Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Социально-коммуникативное развитие дошкольника через игровую деятельность»

Евгения Зайцева
Консультация для воспитателей «Социально-коммуникативное развитие дошкольника через игровую деятельность»

Развитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игры

Игра – основной вид деятельности дошкольника. Для старшего дошкольного возраста большую эффективность для гармоничного развития ребенка представляют именно обучающие игры. Любая игра предполагает коммуникативное общение.

Публикация «Консультация для воспитателей „Социально-коммуникативное развитие дошкольника через игровую деятельность“» размещена в разделах

Обучающие игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, предполагающих собой основу обучения. Для этих игр характерно наличие задачи учебного характера.

Обучающие игры разделяют:

1. Сюжетно – 2. Подвижные 3. Музыкально – 4. Учебные дидактические игры.

1. Сюжетно – дидактические игры.

В этих играх должен быть развернутый сюжет, включающий в себя разнообразные роли. Решение конкретных задач предлагается ребенку в виде игровых правил. Сюжетно – дидактические игры рассматриваются в комплексе: цель, мотив, средства и результат. Цель игры сливается с мотивом, направляя стремление ребенка на игру.

В сюжетно – дидактических играх дети отражают жизнь взрослых, получая возможность для активного действия.

Примеры сюжетно –дидактических игр:

«Овощная база»,

«Хлебозавод»,

«Телефон – телеграф»,

«Ателье»,

«Кондитерская фабрика»,

«Автопарк»,

«Газетный киоск» и т. д.

В сюжетно – дидактических играх необходимо воспитывать в детях творческую инициативу, организаторские способности, чувство уверенности в своих силах, коллективизм, дружелюбие, отзывчивость и другие качества

В организации и проведении сюжетно –дидактических игр определяют три этапа:

1. Игра носит сюжетно – дидактический характер. Ведущая роль – принадлежит воспитателю.

2. Игра перерастает с сюжетно – ролевую, которую организуют дети. Воспитателю достается второстепенная роль.

3. Возникновение самостоятельных сюжетно – ролевых игр по инициативе детей.

2. Подвижные игры.

Подвижные игры гармонично развивают ребенка, удовлетворяют потребность ребенка в движении, развивают творчество в процессе двигательной деятельности, формируют физическую культуру ребенка.

3. Музыкально – дидактические игры.

Важное средство развития музыкальных способностей. Цель этих игр – формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме посредством музыкально – дидактических пособий.

Для решения этой задачи были разработаны игры:

• Для развития слуха: Музыкальное лото «Ступеньки»

• Развития чувства ритма: Прогулка «Наше путешествие»

• Развития тембрового слуха: На чем играю «Музыкальные загадки»

4. Учебные игры

Цель этих игр усвоение общих способов выделения свойств и понятий, решение конкретно практических задач. Это могут быть игры на логику и мышление, познавательные игры на развитие внимания и памяти.

В учебных играх выделяют:

• Игры для речевого развития: «Какое слово заблудилось», «Слушай звуки», «Испорченный телефон».

• Игры для познавательного развития: «Съедобное – несъедобное», «Ищем одинаковые свойства предметов», «Обобщение – исключение», «Кто (чем) кем будет?»

• Социально – коммуникативные игры: «Нити дружбы», упражнение «Доброта».

• Игры для художественно – эстетического развития: «Портрет заговорил», «На что похожи облака», «Художники – реставраторы».

В результате правильно организованной работы с детьми может быть достигнута основная цель – овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия со сверстниками и окружающими людьми, развитие познавательных интересов и интеллектуального развития детей.

Публикации по теме:

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2)Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2) Уважаемые коллеги, продолжаю освещать работу над пособием «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для обогащения развивающей среды.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Социально-коммуникативное развитие дошкольника через игровую деятельность»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 05:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД