Получи документы

Консультация для воспитателей «Играя, развиваем речь» (первая младшая группа)

марина коргулева
Консультация для воспитателей «Играя, развиваем речь» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

С года до 3-х лет ребёнок активно исследует пространство (верх – низ, вперёд – назад, осваивает время (день – ночь, утро – вечер, учится работать по образцу, происходит активное накопление слов и формирование лексической базы речи, накопление и обобщение первого опыта, появляется самосознание (Я) и (Я сам).

В это время словарь детей обогащается существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, транспортных средств, овощей, фруктов, домашних животных; глаголами, обозначающими трудовые действия (пылесосить, стирать, действия, противоположные по значению (открывать – закрывать, действия, характеризующие взаимоотношения людей9 помочь, пожалеть, их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов; наречиями (близко, далеко, высоко).

Публикация «Консультация для воспитателей „Играя, развиваем речь“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Огромные возможности для знакомства и использования всех этих слов даёт игра. Многие игры в это время имеют комбинированный характер, что выражается не только в обогащении словаря, но и активизации высших психических функций (памяти, внимания, мышления, моторики). В играх детей третьего года жизни уже проявляются те черты, которые получают развитие впоследствии : подражание взрослым, создание игровых образов, стремление активно действовать, знакомиться с окружающим. На третьем году начинает развиваться воображение, в игре появляется роль, а к концу третьего - несложный сюжет. В этот период происходит переход к настоящей дошкольной игре. Ребёнок третьего года жизни способен ставить в игре посильную цель, прилагать усилия к её достижению, находить способы выполнения задуманного. Следовательно, в этом возрасте развиваются мышление и воображение. Однако игры маленьких детей возникают в основном под влиянием зрительных образов: ребёнку требуется пример для подражания. Действия, которым надо обучит малыша, воспитатель может проделать с куклами и другими игрушками, причём ненавязчиво, не принуждая незамедлительно поступать так же, а лишь влияя на воображение и чувства ребёнка. Игрушки можно использовать и для наглядного напоминания: маленькая ёлочка вызовет желание повторить новогодний праздник, игрушечное пианино - устроить музыкальное занятие. При этом воспитатель должен побуждать ребёнка не только производить игровые действия, но и сопровождать их несложными словестными комментариями. Практика показала, что не только трёхлетние, но и двухлетние дети находят разнообразное применение игрушке - материалу, особенно важной для развития фантазии, изобретательности (лоскуты материи, дощечки, картонные коробки). Малыши быстро осваивают этот материал: лоскуты превращаются в одеяло или косынку, коробки – в кровать или кастрюлю. Необходимость подобного материала диктуется и тем, что в этом возрасте дети, как уже говорилось, сами заменяют один предмет другим. Для маленького ребёнка особенно важно доброжелательное отношение к его игре взрослых, их помощь, участие, руководство. Воспитатель должен уделять внимание каждому ребёнку, следить за тем, чтобы он нашел себе любимую игрушку, чтобы ему было радостно и весело. В работе с детьми третьего года жизни используют многие обучающие игры. Рекомендуется проводить сюжетно - строительные игры, игры с куклами, игры - драматизации. В первых совместных играх - драматизациях дети активно усваивают ролевые отношения, учатся говорить за персонажей сказки: мышку, медведя, изменяя интонацию, темп речи, эмоциональную окраску. В обучающих играх с детьми продолжают уточняться, расширяться знания малышей о назначении предметов, о действиях с ними. Важно побуждать детей к замене хорошо известных действий, предметов словом. Речь не только сопровождает игру, но и включается в неё как способ решений игровых задач. Например: педагог совместно с детьми строит кукольный дом, устраивает обед. Но каждую куклу нет необходимости кормить, эту ситуацию необходимо пояснять словами: «Наша семейка ест вкусный суп, котлеты, пьёт сладкий компот. Маленькая Алёна попросила добавки. Дадим ей?» (Воспитатель обращается к детям). Дети предлагают: «Пей, Алёнушка!». На занятиях с детьми третьего года жизни можно организовать чтение потешки «Водичка, водичка, умой моё личико…». Проиграв ситуацию с детьми, рассказав потешку, умывая при этом куклу, воспитатель спрашивает детей : «Что стало с глазками у куклы? (заблестели). А щёчки? (розовеют). Стал смеяться роток?» Дети отвечают на вопросы хором или индивидуально. Далее педагог ставит картинки, на которых изображены девочка, мальчик, собака, кошка, спрашивает: «Кто умеет умываться? А кто лижет шерстку язычком?» Уточняет и обобщает ответы детей, при необходимости поправляя неправильное произношение слов детьми. Таким же образом речь сопровождает все игры малышей. Задача педагога не только расширять словарный запас детей, но и побуждать использовать усвоенные уже слова в самостоятельной речи, в том числе сопровождая свои игровые действия.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Отчет о результатах реализации проекта «Учимся, играя» (первая младшая группа)Отчет о результатах реализации проекта «Учимся, играя» (первая младшая группа) .

Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа)Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа) роблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна. Всё чаще встречаем детей с задержкой развитием.

Рекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возрастРекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возраст В ходе игр по развитию речи у детей обогащается словарный запас,они учатся правильно строить речевые высказывания,уточняют и закрепляют.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Играя, развиваем речь» (первая младшая группа)
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 14:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Играя, развиваем речь» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем марина коргулева (УИ 1912394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД