Светлана Антонова
Консультация для воспитателей «Использование мнемотехники для составления рассказа»
Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т. к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией. Одним из факторов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы.
С детьми можно по схеме описывать птиц, деревья, профессии людей, животных.
Публикация «Консультация для воспитателей „Использование мнемотехники для составления рассказа“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Можно дать такую инструкцию: "Давайте придумаем рассказы про диких животных, которые водятся в наших лесах?" Можно сказать: "расскажи о профессии своей мамы" ]
А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила картинки – подсказки. Давайте посмотрим их (рассматривают картинки и определяют, что и как нужно рассказывать).
План рассказа
1. Как называется животное (его внешний вид, части тела, чем покрыто тело?
2. Где живёт (берлога, нора, логово, дупло?
3. Чем питается (на кого охотится?
4. Как зовут детёныша?
Рассказ по цепочке, воспитатель задаёт вопрос по каждому пункту схемы и вызывает слабых детей ответить на вопросы.
Затем один ребёнок рассказывает по этой же картинке рассказ от начала до конца.
Воспитатель предлагает детям выбрать картинку и составить по ней рассказ о диком звере, следуя пунктам схемы. (Рассказывают 3 - 4 человека)
Аналогично дети рассказывают о птицах.