МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Использование тренажёров для сенсорного развития детей раннего возраста»

Надежда Борисова
Консультация для воспитателей «Использование тренажёров для сенсорного развития детей раннего возраста»

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование тренажёров для сенсорного развития детей раннего возраста“» размещена в разделах

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребёнка сначала в детском саду, затем в школе.

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение, строиться на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.

Большое значение для умственного развития имеет правильно организованная среда: оборудование групповой комнаты, обдуманный подбор игрушек, красочные и продуктивные тренажёры и т. д. В процессе умственного развития детей, осуществляется сенсорное развитие, благодаря которому малодифференцированные зрительные и слуховые впечатления сменяться предметным восприятием, открывающим ребёнку мир вещей и явлений. Ребёнок рождается с относительно развитыми органами чувств, но он не способен к восприятию окружающих его предметов в их целостносности и постоянстве. Формирование восприятия есть передача ребёнку социально – исторического опыта путём обучения.

Сенсорная культура ребёнка – результат усвоения им сенсорной культуры, созданной человеком.

Ребёнок сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов в частности, игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомиться он и с произведениями искусства - музыкой, живописью, скульптурой. И конечно даже без целенаправленного восприятия, так или иначе воспринимает всё это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь то и приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное, ознакомление ребёнка с сенсорной культурой человечества. Усвоение сенсорных эталонов – длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства.

Использование тренажёров в воспитании сенсорной культуры детей в области восприятия формы, величины и цвета, качества. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания в группе раннего возраста. Так именно форма, величина и цвет, качества и свойства имеют определяющее значение для формирования зрительных, тактильных представлений о предметах и явлениях действительности.

Таким образом, на втором, третьем году жизни дети должны выделять цвет, форму величину, как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношениях между двумя предметами по величине.

Для формирования зрительного, осязательного, кинестетического восприятия использую сенсорные тренажёры, которые являются частью занятий по продуктивной деятельности, развитию речи, ознакомление с окружающем. Сенсорные тренажёры могут быть использованы в работе с детьми по различным программам обучения и воспитания детей. На первом этапе обучения нужны тренажёры с малым количествам пробок, при овладении моторными навыками количество пробок увеличивается. На втором этапе обучения, задачи усложняться, дети учатся соотносить предметы по цвету и форме. На третьем этапе представление о качествах предметов (мягкий, гладкий, шершавый).

Начиная с трёх лет обучение продуктивным видам деятельности приобретает систематический и планомерный характер. Каждый вид продуктивной деятельности предъявляет свои требования к детскому восприятию и способствует его развитию.

Благодаря развивающимся тренажёрам осуществляется не только сенсорное развитие, но и формируется наглядно образное мышление. Характерной чертой мышления является способность к обобщению. Обобщение первоначально проявляется в действиях с предметами, оно подготавливает обобщение в речи.

Развитие речи является важнейшей задачей интегрированного занятия, составляющей которого предусмотрена работа с тренажёрами. Тренажёры подбираются с учётом того, что у детей второго года жизни плохо развита речь и они часто не могут объяснить, попросить, высказать отношение, что приводит к конфликтам.

Развитие мелкой моторики непосредственно влияет на развитие двигательных (моторных) центров речи. Развивающие тренажёры дают возможность в условиях пребывания в группе раннего возраста не упустить столь ценное время для развития кисти и пальцев детской руки. И чем раньше ребёнок начинает работать на сенсорных развивающихся тренажёрах, тем быстрее происходит психическое развитие ребёнка. С их помощью идёт так же обработка навыков, позволяющих укрепить слабую детскую руку. Каждодневные тренировки, плюс меняющаяся мотивация игровой деятельности подводит плавно ребёнка к качественному выполнению и бережному отношению к пособиям. Эти развивающие тренажёры можно использовать как часть занятия, для этого необходим творческий подход воспитателя, его желание сделать занятие более увлекательным, интересным и познавательным

Публикации по теме:

Развивающие тренажеры по сенсорному воспитанию из бросового материалаРазвивающие тренажеры по сенсорному воспитанию из бросового материала сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Презентация по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактической игры» Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. Я работаю с детьми раннего возраста 3-4 лет. Ранний возраст наиболее благоприятен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование тренажёров для сенсорного развития детей раннего возраста»
Опубликовано: 28 марта 2014 в 16:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД