Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Как составить индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка»

Юлия Бочкина
Консультация для воспитателей «Как составить индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка»

Как составить индивидуальный маршрут развития музыкальных способностей ребёнка.

Дети с музыкальными способностями артистичны, быстро отзываются на ритм, чутко реагируют на характер и настроение музыки. Работу с ними нужно строить по-особому. Составьте для них индивидуальный маршрут развития. Какие локальные документы необходимы и какие диагностические методики применить, читайте в статье

Публикация «Консультация для воспитателей „Как составить индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка“» размещена в разделах

Индивидуальный маршрут развития (далее — ИМР) — это персональная траектория освоения ребёнком творческих видов деятельности. Их выбор обусловлен образовательными потребностями и индивидуальными особенностями детей. Осуществляйте всю деятельность в соответствии с Положением об индивидуальном маршруте развития одарённых детей.

Как проектировать ИМР

Организационно-подготовительный этап

Соберите общие сведения об одарённых детях (фамилия, имя, возраст; личностные и индивидуальные особенности). Определите, для каких детей необходимо разработать ИМР. Проинформируйте детей и их родителей (законных представителей) о возможностях, вариантах и условиях проектирования и реализации ИМР. Заполните первый структурный компонент ИМР «Индивидуальные сведения о ребёнке»

Диагностический этап

Проведите педагогическую диагностику одарённых детей, используйте методику «Карта одарённости» (А. И. Савенков, методику диагностики музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста. На основе результатов диагностики выявите индивидуальные особенности и образовательные потребности детей. Определите их сильные и слабые стороны. Заполните второй пункт ИМР «Краткая характеристика индивидуальных способностей ребёнка»

Целевой этап

Сформулируйте цель ИМР на учебный год исходя из индивидуальных особенностей и образовательных потребностей одарённых детей. Цель — обобщённый результат, которого ребёнок достигнет по окончании реализации ИМР. Помните, ИМР должен быть направлен на развитие слабых сторон ребёнка. В задачах укажите конкретные шаги по развитию тех или иных способностей ребёнка. Заполните третий раздел ИМР «Цель и задачи реализации индивидуального маршрута развития».

Технологический этап

Определите педагогические технологии, методы, формы работы, системы обучения и воспитания с учётом индивидуальных особенностей ребёнка. Укажите формы работы: консультации, индивидуальные занятия, работа по подготовке к конкурсным мероприятиям. Выберите методы работы: практические задания, творческие задания, тренинг, творческая мастерская, творческий отчёт, экскурсия, развивающие игры. Заполните четвёртый раздел ИМР «Формы и методы работы»

Результативный этап

Сформулируйте планируемые результаты и критерии их достижения в соответствии с поставленными задачами. Заполните разделы ИМР «Планируемые результаты» и «Критерии достижения планируемых результатов»

Содержательный этап

Осуществите отбор материала на основе образовательной программы. Определите темы занятий дополнительно к темам базовой программы. Заполните «План мероприятий по развитию одарённого ребёнка» на учебный год. Образец заполнения плана мероприятий по развитию одарённого ребёнка.

Деятельностный этап

Согласуйте ИМР со старшим воспитателем. Утвердите ИМР на учебный год приказом руководителя и приступайте к реализации. Координируйте работу по реализации ИМР в течение учебного года с методистом.

Как реализовать ИМР

При реализации ИМР сочетайте различные формы и методы работы: индивидуальные задания, участие в работе творческих мастерских, работа по индивидуальным планам подготовки к конкурсным мероприятиям, участие в конкурсах, фестивалях, концертах.

В рамках ИМР одарённый ребёнок имеет право : сочетать разные формы работы; определять индивидуальный перечень мероприятий; выбирать оптимальный темп развития.

Педагог реализует индивидуальный подход, организует воспитательно-образовательную деятельность через реализацию плана мероприятий, а ребёнок обязан выполнить ИМР. План мероприятий по развитию одарённого ребёнка включает наименование мероприятий, их цели и сроки выполнения, планируемые результаты и критерии достижения планируемых результатов.

В основе ИМР лежит план мероприятий по развитию способностей одарённого ребёнка : индивидуальные занятия и упражнения, подготовка к конкурсам и выступлениям. При этом ребёнок самостоятельно выбирает, в каких мероприятиях он хочет участвовать.

Как подвести итоги реализации ИМР

Педагог и ребёнок оформляют результаты реализации ИМР в портфолио. В конце учебного года воспитанники совместно с педагогами в свободной форме отчитываются о работе с последующей её оценкой.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для воспитателей и родителей «Рисование в жизни каждого ребёнка»Консультация для воспитателей и родителей «Рисование в жизни каждого ребёнка» Изобразительная деятельность является едва ли не самым любимым видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет детям отображать.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Педагогические условия, обеспечивающие раскрытие потенциала одарённого ребёнка в ДОУ "Образование должно помогать людям становиться помощниками самим себе". И. Г. Песталоцци Одарённые дети главное национальное богатство,.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Как составить индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка»
Опубликовано: 23 июня 2022 в 09:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД