Получи документы

Консультация для воспитателей «Использование эффективных методов речевого развития детей»

Николаева Людмила
Консультация для воспитателей «Использование эффективных методов речевого развития детей»

Консультация

«Использование эффективных методов работы по речевому развитию детей»

Воспитатель : Николаева Л. Н.

Речь является важнейшим средством овладения знаниями, необходимой предпосылкой обучения и развития ребенка. Поэтому наше общество и государство проявляют большую заботу о развитии речи детей с самого раннего детства. Комплексный подход к решению задач развития речи и речевого общения в детском саду взрослого с детьми, и детей друг с другом как на непосредственно-организованной деятельности, так и вне предусматривает значительное увеличение и обогащение возможностей для участия в речевом развитии каждого ребенка. При этом первостепенное значение имеет овладение родным языком.

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование эффективных методов речевого развития детей“» размещена в разделах

Основная задача речевого развития детей дошкольного возраста это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи, связной речи в различных формах и видах детской деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи, определяемыми для каждого возрастного этапа.

Основные задачи решаются на протяжении всего дошкольного детства, и с каждым годом на возрастном этапе постепенно усложняются и при этом меняются методы обучения.

Развитие речи осуществляется в разных видах деятельности:

в непосредственно образовательной деятельности;

в игровой и художественной деятельности;

в повседневной жизни;

в проведении режимных моментов.

Режимные моменты благоприятны для организации речевого общения :

Одевание детей на прогулку, раздевание после прогулки и перед сном, умывание, наблюдения, дежурства. Все эти моменты, связаны с какими - то объектами и при этом можно организовать разговор с детьми, у детей формируются определенные знания и представления, активизируется речь детей. Например, когда дети одеваются на прогулку, воспитателю можно рассказать обо всем, что они надевают, обувают (сначала одевают колготки, они разные, у Маши синие, у Саши черные и т. д). У Даши сапоги с замком, а у Васи ботинки со шнурками и т. д. С детьми можно говорить обо всем, что надевают, снимают, какого цвета одежда, из какого материала, поиграть в игры «Что лишнее», «Придумай слово с заданным словом» и т. д.

Во время умывания можно беседовать о том, что дети моют, чем, какая вода, какое мыло и т. д.

Во всех ситуациях необходимо учитывать индивидуальные речевые возможности каждого ребенка и в соответствии с ними задавать вопросы, очень важно пользоваться словесными поощрениями, так как положительные примеры содействуют активизации речи у детей.

Большое значение в речевом развитии детей имеют место игровые методы : сюжетно – ролевые игры, творческие игры, дидактические игры и упражнения, игры драматизации, которые можно проводить как на непосредственно организованной деятельности, так и вне. Игры положительно влияют не только на психическое развитие, но и оказывают воздействие на становление речи. Во время игры у детей совершенствуется : разговорная речь, происходит обогащение словаря, развивается слуховое внимание и зрительное, развитие речевого слуха, развитие фонематического слуха, формируется звукопроизношение, грамматический строй речи. Игры имеют и познавательное значение: расширяют кругозор детей, учат выделять свойства предметов, находить в них сходства и различия, развивают память, наблюдательность, сообразительность, поисковую деятельность. В ходе игр дети знакомятся с окружающим миром, что способствует общему речевому развитию.

Следующий метод, который широко используется в речевом развитии детей, принадлежит беседе по картине. Рассматривание картин как предметной, так и сюжетной, знакомой или малознакомой. Используются разные виды работы с картиной или картинками: рассматривание, беседы, составление рассказов, происходит поиск закономерностей и противоположностей (что, похоже, разное, лишнее). Все это способствует:

1. Развитию памяти и внимания

2. Совершенствованию словесно-логического мышления

3. Развитию понимания смысла и содержания картин

4. Формированию объяснительной и доказательной речи.

У детей формируется умение слушать собеседника, высказываться, развивается диалогическая речь, умение делать логические выводы, выделять главные и второстепенные признаки предмета, описывать его.

Целесообразно использовать в работе с детьми скороговорки и пословицы, они дают возможность совершенствовать произношение всех звуков речи, расширять словарный запас слов, помогут усвоить их смысл, ввести в активный словарь.

Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблицы, опорные карты схемы. Они помогают решить следующие задачи: развитие основных психических процессов (память, внимание, образное мышление). Преобразование из симвлолв в образы обеспечивают эффективное запоминание, развитие связной речи, методика Ткаченко, Гурьева.

Следующий метод работы с детьми по речевому развитию, это использование загадок. С помощью загадок активизируется мышление и речь детей, они помогают увидеть вторичное значение слов, например: идти – передвигаться, льет (дождь) – идет и т. д. Загадки позволяют запоминать слова и формы слов, словосочетаний, осваивать лексическую сочетаемость.

Все выше перечисленные методы имеют функции : обучающие, мотивационные, развивающие, воспитательные, организационные. При использовании их в работе, они эффективно влияют на речевое развитие детей.

Публикации по теме:

Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по развитию речи «Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по развитию речи» Вторая младшая группа. Общая характеристика речи. В этом.

Консультация для воспитателей «Использование игровых приемов в НОД» В младшем дошкольном возрасте приоритетным направлением педагогической работы с детьми является развитие речи, поддержание интереса к общению.

Консультация для воспитателей «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ» Консультация для воспитателей по теме «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ»Информатизация общества существенно изменила практику.

Консультация для воспитателей «Использование нестандартного оборудования для повышения двигательной активности детей» Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Сохранение и укрепление здоровья.

Консультация для воспитателей «Использование сказки при подготовке детей к школе» В настоящее время издается большое количество теоретической и методической литературы по подготовке детей к школьному обучению. Между тем.

Консультация для воспитателей «Обучение речевому этикету старших дошкольников» Ранее начатую работу по речевому развитию с младшими дошкольниками продолжают с детьми шестого года, но начинают проводить специальные этические.

Консультация для воспитателей «Обучения речевому этикету младших дошкольников» Обучение речевому этикету детей 4-го года жизни. В обучении речевому этикету в этом возрасте помогают кукольные персонажи. С помощью лисички,.

Консультация «Возможности использования ИКТ в организации работы по речевому развитию детей» Приоритетной задачей национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя.

Семинар — практикум: «Использование разнообразных форм и методов работы с детьми по развитию речи» «Использование разнообразных форм и методов работы с детьми по развитию речи» Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Занятие по речевому развитию «Путешествие в картину «Сельский двор» с использованием методов и приёмов технологии ТРИЗ Задачи: 1. Учить детей видеть общие и специфические особенности общения разных животных между собой и знать меру понимания их человеком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование эффективных методов речевого развития детей»
Опубликовано: 13 августа 2015 в 13:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД