Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Как организовать работу воспитателя по самообразованию»

Акматова Айнура Асанкуловна
Консультация для воспитателей «Как организовать работу воспитателя по самообразованию»

Самообразование - это необходимый процесс для воспитателя, работающего в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов. Включает в себя навыки самостоятельного изучения материалов с помощью различных источников и внедрение их в практику работы

Работа по самообразованию воспитателя по ФГОС

Деятельность воспитателя - это очень творческий процесс. Без постоянного самосовершенствования просто не обойтись. В рамках ФГОС появляются новые педагогические идеи, технологии, владея которыми можно без труда достичь поставленных задач.

Публикация «Консультация для воспитателей „Как организовать работу воспитателя по самообразованию“» размещена в разделах

Работа по самообразованию характеризуется:

-Непрерывностью и систематичностью;

-Взаимосвязями с другими предметными областями;

-Соответствием темы общей стратегии развития учреждения;

-Доступностью выбираемых педагогических технологий для планируемого возраста ребенка.

Из профессионализма педагогического коллектива складывается престиж детского сада в целом. Родители в наше время тщательно подбирают учебное заведение для своего ребенка, изучают отзывы, результаты деятельности, личностные характеристики сотрудников, способы педагогических воздействий. Многие разбираются в тонкостях организации дошкольного образования, в программах и технологиях. Поднять уровень учреждения возможно только комплексным подходом к системе повышения квалификации.

Педагогическое мастерство складывается из уровня подготовки, творческого подхода к реализации планов, владения современными методами и приемами. Всего этого можно достичь при ответственном и осознанном подходе к самообразованию

Ведущая роль в формировании потребности к самообразованию принадлежит администрации учреждения. Создание условий для ответственного отношения к уровню своей подготовки и степени владения профессией – первоочередная задача при создании творческой и мобильной команды.

Необходимые условия для успешной работы

Понятно, что самообразование - это личное дело воспитателя, но методист дошкольного учреждения играет важную роль, направляет, корректирует, подсказывает, организовывает работу.

Важно определить адекватный срок для реализации задуманного, чтобы с вниманием подойти к деталям и успеть качественно проанализировать результаты.

Предстоящая работа должна увлекать, а не тянуть тяжким грузом. Доставлять удовольствие радости познания для педагога и подопечных. Быть интересной и необычной, креативной и полезной.

Материальное стимулирование также имеет значение для подкрепления мотивации коллектива.

Точное определение темы, которая интересует и не оставляет педагога равнодушным, - это залог будущего успеха. Вторая составляющая - это актуальность, которая автоматически подогревает интерес окружающих к изучаемой теме.

Для успешного усвоения знаний, воспитатель должен обладать следующими качествами:

-Активность. При неформальном подходе она значительно возрастает.

-Инициативность. Выражается в стремлении осуществить на практике все то, что наработано в теории.

-Готовность к анализу. Педагог анализирует полученные результаты, делает практические выводы, устанавливает причинно-следственные связи.

-Потребность в саморазвитии. От этого качества зависит полностью карьера педагога, его успешность, результативность. Останется он навсегда в застывшем состоянии или будет развиваться, гореть идеями, испытывать радость их воплощения.

План работы по самообразованию воспитателя

Организационный период включает в себя:

Разработку плана работы по самообразованию, включающего следующие разделы:

-Тема самообразования. Определяется тема, описывается обоснование, актуальность.

-Определяется цель. Она должны быть краткой, и отражать основную суть работы

-Определяются задачи. Они отражают основные этапы работы или возможные пути достижения поставленной цели.

-Определяются ожидаемые результаты, которые четко описывают сформированные в процессе работы компетенции. Результаты описываются для педагога и воспитанников.

Все разделы выполняются с соблюдением требований ФГОС.

Освоение теории и практическая реализация:

-Изучение психолого-педагогической и методической литературы.

-Составление картотеки методов и приемов.

-Разработка сценариев мероприятий, развлечений, занятий по выбранной тематике.

-Составление плана и последующая реализация запланированных мероприятий.

Завершающий этап:

-Оформление форм отчетности.

-Открытые занятия и мастер-классы для коллег.

-Презентации для родителей.

-Выступления на педагогических советах с самоанализом и трансляцией опыта.

-Публикации в педагогических сообществах.

-Оформление папки по самообразованию по существующей форме с предоставлением всех видов отчетности.

Любая деятельность, в том числе педагогическая, должна быть интересной, разнообразной, творческой. Увлекать участников педагогического процесса и давать стабильный положительный результат. В руках воспитателя все самое дорогое - это дети, их развитие, личностный потенциал, творческие способности и дальнейшие успехи.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация «Как организовать сюжетные игры с младшими дошкольниками» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Л. С. Выготский подчеркивал огромное значение игры для ребенка. Он говорил об игре.

Консультация для педагогов «Как организовать мини-лабораторию в ДОУ»Консультация для педагогов «Как организовать мини-лабораторию в ДОУ» Как организовать мини – лабораторию в ДОУ. – Консультация для педагогов. В наше время Государство и общество требуют, чтобы ребенок вырос.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Консультация для воспитателей «Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию детей» Консультация для воспитателей "Формы сотворчества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"Топчий Ольга.

Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить.

Консультация для воспитателей «Ребенок с СДВГ. Как воспитателю организовать с ним работу в группе» Наверняка у многих воспитателей есть воспитанник, может даже не один, который никогда не сидит на месте, а вещи, как живые, выпрыгивают.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе» Воспитатель всегда знает, чем занять и как увлечь малыша, помочь ему справиться с расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют,.

Консультация для воспитателей старших дошкольных групп «Как интересно организовать предпраздничные дни»Консультация для воспитателей старших дошкольных групп «Как интересно организовать предпраздничные дни» Групповой адвент-календарь Думаю, ни для кого не секрет, что порой ожидание становится иногда ярче самого праздника. У иных – наоборот,.

Отчет подменного воспитателя о работе по самообразованию «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». /Мария фон Эбнер-Эшенбах/ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Как организовать работу воспитателя по самообразованию»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 15:15
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД