Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Создание электронного портфолио педагога«

Ольга Люцай
Консультация для воспитателей «Создание электронного портфолио педагога«
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: передача личного опыта по созданию электронного портфолио педагога с целью демонстрации достижений педагога и его

профессиональной компетенции.

Задачи:

1)познакомить коллег с преимуществами электронного портфолио педагога;

2)разъяснить значимость создания электронного портфолио;

3)познакомить педагогов с вариантами оформления электронного портфолио;

4)познакомить со структурой электронного портфолио;

5)познакомить педагогов с пошаговыми действиями:

Публикация «Консультация для воспитателей „Создание электронного портфолио педагога„» размещена в разделах

–выбор программы для создания портфолио;

–создания дизайна портфолио;

–подбор информации для электронного портфолио;

–трудности, возникающие на разных этапах создания электронного портфолио.

Ожидаемые результаты:

1)Электронное портфолио как современная эффективная форма оценивания и средство решения важных задач:

– поддержание высокого уровня мотивации;

– поощрение активности и самостоятельности;

– расширение возможностей обучения и самообучения;

– развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности.

2)Портфолио позволит учитывать все многообразные достижения, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной.

3)Портфолио обеспечит накопление информации, необходимой для:

– своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога;

– портфолио как форма представления индивидуальных достижений педагога для широкой общественности.

– овладение информационными компетентностями педагогами.

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашей сегодняшней встречи:

«Создание электронного портфолио педагога с целью демонстрации достижений педагога и его профессиональной компетенции». В

настоящее время требования к аттестации педагога становятся всё выше и строже. Каждый педагог в межаттестационный и аттестационный период должен иметь документ, в котором фиксируются те сведения о нём, которые отражают его профессиональную компетентность в образовательной деятельности. Этот документ называется портфолио педагогического работника.

В рамках сегодняшней консультации я хочу затронуть следующие вопросы:

1. Что такое портфолио педагога и какова его цель?

2. Что такое электронное портфолио?

3. Структура электронного портфолио.

4. Какие трудности, возникают на разных этапах создания электронного портфолио?

I. Теоретическая часть

В современном информационном обществе наиболее актуальным становится создание электронного портфолио педагогического работника. Процесс создания портфолио, обмен опытом с другими коллегами дают возможность осуществлять самооценку своей познавательной, творческой, проектно – исследовательской деятельности, ИКТ-компетентности.

Разработано положение о создании портфолио в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

Хочу спросить вас, что такое портфолио? (ответы)

Портфолио педагога – это способ фиксирования, накопления

материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога.

Какова цель создания портфолио? (ответы)

Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, обеспечить мониторинг профессионального роста педагога.

Основной его смысл – «показать все, на что ты способен».

Какие функции несет в себе портфолио? (ответы)

Функции портфолио:

- демонстрационная - презентация достижений профессиональной культуры педагогических работников;

- оценочно-стимулирующая - выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности;

- рефлексивная - мониторинг личностного развития педагогических работников.

Создание собственного портфолио поможет воспитателю :

• систематизировать накопленный опыт;

• определять направление деятельности;

• показать уровень подготовленности активности в учебных видах деятельности;

• отслеживать творческий и профессиональный рост

• содействовать формированию навыков самооценки;

• позволит презентовать свои достижения и направления деятельности.

Можно выделить четыре вида портфолио воспитателя :

1) Бумажное портфолио – представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, рукописные материалы и пр.). Это наиболее привычный вид портфолио.

2) Портфолио-презентация – создается в программе для создания презентаций (например, PowerPoint или MicrosoftWord) содержит, как правило, краткую текстовую информацию, иллюстративный материал и ссылки на вложенные документы. Своего рода –визитка педагога.

3) Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)

4) Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте.

Следует отметить, что единого образца портфолио не существует, при его создании следует руководствоваться принципами объективности, наглядности, системности и последовательности.

II. Практическая часть

Выбор программы для создания портфолио

Для начала поговорим о выборе программы для создания портфолио.

Целесообразно воспользоваться программами PowerPoint или

MicrosoftWord, а затем перевести готовый документ в PDF с помощью конвертера.

Выбор дизайна портфолио

Стоит отметить, что нет единого стиля создания электронного портфолио. Все зависит от вашей индивидуальности. При выборе дизайна не стоит забывать о главных требованиях:

– единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации информации;

– фон слайдов портфолио должен быть одинаковый, чтобы не отвлекать внимание от содержания;

– в презентации использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста;

– текст и заголовки в презентации должны быть примерно одного цвета.

Структура портфолио

В настоящее время не существует единых стандартов и требований к оформлению портфолио, поэтому подходы к его построению могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей педагога, Структура портфолио должна быть логичной, содержательной, целесообразной, состоять из нескольких разделов, оставаться разнообразной и легкой для восприятия и осознания достижений.

Структура и содержание разделов портфолио

Портфолио педагогических работников ДОУ включает следующие разделы:

Раздел 1 "Визитная карточка педагога"

Раздел 2 "Документы"

Раздел 3 "Методическая деятельность педагога"

Раздел 4 "Педагогическая копилка педагога"

Раздел 5 "Достижения педагога"

Раздел 6 «Поощрения, награды, отзывы"

Раздел 7 "Общественная деятельность педагога"

«Визитная карточка»

В разделе воспитатель представляет Фото, Ф. И. О., квалификационная категория, дата рождения, должность, образование (специальность, квалификация по диплому, Курсы повышения квалификации;

Стаж: общий стаж: педагогический стаж: в данном учреждении:

Эти сведения воспитателю помогает формировать руководитель дошкольного образовательного учреждения.

В раздел воспитатель включает данные на свое усмотрение, он представляет себя: автобиографию, эссе о профессиональной деятельности «Я и моя профессия», педагогическое кредо,

«Методическая деятельность педагогов»

- Работа по самообразованию (учебный год, тема работы, результат);

- Проведение открытого мероприятия ДОУ

(Учебный год, тема мероприятия, дата проведения);

- Проведение открытого мероприятия муниципального, регионального уровня (Учебный год, дата посещения, тема мероприятия, место проведения);

- Участие в методической работе ДОУ:

(Учебный год, дата, тема мероприятия, форма участия);

- Участие в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном уровне:

(Учебный год, дата, тема мероприятия, форма участия);

- Участие в профессиональных конкурсах

(Учебный год, название конкурса, место проведения);

- Участие в мероприятиях (заседаниях МО, педсоветах, конференциях, семинарах, консультациях и т. д.)

(Учебный год, дата проведения, место проведения, форма и тема мероприятия, уровень мероприятия (ДОУ, городской, краевой, федеральный, форма участия);

- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта;

- Использование современных образовательных технологий

(Название используемой технологии, годы использования технологии, имеющийся или прогнозируемый результат);

- Наличие собственной системы методических разработок (Год написания, название работы, тема);

- Участие в смотрах - конкурсах, выставках ДОУ.

(Название конкурса, сроки, результат);

- Наличие публикации (Год написания, тема публикации, место издания);

- Организация дополнительных образовательных услуг (для детей)

(Учебный год, направление деятельности, название кружка (секции, студии).

Цель работы

Программа (где и кем утверждена, год, протокол №, возраст детей, кол-во детей

«Педагогическая копилка»

- Работа с детьми

- Методические пособия (№ п/п, название, содержание)

- ТСО (№ п/п, раздел, название)

- Развивающие игры (№ п/п, название, цель игры)

- Работа с педагогами (№ п/п, тема, формы работы, дата)

- Работа с родителями (№ п/п, формы, содержание)

- Учебно-методическая и справочная литература

(№ п/п, название, автор, издательство, год издания)

«Достижения педагога»

- Анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников в учебном году

- Результаты педагогической диагностики детей по освоению программы

- Анализ предметно - развивающей среды группы

- Участие детей в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях

(Год мероприятия, название работы, участники, результат участия (диплом, грамоты)

«Поощрения, награды, отзывы»

(№п/п, название документа, содержание, кем выдан, когда выдан)

«Общественная деятельность педагога»

- Участие в конкурсах - член жюри;

- Участие в спортивных городских мероприятиях (выступление на праздниках)

- Участие в экспертных группах, руководство метод объединениями (творческими группами);

Приложение. В приложении следует собрать фото-, видео- и другие материалы по усмотрению педагога.

Для распространения педагогического опыта, важно свое электронное портфолио разместить в сети Интернет.

Хочу спросить вас какие трудности, возникают на разных этапах создания электронного портфолио?

– Технические. Неумение работать с программами, позволяющими создать электронное портфолио;

–Самооценка собственных достижений.

Заключение

Деятельность современного педагога может быть настолько широка, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одной папке просто невозможно. В этом случае

целесообразно создание электронного портфолио, которое объединит и представит все аспекты его деятельности педагога.

Портфолио повышает социальную активность педагогов, уровень осознания ими своих целей и возможностей. Портфолио позволяет отслеживать развитие профессионального уровня педагога и проводить своевременную корректировку в ходе педагогической деятельности. Да, работа над портфолио очень трудоемкая. Трудоемкость заключается в переосмыслении воспитателя, который выступает в роли исследователя,

своего педагогического опыта, в создании условий развития

устойчивого познавательного интереса, в систематической диагностике и обработке ее результатов.

В заключение отметим, что портфолио – инструмент мониторинга профессиональных достижений педагога. А возможности электронного портфолио еще шире. Они позволяют получить внешнюю объективную оценку коллег, а при желании родителей и воспитанников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аттестация. Портфолио педагога Аттестация. Портфолио педагога. Цареградская Анна Сергеевна. Аттестационное портфолио создано на основе профессиональной практической деятельности.

Аттестационное портфолио педагога Каждому педагогу рано или поздно предстоит пройти процедуру аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций.

Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей»Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей» Развитие творческих способностей, эстетическое развитие дошкольника, формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено.

Консультация для воспитателей ДОУ «Общение педагога с детьми» Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними познавательной или эмоциональной информацией, опытом, знаниями,.

Консультация для воспитателей «Самообразование педагога как одно из условий развития личности» «Настоящее образование есть только самообразование и что оно начинается, когда человек прощается со всеми школами» Д. И. Писарев Важнейшим.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом»Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом» Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей среднего дошкольного возраста с национальным орнаментом».

Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе».Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе». Содержание учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь ориентировано на развитие способностей детей в различных видах.

Консультация для воспитателей «Творческая мастерская педагога» Занятие – главная часть учебного процесса, в которой сосредотачивается учебная деятельность педагога и учащегося. Подготовка учащихся в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Создание электронного портфолио педагога«
Опубликовано: 2 марта 2023 в 15:01
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Создание электронного портфолио педагога«» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Люцай (УИ 518319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД