МААМ-картинки

Консультация для воспитателей и родителей «Задержка речевого развития»

Татьяна Грязнова
Консультация для воспитателей и родителей «Задержка речевого развития»
▼ Скачать + Заказать документы

Практически каждый взрослый слышал такой диагноз, как задержка развития речи.

Нужно начать с того, речь - это по сути главная функция нашего с вами взаимодействия с окружающей средой. Нет речи - взаимодействие с родителями, сверстниками и прочим окружением очень слабое, а соответственно с возрастом начинают появляться все новые и новые диагнозы, которые образуют снежный ком. Распутать его будет потом не так уж и просто.

Публикация «Консультация для воспитателей и родителей „Задержка речевого развития“» размещена в разделах

Существует три типа речи - понимание речи, экспрессивная (моторная) речь и письменная речь.

Закладка речи начинается с младенчества. В среднем в 3 месяца ребёнок начинает гулить и это второй этап (первый - крик, к 6 месяцам данный этап заканчивается и ближе к 8 месяцам начинается лепет - третий этап, в среднем он длится до 11 месяцев. Это сложно назвать ещё речью, но именно гуление и лепет - основа формирования речи.

С года у ребёнка должен появиться указательный жест, ребёнок должен начать активно повторять слова, пусть не правильно, но он должен хотя бы начать пытаться.

ЗРР невролог может уже поставить ребёнку в возрасте 2 лет, именно в этом возрасте малыш должен начать говорить предложениями из двух слов.

Если ребёнок молчун, то следует посетить сурдолога (или лора, чтобы исключить проблемы со слухом.

Также следует следить и за своей речью, если в разговорной речи родителей с ребёнком присутствует в большей мере сюсюканье, то ребёнок конечно же копирует манеру общения родителей.

Лечение ЗРР.

Самое главное, нужно дать общаться своему молчуну с разговаривающими сверстниками, сверстник никогда не сделает скидку на возраст - он сам такой же, соответственно ребёнок начнёт пытаться общаться - разговаривать.

Также, ещё один главный фактор в развитии речи - развитие мелкой моторики, не обязательно развивать её крупой, сейчас есть множество различных сортеров и бизикубов, это очень хорошая замена СССР-овской крупе, а главное, такие игрушки больше заинтересуют малыша.

Но если время идёт, а ребёнок как молчал, так и молчит, то это уже повод обратиться снова к специалистам, было бы замечательно сделать ребёнку энцефолограмму и МРТ, чтобы исключить органическое повреждение головного мозга.

Бывает так, что ребёнок полностью здоров, но он развивается по своему, но как показывает практика, какие-либо отклонения от нормы влекут за собой проблемы. Даже элементарно - ребёнок не может писать, не заходя за строчку, у него ужасный почерк; разбираем и оказывается, что ребёнок поздно пополз, поздно сел, поздно стал говорить и т. д., но это будет только в школьные годы, а пока что, задача родителей сделать все возможное, чтобы ребёнок укладывался в норму.

Словарный запас ребенка в возрасте 3 лет должен составлять 500-800 слов. В этом возрасте ребенок составляет предложения из 4 и более слов, запоминает грамматические нормы. Допускается отклонение нормативных рамок у девочек 2-3 месяца, а у мальчиков 4-5 месяцев.

Специалисты, которые могут помочь с постановкой диагноза и дальнейшем лечением – дефектолог, логопед, невролог, психолог, сурдолог. В зависимости от диагноза составляется план лечения. Следует исключить такие нарушения развития, как аутизм, олигофрению и элективный мутизм.

Если у вашего ребенка диагностировали задержку речевого развития – это повод начать своевременную коррекцию! Чем раньше начинаются занятия (а возможно и лечение) с ребенком, тем выше вероятность получения большего результата!

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Консультация для родителей «Формирование речевого дыхания у детей дошкольного возраста» Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система.

Консультация для родителей и воспитателей на тему «Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей на тему: " Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста" При развитии речевого слуха работа.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей и родителей «Задержка речевого развития»
Опубликовано: 2 сентября 2021 в 17:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей и родителей «Задержка речевого развития»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Грязнова (УИ 1618471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД