МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Использование башкирской сказки в социально-личностном развитии старших дошкольников»

Айгуль Аралбаева
Консультация для воспитателей «Использование башкирской сказки в социально-личностном развитии старших дошкольников»

Использование башкирской сказки в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста

Уважаемые коллеги!

Социально-личностное развитие детей – понятие довольно обширное и многоаспектное, поскольку включает в себя разносторонние компоненты, например, такие как включение ребенка в общественные отношения, трудовые навыки, восприятие принятых норм и нравственных установок, собственные психологические особенности и многие другие элементы.

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование башкирской сказки в социально-личностном развитии старших дошкольников“» размещена в разделах

На наш взгляд, успешному социально-личностному развитию детей в старшем дошкольном возрасте способствует именно совместная деятельность воспитанников и воспитателя в рамках реализации тематических проектов с учётом различных направлений, средств, форм и методов работы, при которой бы каждый ребенок смог себя проявить.

Поэтому для использования башкирских народных сказок как средства социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста предлагаем вашему вниманию комплекс мероприятий по ознакомлению с башкирскими народными сказками с учетом следующих блоков:

1. Блок 1. «Я»-концепция. Формирование представлений о себе;

2. Блок 2. Усвоение элементарных социальных норм и правил поведения;

3. Блок 3. Формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности.

К каждому блоку мы подобирали башкирские народные сказки с соответствующей воспитательной идеей. Например, для формирования патриотических чувств (Блок 3) была подобрана сказка «Алп-батыр», в которой повествуется легенда образования Уральских гор, а также легенда о происхождении башкирского народа от семи главных родов.

К каждой сказке приписывалась характеристика, в которой сказка раскладывалась на :

1. Кластер идей и ценностей (какие воспитательные идеи содержит и провозглашает, к приобщению к каким ценностям призывает);

2. Отношения в сказке (отношения героев между собой рассматриваются с точки зрения их социальных ролей);

3. Эмоциональные состояния (какое поле эмоциональных отношений и чувств раскрывается перед ребенком);

4. Ключевые слова (на чем сделать упор при транслировании основной воспитательной идеи).

Вторым этапом работы со сказкой является разграничение ее педагогических задач на обучающие, развивающие и воспитательные. В целом, можно сказать, что обучающие задачи направлены на формирование соответствующих нравственных представлений блока (например, основная задача блока 2 – формирование основных элементарных социальных норм и правил поведения, будь то уважительное отношение к старшим, послушание). Развивающие задачи направлены на развитие определенного отношения (например, повышения любознательности к башкирскому устному народному творчеству или интереса к башкирскому прикладному искусству). Воспитательные задачи направлены на внедрение правильных моделей поведения, например, доброжелательности, уважения к чужому труду и т. п.

Сама работа над сказками (воспитательный процесс) включает в себя три обязательных пункта:

1) Рассказывание сказки;

2) Словарная работа над новыми словами из сказки;

3) Активное обсуждение – вынесение нравственного урока из прочитанного или услышанного.

Эти занятия вы можете разнообразить другими, не повторяющимися приемами работы со сказкой (например, составление картинок с сюжетами сказки в правильном порядке на развитие логики и памяти, или рисование башкирского национального орнамента на бумажном шаблоне горшка меда из сказки «Медведь и пчелы», драматизация сказок) и многие другие.

Комплексно-тематическое планирование представлено к вашему вниманию в виде таблицы. Мы надеемся, что представленная нами консультация обогатит ваши знания и поможет при развитии воспитанников.

Публикации по теме:

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольниковИспользование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Консультация для воспитателей и родителей «Использование модулей для совершенствования двигательных качеств дошкольников»Консультация для воспитателей и родителей «Использование модулей для совершенствования двигательных качеств дошкольников» В современных ДОУ, помимо стандартного физкультурного оборудования все больше используются разнообразные спортивные пособия – модули,.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Мастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников»Мастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников» Игра для ребенка дошкольного возраста очень важна. Особое значение для развития детей имеют куклы, выступающие символом детства, детской.

Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников»Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников» Целью моей работы был поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение в игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование башкирской сказки в социально-личностном развитии старших дошкольников»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 17:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД