Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Релаксация»

Ирина Репина
Консультация для воспитателей «Релаксация»
▼ Скачать + Заказать документы

Данная консультация дает дополнительную информацию по использованию метода релаксации, как части гимнастики по коррекции развития движений у детей с нарушениями центральной нервной системы (ЦНС).

Публикация «Консультация для воспитателей „Релаксация“» размещена в разделах

Социальная реабилитация детей-инвалидов осуществляется научно-обоснованной системой специального обучения. В последние годы большое значение приобретает реабилитационная терапия, восстановительное лечение, так как двигательные нарушения у детей без коррекционного воздействия развиваются стремительнее. Коррекция психомоторных расстройств у детей ведет к улучшению их психического развития, которое осуществляется в значительной степени путем развития моторики, предметных действий, навыков самообслуживания, трудовой деятельности и др.

Коррекция психомоторных расстройств у детей-инвалидов должна основываться на особенностях их двигательной патологии.

Нарушение двигательной активности у особенных детей вызвана торможением ЦНС.

При церебральных параличах основным методом коррекции является лечебная физкультура, направленная на исправление контрактур, неправильных поз, вызванных параличами и парезами, нормализацию мышечного тонуса и тренировку мышечных групп.

В комплекс мышечной физкультуры входит и метод релаксации, т. е. расслабление различных групп мышц организма детей, отчасти это введение в гипнотическое состояние. Гипнотизация зависит от возраста.

Основной целью проведения упражнений по релаксации является профилактика заболеваний, закаливание, умение освобождаться от стрессов, перенапряжение и коррекция психомоторных расстройств.

От 0 до 2 лет – это доречевой период. Здесь применяется:

Тактильная стимуляция (поглаживание):

• Поглаживание грудной клетки со словами «Ты моя хорошая, красивая»,

• Массаж живота (поглаживание животика по часовой стрелке, пощипывания пальцами, похлопывание ребром ладони). Цель массажа – улучшить работу кишечника.

• Упражнение «Лебядиная шея» (поглаживание шеи от грудного отдела к подбородку).

• Упражнение «Чебурашка» (поглаживание ушных раковин).

• Массаж головы.

• Упражнение «Красивое лицо». Используется для активизации мимических мышц. Существует комплекс релаксационных упражнений для мимики лица, где малыши выполняют эти упражнения за воспитателем, а более старшие дети перед зеркалом.

Кинестетическая стимуляция (укачивание):

• Упражнение «Покачай малышку» (сидя прижимаем к груди стопу ноги ребенка, укачиваем, касаемся лбом колена).

• Упражнение «Качалочка».

• Упражнение «Шалтай-болтай».

Аудиальная (слуховая) стимуляция.

Основана на применении музыки спокойного характера перед сном, во время пробуждения или во время занятий.

Гимнастику пробуждения целесообразно проводить после пробуждения (утром – после ночного сна, после дневного сна, лежа или стоя у кровати.

Примерный комплекс упражнений:

• Потереть ладошку об ладошку. Массируем пальцы рук и ног (активизируем деятельность внутренних органов, 6 – 10 раз.

• Горячими ладошками потереть щечки (5 – 10 раз).

• Пальцами рук поочередно постучали по макушке – «Петушок», 3 – 5 раз.

• Массаж пальцев рук.

• Массаж пальцев ног.

• Стопой одной ноги проводим по голени другой и наоборот, 5 – 6 раз.

• «Велосипед» - 5 – 6 раз. Для маленьких «Жучки» помахать руками и ногами.

• Упражнение «Боксер».

• «Потягушки – потягушки». Хорошо потянуться (дотянуться до чего-нибудь, 5 – 6 раз. Если выполняется стоя, то потянуться вверх или дотянуться до игрушки.

• Ходьба по дорожке с нашитыми пуговицами босиком для профилактики плоскостопия 2 – 4 минуты.

После всех упражнений – одеться.

Визуальная стимуляция – сюда входят подвесные игрушки, погремушки и другие объекты, которые изменяют форму, цвет, расположение. Это могут быть рыбки, бабочки, вырезанные из бумаги и подвешенные на леске, от легкого ветерка они начинают вращаться; заводные игрушки с музыкальным сопровождением. Также применительно сюда упражнение «Пушок» (дети дуют на пушки разного цвета, которые разлетаются в разные стороны).

Очень эффективно использовать в работе с детьми упражнения по дыхательной гимнастике:

• «Дудочка» и. п. : сидя на стуле, кисти рук сжаты и подняты вверх, как будто в руках дудочка. Медленный выдох с произношением звука «ф-ф-ф» 4 – 5 раз.

• «Петушок» и. п. : встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и, выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку» 5 – 6 раз.

• «Паровозик» и. п. : руки согнуть в локтях. Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух» 20 – 30 секунд.

• «Насос» и. п. : встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох (при выпрямлении) и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произношением звука «с-с-с» 6 – 8 раз.

• «Веселый мячик» - и. п. : стоя прямо. Ноги врозь, поднять руки с мячом (диаметром до 10 см.) к груди, вдохнуть, бросить мяч от груди вперед со звуком «у-х-х-х» (выдох, догнать мяч 4 – 5 раз.

• «Регулировщик» и. п. : стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону – вдох. Поменять положение рук с удлиненным выдохом и произношением звука «ррррррр» 4 – 5 раз.

• «Гуси» и. п. : основная стойка. Медленная ходьба по залу. На вдох руки поднять в стороны, на выдох опустить вниз с длительным произношением звука «га-га-га» или «г-у-у-у» 1 – 2 минуты.

«Каша шипит» и. п. : сидя на скамейке, одна рука лежит на животе, другая на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь – вдох, опуская грудь – выдох и выпячивая живот – вдох, при выдохе – громко произносить звук «ш-ш-ш» 5 – 6 раз.

• «Ежик» и. п. : сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке «ф-ф-ф» выпрямить ноги – вдох 4 – 5 раз.

• «Шар лопнул» и. п. : ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Хлопок перед собой – медленный выдох на звук «ш-ш-ш» 5 – 6 раз.

• «Дровосек» и. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сплетенные руки вверх – вдох. Опустить вниз – медленный выдох с произношением «ух-ух-ух» 5 – 6 раз.

• «Вырасти большой» и. п. : ноги вместе, руки опущены. Поднимаясь на носки потянуть руки вверх – вдох, опускаясь на всю ступню руки вниз – выдох с произношением «ух-хх» 5 – 6 раз.

Можно ввести в работу с детьми раннего возраста дыхательную гимнастику по Стрельниковой. Начинать проводить элементы гимнастики с одного года.

Возраст от 2 до 4 лет – раннеречевой период.

Ко всем перечисленным методам релаксации добавляются следующие:

• Рассказывание сказок ребенку.

• Чтение стихов, потешек.

• Любимое занятие ребенка.

• Разговор ребенка от имени куклы, игрушки или домашнего животного.

• Звукоподражание голосам знакомых животных.

Все эти упражнения происходят во время игры. Это развивает в них чувство доброты, отзывчивости, активизирует речь, расширяет кругозор.

Дети свободно выражают свои эмоции: смеются, радуются, кричат, гримасничают. Взрослый должен полностью раскрепостить детей во время игры, чтобы они не думали о пользе этих упражнений. Все упражнения и игры по реабилитации детей проводятся в свободном темпе, без принуждения. Для них это только игра, а в результате, кроме радостного настроения и хорошей мышечной тренировки, дети обретают внутреннюю свободу, здоровье.

Основной целью проведения упражнений по релаксации является профилактика заболеваний, закаливание, умение освобождаться от стрессов, перенапряжение и коррекция психомоторных расстройств.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Книга - воспитатель». Проблема детского чтения занимает родителей, воспитателей. К сожалению, в наши дни детская литература сталкивается.

Консультация для воспитателей Консультация для воспитателей «Организация предметной пространственной развивающей среды в ДОУ» Понятие предметно- развивающая среда определяется.

Консультация для воспитателей "Проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья" Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть.

Консультация для воспитателей. Развитие нравственно – волевых качеств детей дошкольного возраста в процессе подвижных игр. Автор: Шувалова Елена Алексеевна, воспитатель.

Консультация для воспитателей «От имени к родословной» Консультация для воспитателей «От имени к родословной» Автор: Ивлева И. П.. В первые, воспитатели задают вопрос родителям о том, как домочадцы,.

Консультация для воспитателей «Пластилинография» Пластилинография – разновидность нетрадиционного рисования, относительно новое направление детского творчества, доступное и дома, и в детском.

Консультация для воспитателей «Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом» Консультация для воспитателей Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного.

Консультация-практикум для воспитателей и воспитателей групп раннего возраста. Взаимодействие с семьёй Содержание: 1. Мини-лекция. Особенности взаимодействия с родителями с учётом личностных особенностей. 2. Разбор педагогических ситуаций.

Мастер-класс для педагогов «Релаксация как способ снятия психического напряжения» Мастер-класс для педагогов Тема: " Релаксация как способ снятия психического напряжения " Цель: применение техники релаксации в образовательной.

Мастер-класс для педагогов «Релаксация как способ снятия психического напряжения» Мастер-класс для педагогов Тема: " Релаксация как способ снятия психического напряжения " Цель: применение техники релаксации в образовательной.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Релаксация»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 12:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Релаксация»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Репина (УИ 1341700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД