МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Алгоритм написания НОД по проектной деятельности»

Ольга Колесниченко
Консультация для воспитателей «Алгоритм написания НОД по проектной деятельности»

Консультация для воспитателей :

«Алгоритм написания НОД по проектной деятельности»

Советы воспитателю по работе над проектом

• Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.

• Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

Публикация «Консультация для воспитателей „Алгоритм написания НОД по проектной деятельности“» размещена в разделах

• Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.

• Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

• При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

• Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

• В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

• Развивать творческое воображение и фантазию детей.

• Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

• Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

• Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.

В младших группах выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных диагностики.

В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети в, соответствии со своими желаниями и уровнем развития.

Дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта.

Алгоритм написания проекта

1. Тема проекта. 2. Проблема. 3. Цель. 4. Задачи: Обучающие, развивающие, воспитательные.

Материалы и инструменты.

Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД) :

Этап 1. Организационный. Этап 2. Мотивационный. Этап 3. Практический. Этап 4. Рефлексивный.

Защита проекта – презентация

Приложение: Технологическая карта изготовления поделки.

Классификация учебных проектов :

1. «игровые»— детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);

2. «экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;

3. «повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина, музыкальной (игра на рояле) формах;

4. «конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб и т. д.

Типы проектов :

1. исследовательские, 2. информационные, 3. творческие, 4. игровые, 5. приключенческие, 6. практико-ориентированные.

по характеру содержания:

1. включают ребенка и его семью, 2. ребенка и природу, 3. ребенка и рукотворный мир, 4. ребенка, общество и его культурные ценности.

по характеру контактов:

1. осуществляется внутри одной возрастной группы,

2. в контакте с другой возрастной группой,

3. внутри ДОО,

4. в контакте с семьей,

5. учреждениями культуры,

6. общественными организациями (открытый проект).

по количеству участников:

1. индивидуальный,

2. парный,

3. групповой,

4. фронтальный.

по продолжительности:

1. краткосрочный, 2. средней продолжительности, 3. долгосрочный.

Выполнение любого проекта в ДОО можно разделить на определенные этапы:

Первый этап: На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Второй этап: На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы, и происходит распределение ролей.

Третий этап: Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Четвертый этап:

Воспитатель готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её. Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Форма написания плана ООД для воспитателей День недели___ Дата «___» ___ «20___» I Вид деятельности Содержание работы п Совместная деятельность.

Консультация «Использование проектной деятельности в ознакомлении дошкольников с природой родного края» Использование проектной деятельности в ознакомлении дошкольников с природой родного края. В наше время наблюдается процесс отчуждения ребенка.

Консультация для воспитателей «Ошибки в организации проектной деятельности» Проектная деятельность прочно вошла в практику педагогов дошкольных образовательных организаций. Несомненно проектная деятельность интересна.

Консультация для воспитателей «Формирование творческого воображения дошкольников в театрализованной деятельности» Формирование творческого воображения дошкольников в театрализованной деятельности В настоящее время в связи с новыми задачами, выдвинутыми.

Консультация для воспитателей «Публичные выступления — инструмент профессиональной деятельности педагога» «Публичные выступления – инструмент профессиональной деятельности педагога» Подготовил: старший воспитатель Миронова О. В. Цель консультации:.

Консультация для воспитателей «Технология познавательно-исследовательской деятельности в детском саду» Технология познавательно-исследовательской деятельности в детском саду. Очень часто мы говорим малышу: «Отойди от лужи, испачкаешься! Не.

Консультация для воспитателей. «Организация трудовой деятельности в разновозрастной группе»Консультация для воспитателей. «Организация трудовой деятельности в разновозрастной группе» В нашей группе находятся дети от 4-х до 7 лет. В разновозрастной группе имеют место все формы организации труда, которые рекомендованы.

Консультация для воспитателей «Построение предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности дошкольников» Игра- важная неотъемлемая часть детской деятельности. Развивающая среда-это система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально.

Консультация для воспитателей «Карта инновационной деятельности» КАРТА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Проблема: Слабый уровень усвоения знаний, по русской культуре и традициям, детьми дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Алгоритм написания НОД по проектной деятельности»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 22:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД