Паук!
Первая песня Паука во время песни Паук набрасывает на муху веревочную петлю и постепенно заматывает муху
Муха – Цокотуха: Дорогие гости помогите!
Паука- злодея прогоните!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Ведущий: Все козявочки гурьбой так и кинулися в бой!
Все насекомые с места размахивают кулаками, но Паук, размахивает паутиной как лассо, все в страхе садятся на стульчики и закрывают глаза.
СЦЕНА 6,7
Паук: Я не только мух
Съем в единый дух!
Я и пчел и комаров –
Всех попробовать готов!
Всех съесть готов! Ха-ха!
Ведущий: вдруг откуда-то летит маленький Комарик
И в руках его горит Маленький фонарик.
Сцена 8. песня комара и сцена с Пауком
По окончании Паук падает на пол и уползает
Комар: Я тебя освободил?
Муха – Цокотуха: Освободил!
Комар: А теперь душа- девица,
На тебе хочу жениться
Эй, усатый таракан!
Ты садись на барабан!
Эй, жуки- трубачи,
Кузнечики- скрипачи
Вы скорей начинайте
Веселее нам играйте
Заключительный хор №9 «Бом-бом»
Все начинают плясать у стульчиков «Вперед 4 шага»
По окончании сказки воспитатель спрашивают, понравилось ли ребятам участвовать в спектакле, расскажут ли они дома родителям о том, что сегодня увидели?
Под музыку дети организованно покидают зал.
Приглашение на чай
1 За окошком холода
А мы не скучаем
Приходите в гости к нам
Угостим вас чаем
ПРИПЕВ: Я для тех, кого люблю
Чаю вкусного налью
В чашечку с цветочком
С пирожком, с медочком.
2 Самовар уже вскипел.
В блюдечке варенье,
А ватрушки и блины
Всем на удивленье
ПРИПЕВ:
3 Хорошо чайку попить
Возле печки жаркой
По душам поговорить
Лучше нет подарка!
ПРИПЕВ: