Получи документы

Консультация для воспитателей «Головоломки и их значение для развития детей дошкольного возраста»

Кирюшина Людмила Рудольфовна
Консультация для воспитателей «Головоломки и их значение для развития детей дошкольного возраста»

Благодаря играм-головоломкам, ребенок получает возможность включиться в деятельность, в ходе которой могла бы проявиться его активность в рамках нестандартной, неоднозначной ситуации, когда необходимо обнаружить скрытые, «закодированные» пути решения поставленных задач. Головоломки позволяют решать одну и ту же задачу несколькими способами, что чрезвычайно полезно для формирования у детей гибкости, инициативности мыслительных процессов, способности переносить сформированные умственные действия на новое содержание. В играх-головоломках развивается умение сосредоточенно думать, способность к длительному умственному напряжению, интерес к интеллектуальной деятельности, познавательный интерес и другие качества будущего школьника. Игры-головоломки способствуют развитию и становлению нравственно волевых качеств личности дошкольника. Игры – головоломки способствуют успешной подготовке детей к школе. Игры-головоломки учат детей усидчивости, умению решать проблемы, развивают воображение, логическое и образное мышление, а также зрительномоторную координацию.

Публикация «Консультация для воспитателей „Головоломки и их значение для развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Способы, которыми осуществляется мышление, называют способами умственных действий или операций логического мышления.

Развитие логического мышления ребенка представляет процесс формирования приемов логического мышления на эмпирическом уровне познания (наглядно-действенное мышление) и совершенствование до научно-теоретического уровня познания (логическое мышление, происходящее в деятельности. S.M.A.R.T.

• Specific– конкретный

• Measurable – измеримый

• Attainable – достижимый

• Relevant – значимый

• Time-bound – ограниченный во времени

СМАРТ-ТРЕНИНГ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Слово «тренинг» (англ. training, train – «обучать, воспитывать») обозначает метод активного обучения детей, направленный на достижение поставленных целей, развитие познавательного интереса, сообразительности и находчивости.

ТЕХНОЛОГИЯ СМАРТ-ТРЕНИНГА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Цели, задачи, принципы

Дидактические методы и приёмы обучения

Содержание образовательно-игровой деятельности

Организационно-методические мероприятия с педагогами

Формы работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Условия организации смарт-тренинга

Ожидаемые результаты

Памятка для взрослых

ПРАВИЛА И ПРИНЦИПЫ

Чётко формулируйте цель

Создайте мотивирующую среду

Учитывайте уровень сложности

Не бойтесь корректировать цель

При оценке результата продумайте систему поощрения

В. И. Красноухов «Самое замечательное свойство головоломок в том, что они доказывают человеку: безвыходных ситуаций не бывает. Выход всегда есть, и зачастую даже не один! Поэтому головоломки – это не только умное развлечение. Решение головоломок укрепляет веру человека в свои силы, в могущество своего разума, приучает искать выход из положений, кажущихся на первый взгляд безвыходными. И это особенно актуально в наше время!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста»Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей: «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Умение плавать – это такой навык,.

Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение»Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение» Консультация для родителей "Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение" Сорокина Анжела Валерьевна.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Консультация для воспитателей на тему «Задачи развития речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи и речевого общения занимает особое место среди многих задач в ДОО. Это одна из главных задач всего дошкольного периода. Мы.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателейЗначение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги! Сколько бы нам, воспитателям, не говорили о пользе движения для детей, все – равно каждый воспитатель занимается с детьми.

Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Головоломки и их значение для развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 19:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД