Получи документы

Консультация для воспитателей «Развитие тонкой моторики рук у детей с ОВЗ VII вида»

Татьяна Мельникова
Консультация для воспитателей «Развитие тонкой моторики рук у детей с ОВЗ VII вида»

Известно, что у многих детей с ОВЗ V II вида при неврологическом и нейропсихологическом исследовании обнаруживаются легкие и латентные формы двигательных нарушений, которые являются следствием раннего органического повреждения головного мозга. Но даже негрубая дисфункция двигательной сферы без своевременных и целенаправленных коррекционных воздействий может привести к вторичному недоразвитию более сложных и дифференцированных движений и действий, что отрицательно сказывается в становление навыков письма, рисования, конструирования, и других форм деятельности ребенка.

Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие тонкой моторики рук у детей с ОВЗ VII вида“» размещена в разделах

Ученые пришли к выводу, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Это важно и при своевременном речевом развитие и, особенно в тех случаях, когда это развитие нарушено.

Кроме того, доказано, что мысль, и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Результаты исследований показывают что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Также упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятельность, память и внимание ребенка

Но выполняя пальчиковые игры дети должны проговаривать стихи в слух, а не только действовать по показу. Стихи, сопровождающие упражнения - это та основа, на которой формируется совершенство чувства ритма. Они учатся слышать рифму, ударения, делить слова на слоги. Чувство ритма важно и при обучение письму (для выработки ровного подчерка) для запоминания стихов, для предупреждения нарушения письма (пропуска гласных)

Графические работы в альбомах и тетрадях способствуют лучшей ориентировке в двухмерного пространства листа и готовит руку ребенка к обучению письму.

В процессе тренировки отдельных компонентов ручной моторики у детей с ОВЗ совершенствуется производительное влияние, развивается навык контроля и планирования целостного действия. Совместная работа с педагогом и детьми создает благоприятные условия для формирования учебной мотивации.

Н. А. Бернштейн в 1947 голу написал: «При любом двигательном тренинге упражняются не рука, а мозг»

При работе с детьми ОВЗ надо предлагать задание в игровой форме, которое вызовет у него интерес, положительные эмоциональные реакции, а => будет способствовать повышение работоспособности в целом. (Так как любые неудачи при попытке произвести нужные движения могут привести к отказу от работы в целом.) И, конечно же => от учитывать тесное воздействие двигательной сферы со всеми психическими процессами и эмоциональными особенностями аномального ребенка

Существуют следующие упражнения:

1)Упражнение для самомассажа рук

2) Развивающие координацию движения пальцев рук

3)Упражнения, развивающие взаимодействия между полушариями мозга

4)Упражнения с предметами

5)Упражнения, укрепляющие мышцы кистей рук

6)Упражнения, развивающие координацию движения кистей рук.

Главное – уровень сложности заданий должен соответствовать возрасту. При выборе игр и упражнений необходимо учитывать возможности и интересы детей. Слишком простые, как и слишком трудные игры и упражнения не вызывают у детей интереса. По мере усвоения программного материала игру можно усложнять, увеличив количество предметов для ее проведения, изменив (ускорив) темп, заменив наглядный материал игры на словесный и т. д.

Задания по развитию мелкой моторики могут быть включены в такие домашние дела, как:

перемотка ниток;

завязывание и развязывание узелков;

уход за срезанными и живыми цветами;

чистка металла;

водные процедуры, переливание воды. Можно предложить помыть посуду, предоставив в распоряжение ребенка пластиковые предметы, или постирать белье ( объясните и покажите предварительно все процессы: смачивание, намыливание, перетирание, полоскание, отжимание);

собирание разрезных картинок;

Игры на базе конструктора ЛЕГО (или любого другого конструктора)

Игра на базе конструктора способствует развитию мелкой моторики, формированию представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве.

Преимущества использования конструктора :

с поделками из конструктора ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить, тогда как рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не могут быть пригодны для организации игры;

при использовании конструктора у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Ребенок уже испытывает чувство успеха;

поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей;

конструктор безопасен, у ребенка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.

Разными фирмами предлагается широкий выбор наборов: “Дом”, “Аэропорт”, “Зоопарк”, “Семья” и другие. Их можно использовать для развития словарного запаса малыша.

Игры с мелкими предметами

1. “Кто запомнит?”

Оборудование: коробочка с цветными палочками разной величины, образцы, нарисованные на таблицах.

Содержание: взрослый показывает ребенку образец 5-10 сек. Ребенок должен внимательно его рассмотреть и запомнить, в каком порядке размещены палочки. Взрослый убирает таблицу, и ребенок самостоятельно выкладывает из палочек рисунок, который он только что видел. По окончанию работы ребенок сверяет рисунок с образцом.

2. “Волшебный куб”

Оборудование: “волшебный куб” – их сейчас продается великое множество с различной тематикой (геометрические фигуры, животные, цветы, цифры и т. п.). Можно изготовить самим такой куб: взять коробку в форме куба из плотного картона, подобрать фигурки по выбранной тематике (например, геометрические) примерно одного размера и сделать соответствующие отверстия в коробке. Все можно раскрасить в разные цвета. На первом этапе надо показать ребенку, что каждая фигурка попадает только в одно отверстие, а в другое – нет; затем совместно попытаться разложить фигурки. И только потом можно предоставить ребенку самому попробовать. И если не получиться, попробовать сначала.

Работа с бусами

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины.

Используемые материалы: бусы различной текстуры, леска, нитки, пуговицы, макароны, сушки, шнурки и другие материалы (зависит от фантазии).

Содержание: Взрослый раскладывает на столе бусинки разного размера, но одного цвета (или одного размера, но разных цветов, или разных размеров и разных цветов). Предлагается самостоятельно сделать бусы, в которых чередуются большие и маленькие бусинки, или красные и синие, или круглые и квадратные и т. п. При выполнении этого задания важно, чтобы ребенок не только правильно продевал нитку в отверстия бусинок, но и соблюдал определенную последовательность нанизывания бусинок.

Можно предложить ребенку самому придумать материал для нанизывания и узор.

Рисование

В процессе рисования у детей развиваются не только общие представления, творчество, углубляется эмоциональное отношение к действительности, но формируются элементарные графические умения, столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма. Рисуя, дети учатся правильно обращаться с графическим материалом и осваивают различную изобразительную технику, у них развивается мелкая мускулатура руки. Рисовать можно черными и цветными карандашами, фломастером, мелом, акварельными красками, гуашью. Безусловно, рисование способствует развитию мелких мышц руки, укрепляет ее. Но надо помнить, что при обучении рисованию и письму специфичны положения руки, карандаша, тетради (листа бумаги, приемов проведения линий.

Работа с бумагой и ножницами

Изготовление поделок из бумаги также является одним из средств развития мелкой мускулатуры кистей рук. Эта работа увлекает дошкольников, способствует развитию воображения, конструктивного мышления. Работа с бумагой заканчивается определенным результатом, но, чтобы его достичь, нужно овладеть необходимыми навыками, проявить волю, терпение. Важно, чтобы дети испытывали радость от самостоятельно выполненной работы, почувствовали веру в свои силы и возможности. Этому должны способствовать и подобранные в соответствии с возрастом задания, и поощрения взрослых.

Публикации по теме:

Развитие тонкой моторики у детей дошкольного возраста средствами физических упражнений подвижных игр Развитие тонкой моторики у детей дошкольного возраста средствами физических упражнений подвижных игр». подготовила старший воспитатель МКДОУ.

Консультация для родителей и воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» «Истоки способностей и дарований детей–на кончиках их пальцев». В. А. Сухомлинский. Развитие мелкой моторики – это развитие тонких движений.

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук».Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук». Пальчиковые игры – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики ребенка, но и один из вариантов общения с близкими ему людьми.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук» Консультация для родителей «Игры на кончиках пальцев» Уже всем известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей: "Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста" Уровень развития мелкой моторики – один.

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте» Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать,.

Консультация Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей 6–7 лет: подборка упражнений» На этапе подготовки детей к школе серьезное внимание нужно уделять развитию мелкой моторики рук. Это поможет им улучшить двигательную координацию.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук для детей 2–3 лет» «Развитие мелкой моторики рук для детей 2-3 лет» «Мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Важным фактором в формировании.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста» «Развитие мелкой моторики рук» Старший дошкольный возраст подготовила воспитатель: Горшкова О. М. Задачи: 1. Раскрыть влияние мелкой моторики.

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ» Моторика – это двигательная активность организма в целом. Различают два вида моторики – мелкая и крупная. Под мелкой моторикой подразумевается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие тонкой моторики рук у детей с ОВЗ VII вида»
Опубликовано: 14 января 2019 в 16:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД