МААМ-картинки

Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи»

Елена Ефимкина
Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Разностороннее конструктивное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьёй является важным направлением деятельности, а также условием развития социально-педагогической системы детского сада. Взаимодействие воспитывающих взрослых позитивно отражается на физическом, психическом и социальном здоровье ребёнка. К сожалению, во многих детских садах неоправданно продолжает сохраняться тенденция одностороннего взаимодействия педагогов с семьёй (в последние годы преимущественно по финансово-хозяйственным проблемам).

Публикация «Консультация для родителей „Взаимодействие детского сада и семьи“» размещена в разделах

Проблема взаимодействия семьи и детского сада была актуальна всегда. Сегодня социально-экономические преобразования в нашей стране привели к деформации отношений в системе «личность – семья – общество» : наряду с формированием новых моделей взаимоотношений семьи и системы образования, происходит рост взаимного недоверия семьи и детского сада, разобщённости и критики в адрес друг друга в сфере образования. Иными словами, возникает противоречие: с одной стороны, общество испытывает потребность в педагогическом просвещении семьи и налаживании партнёрских отношенимй с родителями, с другой стороны – данную необходимость осознают и родители, не видя, однако, в дошкольном учреждении источника такого просвещения.

Таким образом, диалог с ребёнком и его родителями – именно то направление работы, без которого не обойтись детскому саду будущего. Необходимы более вдумчивый диалог с родителями и выстраивание совершенно новых, как по форме, так и по содержанию, моделей взаимодействия с семьёй.

Работа в МДОУ детском саду «Золушка» ведётся по трё м направлениям:

1. Повышение педагогического потенциала детского сада через освоение новых технологий и форм взаимодействия с семьёй.

2. Повышение педагогической культуры родителей и как результат – повышение авторитета семьи в воспитании детей

3. Развитие социальных и коммуникативных навыков дошкольников.

Предполагаемым результатом опытно-экспериментальной работы должно стать единое образовательное пространство для развития личности дошкольника.

За прошедшее время педагогическим коллективом была проведена определённая работа.

1. Проведено анкетирование родителей по изучению взаимодействия детей и родителей.

2. Проведены родительские собрания на тему «Права и обязанности родителей и детского сада», круглый стол по проблемным ситуациям.

3. Составлен план работы родительского клуба с целью повышения педагогической культуры родителей.

4. Разработан и внедряется педагогический проект по развитию коммуникативных способностей старших дошкольников.

В ходе проведённой работы было выявлено недостаточное знание родителей в области дошкольной и семейной педагогики и психологии.

Выявлены трудности межличностного общения как у детей, так и у взрослых.

В то же время, повысился интерес родителей детей младшего дошкольного возраста к проблемам развития ребёнка в семье и в детском саду.

В нашем детском саду используются традиционные формы работы с семьёй : родительские собрания, круглый стол, день открытых дверей, традиционные праздники, развлечения, беседы, индивидуальные консультации воспитателей и специалистов. Активно используются наглядно-информационные формы: уголки для родителей, папки-передвижки, папки-раскладушки, выставки детских работ. Одновременно с этим осваиваются и внедряются новые формы сотрудничества детского сада с семьёй.

При работе с семьёй мы различаем 3 уровня взаимодействия :

1. Информационно-адаптивный – родители воспринимают информацию о педагогическом процессе, но не принимают активного участия в педагогическом процессе ДРУ. Период характеризуется как адатапционный для родителя.

2. Ситуативный – родители принимают непосредственное участие в педагогическом процессе при ведущей роли педагогов, не оставаясь пассивными.

3. Творчески-активный – родители выступают как субъекты педагогического процесса, активно берутся за выполнение некоторых организаторских и педагогических ролей, которые выполняют с искренним удовольствием. Вовлечение в совместную творческую деятельность включает в себя выставку рисунков «Рисуем с родителями» на тему «Правила дорожные все мы знать должны», конкурс новогодних игрушек, изготовление костюмов для детских праздников, проведение спортивных праздников с участием родителей «Богатырские забавы», участие родителей в игре «Знатоки дорожных правил», совместное возложение цветов к мемориалу в День Победы и т. п.

Поиск новых нестандартных форм и методов с родителями педагогическим коллективом нашего детского сада ещё не завершён. Мы надеемся, что опытно-экспериментальная работа даст хорошие результаты: создание условий в детском саду для творческого самораскрытия воспитателей и родителей во взаимодействии друг с другом и детьми, на наш взгляд, сделает детский сад более открытой системой, поможет осуществить идеи гуманизации образования, повысить понимание ценности личности ребёнка.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.

Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада»Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» В соответствии с ФГОС меняется концепция образования и возникает новая.

Совместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьиСовместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьи Совместное творчество сближает! «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Всеобуч для родителей на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи»
Опубликовано: 2 июля 2022 в 16:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ефимкина (УИ 244074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД