Надежда Черникова
Консультация для воспитателей «Особенности двигательной активности дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Особенности двигательной активности дошкольного возраста
(младший и средний возраст)»
Публикация «Консультация для воспитателей „Особенности двигательной активности дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Физическое воспитание в дошкольных учреждениях является важным звеном в образовании детей младшего и среднего возраста и в настоящее время приобретет еще большее значение в связи с переходом детей на более раннее обучение.
Для физического воспитания детей в соответствии с их двигательными возможностями педагогу необходимо знания анатомо – физиологичеких особенностей развития, как отдельных органов и систем, так и всего организма в целом.
Физические упражнения надо подбирать так, чтобы нагрузка распределялась равномерно на все части тела. При проведении упражнений общеразвивающего характера надо использовать различные исходные упражнения: сидя, лежа на спине, на животе и т. д.
Утомляет ребенка и отрицательно сказывается на состоянии развития опорно-двигательного аппарата длительное пребывание в статической позе. Продолжительность объяснений заданий не должно превышать 20-25 сек (многое зависит от сложностей задания, в этом случае надо перевести детей в положение сидя).
При обучении основным видом движения необходимо соблюдать определенную дозировку: количество ОРУ составляет 4-5 раз. Воспитатель выполняет упражнения вместе с детьми, показывает и поясняет их. Дети 3-4 лет быстро адаптируются к знакомым движениям и при многократном повторении теряют к ним интерес. Поэтому когда упражнения освоены детьми, его целесообразно совершенствовать при помощи различных вариантов двигательного действия.
Не обучайте детей тому, что они уже умеют делать самостоятельно, а учите тому, чего они еще не умеют делать, но могут выполнить с помощью педагога. Одна из особенностей младшего и среднего возраста является эмоциональная направленность. Ребенка привлекает то, что ему нравится, интересует его то, что в данный момент представляет для него более значимый интерес.
Поэтому воспитателю следует постараться с первого занятия расположить к себе детей, сосредоточить их внимание на активной двигательной деятельности. На занятиях педагог приглядывается к поведению детей, их взаимоотношению друг с другом. В результате он должен определить, у всех ли воспитано понимание «можно», «надо», «нельзя», а также оценить их поведенческие реакции.
Педагогу необходима информация не только об индивидуальных особенностях и уровне физического развития детей, но и их сведения о состоянии здоровья и нервно-психологическом развитии.
Никогда не заставляйте ребенка заниматься вопреки его желанию.
Ваша задача – воспитать положительное отношение к процессу познания.