Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Психологическая помощь при раннем детском аутизме»

Горай Елена
Консультация для воспитателей «Психологическая помощь при раннем детском аутизме»

Консультация для воспитателей «Психологическая помощь при раннем детском аутизме».

В своем выступление хочу рассказать о психологической помощи при раннем детском аутизме.

Одна из главных задач психолога – помочь ребенку с РДА адаптироваться к коллективу с перспективой дальнейшей социализации. Мероприятия в этом направлении должны реализовываться комплексно (с активным участием дефектологов, педагогов) на фоне медикаментозного лечения, назначенного психиатром. Работа всех специалистов должна быть взаимосвязана и определена в индивидуальной программе развития ребенка.

Публикация «Консультация для воспитателей „Психологическая помощь при раннем детском аутизме“» размещена в разделах

Педагогам и психологам необходимо вовлечь ребенка в совместную деятельность, чему будет способствовать использование разнообразных форм взаимодействия с ребенком-аутистом через обогащение его эмоционального и интеллектуального опыта. Большую трудность будет представлять налаживание контакта с таким ребенком. Этому может помочь следование ряду правил:

• если ребенок будет категорически отказываться входить в комнату, не стоит настаивать, достижением будет уже то, что он останется стоять на пороге;

• необходимо предоставить ребенку время возможность обследовать помещение комнаты для занятий;

• убрать все яркие, крупные, звучащие игрушки и предметы;

• избегать зрительных и тактильных контактов на первых этапах, резких движений;

• интонация голоса должна быть тихой, речь – спокойной;

• не настаивать на продолжительности выполнения задания в случае отказа.

Залог успеха в работе с аутичными детьми – гибкость поведения, умение вовремя сориентироваться и перестроить занятие. Поэтому на первых этапах нецелесообразно четко структурировать их ход. Основное внимание должно быть уделено созданию эмоционально комфортной обстановки. Важно учитывать и такие моменты, как постоянство во времени занятий и одежде специалиста, это поможет ребенку привыкнуть к нему.

Анализ поведения ребенка в повседневной жизни позволит выявить стимулы, на которые необходимо опираться в ходе коррекционной работы. Например, если ему нравиться манипулировать кубиками, то в дальнейшем его можно переориентировать на постройку дома, а дальше – и на сюжетную игру в семью. Это поможет также выделить основное ведущее направление развития, которое будет зависеть от актуальных потребностей конкретного ребенка. Это может быть: снятие страхов, снижение тревожности, развитие навыков взаимодействия, развитие активного словаря и т. д. Если необходимо способствовать развитию навыков самообслуживания, можно использовать карточки с описанием последовательности действий. Вообще, аутичным детям наиболее доступны схемы, именно на них и необходимо опираться в работе. Для развития ориентировки в своем теле можно развесить несколько зеркал на уровне глаз ребенка, кроме того, можно на листе большого формата обвести контур его тела и вместе закрашивать части, проговаривая их название. Для развития тактильных ощущений можно использовать игры типа «Узнай предмет» или «На ощупь», в которых ребенку предлагается угадать на ощупь, что спрятано внутри.

Важный момент: каждую игру или упражнение необходимо провести множество раз для закрепления результата.

Для снятия тревожности и развития моторной ловкости детям с РДА будут полезны релаксационные упражнения и пальчиковые игры. Хороший терапевтический эффект оказывают также игры с песком и водой.

Преодолеть проявления аутизма возможно только с участием в коррекционном процессе родителей. Началом работы будет просветительская деятельность психолога, задача которого – объяснить родителям особенности мировосприятия их ребенка. Задача родителей – создать комфортную обстановку ребенку, обеспечить чувство защищенности и уверенности. Не следует принуждать ребенка к выполнению чего-либо, так как настойчивость будет лишь стимулировать сопротивление. Главное – во всем соблюдать последовательность, систематичность и постепенность. Таким детям жизненно необходима поддержка близких, похвала должна следовать за каждым, даже минимальным успехом.

Необходимо привлекать детей к помощи по дому : уборке, мытью посуды, приготовлению еды.

Полезно держать в доме какое-нибудь животное, о котором ребенок будет заботиться.

Такие привычные для большинства людей вещи помогают решить несколько проблем: учат детей взаимодействовать, заботиться о других и о себе, развивают моторику и т. д.

Ну, и последнее и самое важное условие для родителей – это принять и понять особенности своего ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Дорожка здоровья в детском саду» Дорожка здоровьяХорошо, если территория детского сада большая или рядом есть лес или парк. Именно здесь можно разместить дорожку здоровья.

Консультация для воспитателей «День святого Валентина в детском саду»Консультация для воспитателей «День святого Валентина в детском саду» 14 февраля во всем мире празднуют День Святого Валентина. В нашей стране этот праздник находит все больше и больше поклонников. В этот.

Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период»Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период» Движение для ребёнка – важный аспект его развития, поскольку через него он познаёт себя, учится управлять своим телом, совершенствует работу.

Консультация для воспитателей «Ритуалы приветствия в детском саду» Хорошей традицией в группе может стать ритуал приветствия, который воспитатель может проводить в начале дня. Дети настроятся на положительный.

Консультация для воспитателей «Словарная работа в детском саду» Основными целями словарной работы являются активизация и уточнение имеющегося словаря, а также обогащение их речи новыми словами. Дети должны.

Консультация для воспитателей «Точечный массаж в детском саду»Консультация для воспитателей «Точечный массаж в детском саду» В настоящее время проблема физического и интеллектуального развития и состояния здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Психологическая помощь при раннем детском аутизме»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 21:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД