Получи документы

Консультация для воспитателей, педагогов-дефектологов

Елена Ястребкова
Консультация для воспитателей, педагогов-дефектологов

"Обоснование необходимости проведения упражнений для предотвращения нарушений зрительного анализатора и укрепления зрения на занятиях, в совместной деятельности педагога с детьми и в свободной деятельности воспитанников".

На современном этапе, в силу изменений социальной ситуации: появления компьютерной техники, сотовых телефонов, игровых приставок и др., увеличивается нагрузка на зрительный анализатор, что, несомненно, сказывается на состоянии здоровья глаз, особенно в детском возрасте. В настоящее время все отчетливее прослеживается тенденция по увеличению процентного соотношения детей со зрительной патологией в различных детских социальных и образовательных учреждениях. Современное развитие тифлопсихологических и тифлопедагогических знаний осуществляется не только в направлении глубокого дефекта, но и в расширении понятия зрительного дефекта за счет дифференциации детей с частичным поражением зрительного анализатора. На сегодняшний день дети с амблиопией составляют самую многочисленную и постоянно пополняющуюся группу дошкольников с нарушением зрения (Э. С. Аветисов, Л. А. Григорян, Е. В. Замашнюк, Л. И. Плаксина).

Публикация «Консультация для воспитателей, педагогов-дефектологов» размещена в разделах

В своей практической деятельности мы видим: все больше воспитанников поступают в центр с нарушенным зрением, прежде всего в виде амблиопии и косоглазия. Нередко встречаются и другие патологические состояния – астигматизм, аметропии: миопия (близорукость, гиперметропия (дальнозоркость) и прочие патологии. Работа в центре строится на принципе единого реабилитационного пространства, при тесном сотрудничестве всех специалистов. Основным направлением является внедрение здоровьесберегающих технологий, поэтому актуальной становится задача по профилактике зрительных расстройств, гигиена и укрепление зрения с самого раннего возраста. В этой связи наиболее доступным, действенным методом будет введение в практику педагогической деятельности зрительной гимнастики. Комплексы представленных ниже упражнений нужно проводить до 5-6 раз в течение дня (на занятиях, во время совместной и свободной деятельности детей). Продолжительность 5 минут.

Общеукрепляющие упражнения для глаз.

1. Закрыть глаза. Поморгать сомкнутыми веками,

2. Закрыть глаза, посмотреть вверх, влево, вниз, вправо и в обратном направлении.

3. Открыть глаза и смотреть в одну точку, не моргая, 2-3 с, потом прикрыть веки и опять открыть.

4. В течение 5с смотреть обоими глазами на переносицу.

5. Обоими глазами смотреть на кончик носа до появления легкой усталости.

Упражнения для профилактики утомления глаз.

Комплекс №1.

Упражнения проводятся в течение 2-3 мин.

1. И. п. сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклонившись вперед, выдох. Повторить 5-6 раз.

2. И. п. сидя, откинувшись на спинку стула. Крепко зажмурить глаза, затем открыть веки. Повторить 4 раза.

3. И. п. сидя, руки на поясе. Повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки.

4. И. п. сидя. Посмотреть прямо перед собой (на окно, игрушку) 2-3 с, поставить палец руки на средней линии лица на расстоянии 15-20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3-5 с, затем опустить руку. Повторить 5-6 раз.

5. И. п. - сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох, следить глазами за руками, не поднимая головы. Руки опустить (выдох). Повторить 4-5 раз.

Комплекс №2.

1. И. п. — сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 с, затем открыть глаза на 5 с. Повторить 6—8 раз.

2. И. п. — сидя. Быстрые моргания в течение 1мин.

3. И. п. — стоя. Смотреть вдаль прямо перед собой 2-3 с, затем поставить палец руки на средней линии лица на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца и смотреть на него 3-5 с, после чего опустить руки. Повторить 6-8 раз.

4. И. п. — стоя. Вытянуть руку вперед, посмотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенный на средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до появления двоения. Повторить 6-8 раз.

5. И. п. — сидя. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальца. Повторять в течение 1 мин.

6. И. п. — стоя. Поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30 см от глаз, смотреть двумя глазами на палец 3-5 с, затем прикрыть ладонью левой руки левый глаз на 3-5 с, убрать ладонь. Смотреть двумя глазами на кончик пальца 3-5 с. Аналогично повторить, смотря левым глазом на палец вытянутой левой руки. Повторить 5-6 раз.

Публикации по теме:

Консультация для младших воспитателей и педагогов «Жизнь и здоровье дошкольника» "Консультация для младших воспитателей и педагогов «Жизнь и здоровье дошкольника» Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка.

Консультация для педагогов «Активные формы взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями» Выступление на педагогическом совете Консультация: «Активные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и родителей» Воспитатель: Я. Н. Каткова.

Консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие педагогов с детьми, имеющими нарушения аутического спектра» Аутичесие растройства относятся к искажённому психическому развитию. Ранний детский аутизм (РДА) - это неравномерное развитие психики с.

Консультация для педагогов и воспитателей «Формирование пространственных представлений у дошкольников с ОВЗ» У большинства детей с ОВЗ отмечается низкий уровень развития по восприятию пространства и ориентировки в нём. У них возникают трудности.

Консультация для старших воспитателей «Методическое сопровождение педагогов ДОО в соответствии с ФГОС» С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого.

Консультация для воспитателей «Самообразование педагогов-как основа повышения их профессиональной квалификации» План: 1. Понятие «самообразования». 2. История возникновения самообразования в России. 3. Самообразование – как одна из форм повышения квалификации.

Консультация-практикум для воспитателей и воспитателей групп раннего возраста. Взаимодействие с семьёй Содержание: 1. Мини-лекция. Особенности взаимодействия с родителями с учётом личностных особенностей. 2. Разбор педагогических ситуаций.

Теоретико-методологическая основа формирования профессиональных ценностных ориентаций будущих педагогов-дефектологов Педагог, слово, которое вмещает в себе тысячу различных ассоциаций. Профессия педагога - одна из древнейших и почетных в истории человечества.

Тренинг для педагогов-воспитателей ДОУ «Мы вместе» Тренинг для педагогов-воспитателей ДОУ «Мы вместе» Цель: • Сплочение коллектива, построение эффективного взаимодействия педагогов ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей, педагогов-дефектологов
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 20:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД