МААМ-картинки

Консультация для родителей «Здоровое питание для дошкольников»

Любовь Нестеренко
Консультация для родителей «Здоровое питание для дошкольников»

Из чего складывается здоровье :

-Экологическая обстановка (которую трудно изменить)

-Отношение взрослых к детям, в том числе медики и педагоги (которое можно изменить)

-Правильное питание – вот то, что находится в наших руках (его можно изменить).

Что ребенку есть, в каком виде и в каких условиях мы решаем сами. И незаметно, потихонечку из года в год приучаем организм наших малышей к добавкам, красителям, наполнителям, всяким Е, Е, Е. И даже не задумываемся, что они обозначают, и какие последствия несут. Питание детей несколько отличается от питания взрослых. Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка- зачем, когда есть йогурт т. д. И тем более мам, которые сварили бы компот из сухофруктов- зачем, когда есть соки, фанта и кока-колы. А когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы- я такой компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. А сосиску я буду! И в итоге дети в саду голодные. Потом начинаются проблемы с пищеварением.

Публикация «Консультация для родителей „Здоровое питание для дошкольников“» размещена в разделах

А детские сады, в свою очередь, хотят обеспечить ребенка полноценным питанием-натуральным, правильным и максимально полезным. Поэтому в рационе у детей есть и творог, и рыба, и мясо, и капуста, и печень, и просто кефир с ряженкой. Подавая детям блюда на стол, мы стараемся рассказать о пользе этого продукта. Получаемое ребенком питание должно не только покрывать расходуемую энергию, но и обеспечить материал, необходимый для роста и развития организма.

В течении дня ребенка, пищу распределяют примерно так: 35-40% - приходится на обед, 10-15% - на полдник, 25%- на завтрак и ужин. Пища, которую употребляет ребенок, должна быть полезной, разнообразной, вкусной. Для растущего детского организма вреден, как недокорм, так и перекорм.

Жалобы на плохой аппетит не столь редки. И родители делают все чтобы ребенок поел.

1. Но ребенок –существо социальное. Потребности и интересы всегда связаны со взрослыми. Образец отношения к приему пищи, вкусовым предпочтениям, которые дает семья, обладает огромной силой.

2. Распространенная ошибка заключается в том, что родители слишком легко соглашаются с нежеланием ребенка принимать то или иное блюдо: «Я не хочу, не люблю, не буду, не вкусно».

3. Многие родители жалуются на плохой аппетит. Но, если ребенок, к примеру, на завтрак получил достаточно калорийную пищу, в этом случае время обеда придется перенести на позднее время.

4. На аппетит влияет и самостоятельность, культура еды. Чем увереннее и легче ребенок владеет ложкой и вилкой, тем меньше затруднений у него вызывает еда.

Так же пищу желательно принимать в одно и тоже время. Тоесть по режиму.

Сделайте так, чтобы ежедневное приобщение ребенка к правильному питанию стало для вашей семьи образом жизни своеобразным ритуалом. Активно общаясь со своим ребенком, подавая ему пример, вы прививаете хорошие привычки в еде. За столом нужно говорить только о хорошем, принять правильную позу. Обстановка должна помочь ребенку расслабиться, тогда и аппетит будет отличным, и настроение доброжелательным.

Дети могут помочь вам с сервировкой и украшением блюд,а также с мытьем посуды.

Когда будете подавать овощи и фрукты на стол, спросите у детей какие витамины и микроэлементы в них содержатся, и почему они так полезны, что можно сделать из тех или иных продуктов.

Что нельзя использовать в питании детей :

Субпродукты, кроме печени, языка, сердца; кровяные, ливерные, сырокопчённые колбасы.

Жареные в жире (во фритюре) пищевые продукты и кулинарные изделия (пирожки, чипсы.

Творожные сырки, сгущённое молоко с использованием растительных жиров.

Кумыс и кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0.5%).

Кондитерские изделия с кремом, содержащими растительный белок.

Первые и вторые блюда на основе пищевых концентратов быстрого приготовления.

Уксус, горчица, хрен, перец острый и другие острые приправы и содержащие их пищевые продукты, включая острые соусы, кетчупы, майонезы и майонезные соусы.

Маринованные овощи и фрукты.

Кофе натуральный и газированные напитки, ядра абрикосовой косточки, арахиса.

Продукты, в том числе кондитерские изделия, содержащие алкоголь.

Пищевые продукты, сдержащие в своём составе большое количество пищевых добавок (информация указывается изготовителем на потребительской упаковке). Ее нужно обязательно читать,перед употреблением!

Сухие концентраты для приготовления первых и вторых блюд (супы, вермишель «Дошерак», каши).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Здоровое питание»Дидактическая игра «Здоровое питание» Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Среди всего многообразия игр, дидактическая игра является.

Игра-викторина «Здоровое питание» в СРЦНИгра-викторина «Здоровое питание» в СРЦН Игра-викторина «Секреты здорового питания» Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие.

Фотоотчет о рекламной акции «Мы за здоровое питание»Фотоотчет о рекламной акции «Мы за здоровое питание» В рамках тематической недели «Детям о питании» у нас в группе прошла рекламная акция «Мы за здоровое питание». Цель тематической недели:.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Мастер-класс по изготовлению пособия «Здоровое питание дошкольников»Мастер-класс по изготовлению пособия «Здоровое питание дошкольников» К курсу занятий по "Ознакомлению дошкольников со здоровьем" мною было изготовлено дидактическое пособие "Здоровое питание дошкольников".

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Проект «Здоровое питание» в средней группеПроект «Здоровое питание» в средней группе Проект “Здоровое питание”. Тип проекта: познавательно-развивающий. Вид проекта: творческий. Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный.

Стенгазета «Мы за здоровое питание»Стенгазета «Мы за здоровое питание» В прошлом году в нашей средней группе проходил проект «Развитие познавательных навыков у воспитанников детских садов» в рамках реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Здоровое питание для дошкольников»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 15:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД