МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование сенсорного опыта»

Любовь Никифорова
Консультация для воспитателей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование сенсорного опыта»

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование сенсорного опыта и ознакомление с окружающей действительностью»

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем, они овладевают речью, способами умственной деятельности, у них проявляются познавательный интерес, отношение к окружающим.

Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование сенсорного опыта“» размещена в разделах

«Детство - каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества. Чтобы в детский ум и сердце входили красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества», писал В. А. Сухомлинский.

В младшей группе много внимания уделяется знакомству с предметным миром, потому что предметы помогают ребенку войти в окружающий мир, узнать его, научиться в нем ориентироваться, развивают мышление и речь. Содержание работы по ознакомлению с предметным миром многообразно.

Не все дети еще хорошо знают названия основных цветов. Для закрепления названий проводятся дидактические игры и упражнения. Расширяются представления детей о предметах быта. Детей учат различать и называть существенные детали предметов, а также отличать по форме, назначению и названию некоторые сходные предметы.

Большая работа проводится по знакомству детей с названиями материалов, из которых сделаны предметы, с их качествами и свойствами: бумага, ткань, дерево, резина. Воспитатель учит детей самостоятельно обследовать предметы, выделять определенные качества и свойства, называть их. Проведение такой работы может вызывать у воспитателей определенные трудности. Воспитатель должен хорошо знать методику проведения занятий по знакомству детей со свойствами и качествами предметов, с обобщающими (родовыми) понятиями.

Знания, которые дети получают на занятиях, необходимо закреплять в повседневной деятельности. Этому способствуют разнообразные дидактические игры, загадки, беседы с детьми, рассматривание окружающих предметов, предметных картинок.

Детям следует давать знания об истории создания тех или иных предметов, что необходимо для того, чтобы дети поняли: человек не придумывает ненужных предметов, он внимательно изучает окружающие его предметы, свойства материалов и затрачивает на изготовление любого предмета много труда. Поэтому ко всему окружающему необходимо относиться бережно. Познакомив детей с тем, что бумага - материал непрочный, рвется, мнется, воспитатель при обращении детей с книгой постоянно напоминает, что к ней надо относиться бережно, что книгу можно порвать, так как она сделана из непрочного материала - бумаги.

Работу по ознакомлению с окружающим, социальной действительностью, воспитанию сенсорной культуры нельзя отделить от работы по развитию речи детей. Дети узнают много новых слов, обозначающих свойства и качества предметов, названия предметов, материалов, из которых они сделаны. Отвечая на вопросы воспитателя при рассматривании предметов, игрушек, обследовании предметов, дети овладевают диалогической речью. Составляя рассказ об игрушках и предметах дети учатся строить небольшой монолог.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование сенсорного опыта»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 21:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД