Получи документы

Консультация для родителей «Зачем выполнять домашние задания логопеда?»

Татьяна Васильева
Консультация для родителей «Зачем выполнять домашние задания логопеда?»

Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям. Задания усложняются при переходе ребенка в подготовительную к школе группу.

Логопедические задания – это различные виды заданий, направленных на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на занятиях по формированию лексико-грамматического строя и связной речи, при подготовке к обучению грамоте, воспитанию правильного звукопроизношения, то есть по всем направлениям развития речи, предусмотренным программным содержанием.

Публикация «Консультация для родителей „Зачем выполнять домашние задания логопеда?“» размещена в разделах

Часто родители спрашивают : «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок, итак занимается с логопедом?». Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закреплять с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении, то есть в повседневной жизни. Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Так что же логопед задаёт для выполнения на дом?

Задания включают в себя основные разделы:

- артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков;

В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться точности и четкости движений.

- задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко-слогового анализа и синтеза.

- серия лексико-грамматических заданий направлена на обогащение словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов;

- задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы, заучивание подобранных для ребёнка стихов;

- задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ

ПРИ КОНТРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ РЕБЁНКОМ ДОМА :

1. Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед. Выдаётся тетрадь родителям в пятницу.

2. Домашние задания выполняются не в один приём. А разбиваются на части (по 10-15 минут работы).

3. Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения) : в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время. Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно.

-все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно.

-графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия.

4. Папку с индивидуальной рабочей тетрадью с выполненным домашним заданием, ребёнок приносит в детский сад в понедельник.

Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.

Спасибо за понимание!

Публикации по теме:

Домашние задания по лексическим темам в старшей логопедической группе. II период обучения Тема: «Зима». 1. Наклеить картинки с изображением зимы. Рассмотреть, побеседовать. Попросить ребенка назвать приметы зимы, записать их.

Домашние задания в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексическим темам. III период Тема: «Весна». 1. Наклеить картинки с изображением весны. Рассмотреть, побеседовать, попросить ребенка назвать приметы весны. Записать.

Консультация для родителей логопедической группы «Зачем нужны логопедические домашние задания?» Консультация для родителей на тему: "Зачем нужны логопедические домашние задания?" Результативность коррекционной помощи ребенку зависит.

Консультация для родителей «Многофункциональные домашние задания в коррекции звукопроизношения» Автоматизация звука – долгий и подчас однообразный процесс многократного повторения нужного звука в различных контекстах. Монотонность упражнений.

Консультация «Зачем нужны логопедические домашние задания?» Очень часто слышу вопрос от родителей: «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок, итак занимается с логопедом?». Родителей.

Задания логопеда по лексической теме «Осень» Задания логопеда по лексической теме «Осень» Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему вопросы и предложите.

Летние задания логопеда ДОУ Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Наступила долгожданная и всеми любимая пора, время каникул и отпусков. Для детей лето - это возможность.

Логопедические домашние задания на лето. Рекомендации логопеда на летний период Логопедические домашние задания на лето Рекомендации логопеда на летний период. Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не.

Памятка для родителей «Как выполнять логопедические задания с ребёнком, посещающим логопедическую группу» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как выполнять логопедические задания с ребёнком, посещающим логопедическую группу». Нарушения речи ребёнка отражаются.

Консультация «Зачем учитель-логопед задает домашние задания» Родителей все чаще удивляет тот факт, что логопед просит завести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в нее задания и просит еженедельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Зачем выполнять домашние задания логопеда?»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 10:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД