МААМ-картинки

Консультация для учителей «Правила успеха классного руководителя с детьми с ОВЗ»

Анна Александровна Калёнова
Консультация для учителей «Правила успеха классного руководителя с детьми с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРАВИЛА УСПЕХА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ С ОВЗ.

Работая на протяжении двух лет по теме «Правила успеха классного руководителя с детьми с ОВЗ», я с уверенностью могу выделить следующие правила :

- Своевременное выявление детей с ОВЗ в классном коллективе;

- Сбор информации об особенностях развития ребёнка и его интересах;

- Изучение необходимой документации;

- Сотрудничество и взаимодействие;

- Индивидуальный подход;

Публикация «Консультация для учителей „Правила успеха классного руководителя с детьми с ОВЗ“» размещена в разделах

- Привлечение детей с ОВЗ к различным внеклассным мероприятиям;

- Привлечение детей в кружки дополнительного образования;

- Привлечение детей к занятиям внеурочной деятельности.

На данный момент для учителей в школе актуальной является проблема организации воспитания и обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В инклюзивном образовании ребёнка с ограниченными возможностями здоровья главное – получение социального и образовательного опыта вместе со сверстниками.

Число детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья постоянно растёт. Дети с ограниченными возможностями здоровья – по составу неоднородная группа школьников. Это обозначено тем, что в неё входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями речи, слуха и зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, с комплексными нарушениями развития, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы.

Важный приоритет в работе с такими детьми - индивидуальный подход, с учётом здоровья и специфики психики каждого ребёнка.

В нашем школьном отделении вместе с «обычными» детьми обучаются и ребята с ограниченными возможностями здоровья, а также и дети-инвалиды.

Первостепенной задачей классных руководителей начальной школы является своевременно в 1 классе выявить детей с ОВЗ.

Помимо этого, каждому классному руководителю нужно учитывать отношение семьи к особенностям своего ребёнка для того, чтобы грамотно налаживать работу с родителями.

Конечно, работа классного руководителя начинается с изучения заключения ПМПК, в котором прописаны рекомендации для родителей и педагогов, а также образовательный маршрут конкретного ребёнка

На этот этап необходимо включить проведение анкетирования, индивидуальные беседы с родителями не только для того, чтобы узнать основную информацию о психических и физических особенностях ребёнка, но и для сбора информации об интересах ребёнка.

Всем давно известно, что в классе ребёнок с ограниченными возможностями здоровья – ученик, который требует особого внимания.

Классному руководителю следует планировать свою работу таким образом, чтобы ребёнок с ОВЗ смог раскрыть себя не только в учебной деятельности, но и во внеклассной работе.

Главная миссия классного руководителя – это социализация ребёнка с ОВЗ, вовлечение его в полноценную школьную жизнь с учётом его возможностей для того, чтобы показать его нужность и значимость в обществе, что он такой же, как все.

Классный руководитель формирует такой микроклимат в классе, который бы способствовал тому, чтобы каждый учащийся с ОВЗ чувствовал себя комфортно.

Можно отметить, что ребята, которые имеют ОВЗ, принимают активное участие во многих внеклассных мероприятиях на равных с другими одноклассниками. Это и участие в благотворительных акциях, непосредственное участие в различных викторинах, конкурсах, КВН, беседах, КВН, спортивных играх, выступления на праздниках, посещение классных часов и так далее.

В школе разрабатывают и реализуются программы дополнительного образования, которые имеют разные направления : техническая, художественная, естественнонаучная, социально-педагогическая и физкультурно-спортивная направленности.

Многообразие кружков позволяет обучающимся с ОВЗ сделать самостоятельный выбор, проявить свой талант, попробовать свои возможности.

Также все дети с ОВЗ заняты и во внеурочной деятельности, которая реализует следующие направления : физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальные практики, общее интеллектуальное, духовно-нравственное, общекультурное.

Помимо этого, классный руководитель привлекает детей и их родителей к участию в, международных (очных и дистанционных, российских и городских конкурсах. Дети, участвуя, получают не только грамоты за участие, но и призовые места.

Успешная работа классного руководителя с детьми с ОВЗ зависит напрямую от взаимодействия и сотрудничества непосредственно с самим ребёнком, с его родителями, с педагогами, с классным коллективом, работающими в классе, а также со школьными специалистами.

Таким образом, именно классный руководитель является связующим звеном в сопровождении детей с ОВЗ.

Публикации по теме:

Из опыта работы классного руководителя в начальной школе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Кемерово «Из опыта работы классного руководителя».

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация для родителей: «Уверенный в себе малыш — залог успеха во взрослой жизни».Консультация для родителей: «Уверенный в себе малыш — залог успеха во взрослой жизни». Уверенный в себе человек - это человек, который принимает себя. Каково же это представление о самом себе? Родители должны ориентироваться.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Консультация для учителей «Новые роли педагогов РФ» Вызванный коронавирусом кризис стал драйвером, который побудил многих людей сменить работу, специальность, сферу деятельности. Пандемия.

Консультация для учителей «Профессиональный стандарт педагога» Воспитание и обучение детей - настоящее искусство, которым обязан овладеть каждый учитель. Однако на современном этапе жизни педагог – это.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте» От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное.

Подготовительная работа с детьми в процессе ознакомления с портретной живописью — залог успеха в проведении занятия по ИЗОПодготовительная работа с детьми в процессе ознакомления с портретной живописью — залог успеха в проведении занятия по ИЗО Одним из важнейших педагогических условий подготовки детей к восприятию произведений портретной живописи является создание в группе спокойной,.

Рекомендации классного руководителя на лето будущим второклассникам Рекомендации классного руководителя на лето будущим второклассникам. Лето – время каникул, детского отдыха. Не стоит забывать, что дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для учителей «Правила успеха классного руководителя с детьми с ОВЗ»
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 15:18
+84Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для учителей «Правила успеха классного руководителя с детьми с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова (УИ 280347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД