Получи документы

Консультация для воспитателей «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром»

Неля Самылкина
Консультация для воспитателей «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром»

Знакомим с окружающим миром

К 6-7 годам у детей складываются определенные представления о движении, электричестве, теплоте, магнитах, некоторые явления оптики и т. д. Но зачастую они носят поверхностный характер. Наша задача – дать дошкольнику как можно больше правильных представлений о природных явлениях. Объясняя физику природных процессов, мы, воспитатели, развиваем умственные способности ребенка, его интерес к окружающему миру и наблюдательность. Круг физических явлений, доступных пониманию малыша, достаточно широк. Важно найти оптимальные формы и методы ознакомления с ними дошкольников.

Публикация «Консультация для воспитателей „Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром“» размещена в разделах

Наступило лето. Летом можно познакомить детей с такими явлениями, как гроза, молния., через наблюдения, опытно- экспериментальную деятельность, чтения художественной литературы и т. д.

Радуга

Цель. Дать представление об процессе образования радуги.

Методы и приемы. Опыт, рассказ воспитателя с элементами беседы, наблюдение, использование художественного слова.

Рассказ воспитателя. Особенно яркая, праздничная радуга возникает после шумной летней грозы или во время грозы. При моросящем дождике цвета радуги бледные, а сама радуга может превратится в белесый полукруг, так как образуется она при преломлении солнечного луча в каждой капельке дождя. Радуга появляется после дождя, когда выглянет из-за туч солнце, только в стороне, противоположной солнцу. Если стать лицом к солнцу, то радугу можно радугу и не увидеть.

Наблюдение после дождя и появление радуги на небе.

Предложить детям полюбоваться радугой, высказать свое мнение о ее появлении, рассказать, чем она нравится;

Назвать цвета радуги и посчитать их;

Встать лицом к солнцу, а потом так, чтобы солнце было сзади. Рассмотреть радугу, рассказать о ней; подойти к фонтану и понаблюдать за радугой, которая возникает на фоне струй фонтана.

Опыт. Образовать радугу, разбрызгивая воду из высоко поднятой лейки с мелким ситечком

(против солнечных лучей).

Радуга

Улыбнулась из-за тучи солнышко. Затих, перестал дождь. Быстро прокатилась гроза. С деревьев капают тяжелые капли. Грозовая туча уходит дальше. А над широкой рекой раскинулась семицветная радуга. (И. С. Соколов-Микитов).

Люди сочинили много сказок про радугу и верили в то, что радуга уходит одним концом в землю. Тот, кто дойдет до этого места, откопает горшок с золотом.

Идешь к нему – он прочь стремится

И в тоже время недвижим,

С своим потоком он родится

И вместе исчезает с ним.

***

Там разноцветною дугой,

Развеселяясь, нарядно дивы

На тучах строят мост красивый,

Чтоб от одной скалы к другой

Пройти воздушною тропою.

(М. Лермонтов)

Молния

Цель. Дать представление о молнии (линейной и шаровой).

Методы и приемы. Опыт, рассказ воспитателя с элементами беседы, наблюдение, использование художественного слова.

Рассказ воспитателя. Молния – это сильная электрическая искра (разряд, которая возникает от столкновения туч при их сильной электризации.

Большинство молний возникает между тучей и землей. Эти молнии узкие, длинные, похожи на линейку и поэтому называются линейными.

Гром является результатом резкого расширения воздуха при быстром повышении температуры. Вспышки молнии видны. Когда происходит разряд. Свет распространяется быстрее, а звука –медленнее. Поэтому мы сначала видим, а затем слышим гром.

В природе есть еще и шаровая молния. Она имеет форму шара. Иногда она может быть и вытянутой, похожей на грушу. Шаровая молния появляется внутри помещения, проникая в щели и отверстия. Иногда она «выскакивает» из телефонных аппаратов, электрических розеток. Образуется шаровая молния за счет энергии разряда обычных молний, которая приближаются к телеантенне, телефонным проводам или электропроводам. Цвет молнии - белый, голубой, фиолетовый и черный.

Правила поведения во время грозы.

1. Не надо боятся грозы и молнии, но надо их остерегаться.

2. Нельзя подходит близко к окнам, брать в руки металлические предметы, так как они притягивают электричество.

3. Не пользоваться сотовыми телефонами.

4. На улице нельзя ставать под высокие деревья (особенно под тополь) : они притягивают электрический разряд (молнию, который разбивает деревья и воспламеняет их.

Молния может поразить высокие здания. Чтобы предотвратить это, человек устанавливает на них громоотводы.

Художественное слово

… Молния вдруг разорвет облака

Ми просится пламенем ярким.

Быстро сверканье ее,

Заливая окрестности светом,

Следует тяжкий удар, как будто бы,

Лопнув внезапно,

Рушится весь небосвод

И грозой обваливается на землю. (Лукрецкий)

У древних греков самый главный бог Зевс – Бог Молнии И Грома. Его называли громовержцем, тученосителем. Зевс хмурил брови – и сгущались тучи. В гневе он поражал молнией, устрашал громом.

А вот у древних эстов (эстонцев) молнию и гром связывают не с одним. А сдвумя богами. Богом молнии был Пикне, а Богом грома – Эйке, но действовали они всегда вместе, считались справедливыми и добрыми.

… разыгралась ширь морская.

Гребни, с грохотом вздымая,

Эйке – гром в телеге медной –

Прогремел мостом железным.

На скаку огонь метал он,

Искры сыпал, пролетая.

Налетел и старый Пикне.

Грохотал он, наступал,

Бросил молнию на землю,

Тут, карателей заслышав,

Духи зла перепугались,

Со всех ног от Пикне

Улепетывали в море.

Что такое молния?

Цель. Познакомить с образованием молнии, электрических разрядов.

Рассказ воспитателя. (Предложить детям рассмотреть иллюстрации С. Секора «Погода в картинках».) художник нарисовал элекричество в виде желтых головастиков. Когда кругом спокойно, электричество спит как ни в чем не бывало - в людях, в земле, в траве, в камнях и даже в старой обуви. Оно везде – в тучах, домах, горах. Как только ветер начинает гонять тучи, электричество просыпается – приближается гроза. Когда оа нарушает спокойствие туч головастики (электрические разряды) страшно сердятся, разбегаются в разные стороны, а потом собираются в дождевой туче вместе. А когда их много, они ищут, на кого напасть, что ударить. В тучах накапливается много электрических разрядов, особенно много их в слоисто-дождевых тучах. Но в грозовых тучах этих разрядов больше обычного. Головастики выбирают высокие объекты. Трах! Из тучи вылетела молния 0 большой электрический разряд. Это головастики бросились друг на друга. Молнии сверкают из одной тучи в другую, затем на землю.

Художественное слово.

Туча

Туча к солнышку подкралась,

Хвать за луч:

- Ага, попалось!

Ты зачем шлешь засуху?

И, мгновенно рассердясь,

Спрятала за пазуху.

А потом под перебой

Громовых раскатов

Окатила нас водой –

С головы до пяток.

Вот досада, вот беда:

Полем, без оглядки

Припустили – кто куда –

Мы во все лопатки.

Дождь сечет.

И вдруг сквозь мрак,

Распахнув оконце

Нас увидело, да как

Рассмеется солнце!

Публикации по теме:

Ознакомление с окружающим миром как средство формирования временных представлений у детей младшего дошкольного возраста Автор: Рожнева Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ "ДС "Снежинка", Пуровский р-н, п. г. т. Уренгой. Статья: "Ознакомление с окружающим.

Ознакомление с социальным миром путем ознакомления детей среднего дошкольного возраста со сказками Вид проекта: познавательно – образовательный, творческий Продолжительность: среднесрочный Актуальность: Важное значение для развития.

Формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Актуальность. В современных социально-экономических условиях возрастает актуальность изменения социального заказа общества на подготовку.

Консультация для воспитателей на тему: Формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста Цель мероприятия:повышение уровня теоретической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по.

Консультация для воспитателей «Своеобразие изобразительной деятельности у детей младшего и старшего дошкольного возраста» Н. П. Сакулина отмечает: «Рисование, которым ребенок так рано овладевает, оказывает влияние на формирование различных сторон личности. Поскольку.

Ознакомление с окружающим миром для детей подготовительной группы «Путешествие в прошлое книги» Образовательная консультация по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Путешествие в прошлое книги» Образовательная.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Подборка материала по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Путешествие в Австралию» Подборка материала по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром на тему «Путешествие в Австралию» Цели занятия:.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром в свете ФГОС. Дошкольный возраст.

Консультация для воспитателей «Знакомим с окружающим миром» Знакомим с окружающим миром К 6-7 годам у детей складываются определённые представления о движении, теплоте, электричестве, магнитах и т. д.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром»
Опубликовано: 23 июня 2019 в 13:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД