Приложение МААМ

Опыт работы «Математическая игротека в группах старшего дошкольного возраста»

Екатерина Безменова
Опыт работы «Математическая игротека в группах старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

Тема: «Математическая игротека»

в группах старшего возраста

К новым формам вовлечения родителей во взаимодействие с дошкольным учреждением относится «Математическая игротека».

Цель работы :

-побуждать родителей к участию в образовательной работе детского сада;

Публикация «Опыт работы „Математическая игротека в группах старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

-формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком и навыки партнёрской деятельности;

-помогать родителям через «включенное» наблюдение увидеть процесс математического развития собственного ребенка, оценить его достижения, учебные и коммуникативные навыки, выявить его затруднения;

-познакомиться с содержанием образовательной работы по математике и с методами опосредованного обучения;

-закреплять и обогащать математические представления, дошкольника, развивать умения взаимодействовать с партнером в новой для него ситуации.

«Математическая игротека» организуется в каждой группе детского сада. В ней собраны настольно-печатные игры (лото, домино, мозаики, пазлы, разрезные и парные картинки и др., игрушки, наглядные материалы для проведения разнообразных игр. Использование дидактических игр позволяет уточнять и закреплять представление детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах совершенствовать временные и пространственные ориентировки. Игры способствуют развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи, формированию логически) операций, совершенствованию представлений о сравнении» классификации, символическом изображении и знаках.

«Математическая игротека» используется в практике работы дошкольного учреждения как форма опосредованного обучения детей. Предлагаем два ее варианта, взаимодополняющие друг друга.

1-й вариант

В режиме дня выделяется специальное время для организации «Математической игротеки» (например, четверг «вторая половина дня, когда все дети в течение 20 мин могут поиграть в разные игры с товарищами и педагогом. В игровые группы дети объединяются по желанию. Целесообразно каждую игротеку оживлять внесением новой игры. Игра может быть изготовлена руками детей, родителей, приобретена детским садом или кем-то из родителей в подарок группе.

С правилами игры воспитатель заранее знакомит небольшую группу детей (2—3 детей, каждую неделю разных, которые в свою очередь будут объяснять игровые правила остальным.

2-й вариант

Два раза в месяц на «Математическую игротеку» приглашается несколько родителей (не более 3 человек). Появление новых партнеров, которые не знакомы с правилами математических игр, создает условия, при которых даже хорошо известные детям игры приобретают некоторую новизну, так как им приходится знакомить новых партнеров с правилами игры и выступать в роли ведущих. Особенно важно (а в игре новая позиция для робких, застенчивых, медлительных детей. В играх со сверстниками им реже приходится быть в роли ведущих, а здесь предоставляется такая возможность.

В 1-м и 2-м вариантах игротеки происходит развитие объяснительной речи, игровых умений. Детям приходится упражняться в придумывании правил и заданий, выбирать партнеров, согласовывать с ними свои действия, учиться раз-решать спорные ситуации.

Важной в играх остается оригинальность заданий, вариативность вопросов, что побуждает детей совершенствовать свои формулировки, расширять словарь.

Многие игры начинаются с заклички или считалки. Это помогает распределить игровые роли, обостряет внимание, надстраивает на активность, создает атмосферу предвосхищения удовольствия от интересного общения.

Дошкольникам предоставляется возможность побывать в роли наставника, учителя, ведущего, что они делают весьма охотно. Дети стараются показать свои умения, придумать оригинальные варианты заданий, проявить ловкость и находчивость, оценить игру участников. Новая для них роль помогает накапливать опыт общения с незнакомыми собеседниками, преодолевать волнение. Взрослые, включаясь в игровое общение, имеют возможность увидеть собственных детей как бы со стороны, на фоне других сверстников, познакомиться с их достижениями, понаблюдать приемы и методы руководства или участия в играх дошкольников.

Обновление содержания «Математической игротеки» происходит благодаря, установленной традиции «Игры в гости к нам» : каждый четверг, в день, когда проводится игротека кто-то из детей приносит из дома на неделю свою любимую игру и помещает ее в игротеку, знакомит, с нею товарищей. Целую неделю игра «гостит» в группе. Все желающие могут в свободное время поиграть в нее, после чего она возвращается владельцу. Так каждому воспитаннику предоставляется возможность своеобразной презентации своей любимой игры, что вызывает эмоционально значимые переживания у дошкольников, а в результате дети группы в течение учебного года имеют возможность значительно расширить свой игровой опыт. Целесообразно, чтобы ребята приносили игры по очереди, тогда каждую неделю появляются одна - две новые игры. Сменяемость игр разнообразит; «Математическую игротеку» и постоянно поддерживает интерес детей к ней;

Кроме того, игротека выходит за пределы детского сада. Этому способствует еще одна традиция — «Игра на прокат». Каждый ребенок в пятницу берет из детского сада»домой по одной игре из «Математической игротеки», а в понедельник возвращает. Домашнее задание состоит в следующем: научить кого-то из близких играть в игру. Таким образом, в выходные дни у ребенка появляется возможность показать родителям свои достижения, потренироваться в придумывании заданий и выполнении игровых действий. Перенесение игры из детского сада домой стимулирует ребенка поиграть с близкими, объяснить им правила. Фактически во время игры с домашним партнером, закрепляются математические представления и умения ребенка, налаживается непринужденное общение с родителями и другими близкими.

В обучении математике используются не только настольные, но и словесные игры, обогащающие лексику, развивающие внимание и сообразительность детей. Например, игры «Наоборот», «Летает — не летает», «Бывает — не бывает», «Назови числа больше (меньше) данного», «Кто знает пусть, дальше считает», «Посмотри вокруг», «Что далеко, что близко» и др.

«Математическая игротека» не единственный способ включения родителей в педагогическую работу дошкольного, учреждения. В каждой группе есть дети, с которыми планируется индивидуальная работа. Целесообразнее проводить ее в форме игрового взаимодействия дошкольников с родителями. В этом случае педагог организует, направляет и корректирует такое сотрудничество взрослых и детей, помогает выбрать эмоционально верный тон, поощряет усилия обеих сторон. Такие игры можно рассматривать как игры-тренинги, где родители учатся игровому общению со своими детьми, знакомятся с содержанием математического материала, которым овладевают дошкольники.

Проводить такие встречи может воспитатель группы или старший воспитатель; Организуются они в зале или в групповой комнате, куда приглашаются одновременно несколько пар родителей и детей. Они размещаются за отдельными столиками, на стульях или на ковре.

Ниже приводятся игры, которые педагог может использовать в работе «Математической игротеки».

• Игра «Наоборот»

Цель. Обогащать словарь ребенка, расширять использование детьми специальных терминов при определении параметров величины и других свойств объектов окружающего мира.

Материал. Мяч (если игра проводится с подгруппой, а дети находятся на расстоянии более метра друг от друга) или небольшая мягкая игрушка (если играющие размещаются настолько близко друг к другу, что могут передавать игрушку).

Ход игры. Дети становятся в круг. Воспитатель берет в руки мяч, бросает кому-то из детей и говорит: «Низкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его: «Высокий» и т. д. Используется достаточно большое количество антонимичных пар слов. Примерные варианты: длинный — короткий; широкий—узкий; горячий - холодный: смелый - трусливый; узкий — широкий; низкий — высокий; быстрый — медленный; темный — светлый; грустный — веселый и т. д.

• Игра «Кто знает, пусть дальше считает»

Цель. Совершенствовать представления о последовательности чисел первого десятка.

Материал : Мяч.

Ход игры.

Дети становятся в круг. Ведущий бросает мяч одному из игроков и называет любое число в пределах десяти. Поймавший мяч продолжает счет, как условились, в прямом (или обратном) порядке от названного числа возвращает мяч. Если играющий затрудняется, дети помогают ему хором.

• Игра «Проверим внимание»

Цель. Развивать память и внимание.

Материал : Геометрические фигуры, игрушки и предметы разной величины и цвета.

Ход игры.

Водящий раскладывает на столе несколько предметов. Игрок внимательно их рассматривает, пытаясь запомнить. Ведущий считает (про себя) до десяти. Затем предметы на столе накрываются салфеткой. Игрок перечисляет предметы, которые были на столе. Если названы все предметы, он становится ведущим. Игра повторяется вновь. При каждом новом ходе игры меняется часть атрибутов.

• Игра «Убираем цифры по заданию»

Цель. Учиться давать вариативные характеристики, используя количественные и пространственные отношения, содержательные и зрительные образы.

Материал. Карточки с цифрами от 0до10, разложенные по порядку.

Ход игры. В игре могут принимать участие от 2 до 5 игроков. Игра заключается в том, что дети должны убрать карточку с той цифрой, которая загадана. Задания даются одно за другим до тех пор, пока не остается последняя цифра. Играющие сверяют результаты. Если у всех осталась одна и та же цифра, значит, играющие верно выполняли задания.

Примерные задания-загадки

Уберите цифру, которой обозначается число, большее, двух на один.

Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека бывает день рождения.

Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6. Кто про эту цифру и число сможет загадать другие загадки?

Уберите число, которое записывается двумя цифрами.

Уберите цифру, показывающую самое маленькое число в нашем числовом ряду.

Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у квадрата.

• Игра «Что сначала, что потом»

Цель. Совершенствовать умения устанавливать последовательность по заданному признаку.

Материал : Наборы карточек с изображениями различных объектов, имеющих общий признак. На обратной стороне карточек условные символы расположены по возрастающей (числа, количество кружков, разные по длине полоски, деревья разной высоты).

Примерная тематика карточек:

Различные виды транспорта: самолет, поезд, автомобиль, велосипед (скорость передвижения).

Яйцо, цыпленок, молодой петушок, петух (развитие птицы).

Росток, саженец, деревце, дерево (развитие растения).

Набухшая почка, распустившаяся почка, молодой листочек, густая листва (развитие листьев).

Равные по высоте дома (высота).

Разные по толщине деревья (толщина).

Дедушка, мужчина, подросток, ребенок, младенец (возраст).

Ход игры.

Играющий выбирает набор карточек, рассматривает их и раскладывает в определенной последовательности по возрастающей (или по убывающей, ориентируясь на общий признак. Выполнив задание, игрок переворачивает карточки. Если верно выполнено задание, то условные символы будут расположены строго по порядку по возрастающей (или по убывающей). Например, количество кружков: один, два, три, четыре и т. д.

• Игра «Найди сокровище»

Цель. Развивать пространственные ориентировки по схеме.

Материал. Схема движения к сокровищам, которые спрятаны в групповой комнате.

X о д и г р ы.

В игре участвуют 2 игрока. Ведущий предлагает отыскать сокровища. Найти тайник можно по схеме, на которой зашифровано местонахождение сокровищ. Играющие в паре рассматривают схему, расшифровывают ее и начинают искать тайник. Родитель читает, от какого ориентира нужно двигаться, сколько шагов отсчитывать, через, сколько шагов поворачивать вправо или влево и т. д. Ребе-нок двигается в заданном направлении.

Для проведения индивидуальных тренинговых занятий, можно подобрать множество игр, которые соответствуют возможностям детей, помогают постепенно преодолевать пробелы в знаниях и трудности в общении, понимании заданий, объяснении выбранных действий и представлении результатов своей деятельности. Доброжелательный и терпеливый партнер, спокойный тон, возвращение к тем действиям и содержанию, которые вызывает у ребенка трудности, приводит к положительным результатам. Ребенок добивается успехов, а развлекательные игры-соревнования они смотрели, но телевизору, какие им нравятся, трудные ли вопросы задают время этих игр, как ведут себя игроки во время продумывания ответа, при правильном и неправильном ответе. Объясняет, детям, как произошло слово «викторина» (от имени римской богини победы - Виктория; викторина — игра, которой определяют победителя).

Воспитатель предлагает детям провести викторину, вопросы которой будут связаны с математикой. Ребята готовятся к ней, дома придумывают с родителями интересные вопросы (каждый ребенок подготавливает по два-три таких вопроса).

Возможен и такой вариант заданий: к одному вопросу предлагается на выбор три ответа один из них правильный, а два неправильные (ответы могут быть в шутливой форме). Зачитывается сначала вопрос, а потом три варианта ответа. Играющие должны будут выбрать один из них.

Викторина может проходить во второй половине дня, родителей приглашают принять в ней участие в качестве болельщиков.

Порядок проведения викторины может быть следующим. Заготавливаются фишки, которыми будут награждаться отвечавшие на вопрос викторины, а также каждый из детей кто придумал и задал свой вопрос. Дети размещаются полукругом. Ведущий располагается перед играющими так, чтобы всех было хорошо видно; Ассистент (кто-то из родителей или второй воспитатель) будет раздавать фишки за правильный и быстрый ответ.

Начинает ведущий. Задает два-три вопроса, затем предлагает детям по желанию или по очереди задать свои вопросы (автор вопроса получает фишку). Игра продолжается до тех пор, пока у детей сохраняется интерес к ней. При подведении итогов награждаются три победителя (1, 2 и 3-е место)

Остальные участники награждаются аплодисментами и большим общим пирогом.

Консультация для родителей

«Математика – это интересно»

Часто слышишь, как ребёнок одобряемый взрослым заявляет, что умеет считать до 10, до 20. Начиная считать, он торопиться, пропускает числительные. Взрослые ему подсказывают, а ребёнок механически повторяет всё сказанное за ними. Встает вопрос: Действительно ли ребёнок умеет считать? Конечно, нет. Здесь на лицо механическое запоминание числительных, за которым нет главного понимания. Обучать дошкольников началам математики, безусловно, необходимо. Особенно остро встает этот вопрос сейчас, когда перед педагогами и психологами поставлена задача создать предпосылки для перехода на обучение детей с 6 летнего возраста. Дошкольника необходимо учить так, чтобы мир, окружающий его, становился понятней.

Родители призваны помочь ему в этом, показать существенные взаимозависимости, учить рассуждать, сравнивать, сопоставлять. Заметим, что большинство родителей, прежде всего, учат детей считать до 10, 20 и больше. Придется огорчить их. Чаще всего такие знания детей являются бесполезными, потому что ребёнок механически запомнил названия и порядок числительных, натренировался в так называемом отвлечённом счете. Как правило, при этом у детей отсутствует представление о числах.

Как же следует учить ребёнка считать? Как добиться, чтобы счёт для него был не набором слов, заученных в определённом порядке, а оставался бы на понимании смысла числа? Ещё в младшей группе ребёнок научился определять разное количество предметов словами «один» и «много». В возрасте от 4 до 5 лет программой детского сада предусмотрено обучение счёту до 5 на основе сравнения 2-х множеств. Так, например, имея однородные игрушки, можно показать детям, что мы имеем много зверюшек, но среди них 2 зайца меньше чем 3 медведя; 1 лисичка меньше чем 2 зайца. Есть много кукол. Предложите узнать: «Больше маленьких кукол или больших». Знакомство с каждым новым числом осуществляется на основе сравнения 2-х множеств. Вы ставите два ряда предметов так, чтобы каждый из них находился строго один под другим. Ребёнок, сравнивая количество предметов, без счета определяет, где их больше, а где их меньше. После этого вы называете новое числительное. Зелёных кубиков – 1, а красных кубиков – 2. 2 больше, чем 1, 1 – меньше, чем 2. Таким же способом познакомите ребёнка с числами 3, 4, 5.

Не забывайте: наша цель сформировать у ребёнка к началу школьного обучения понятие о числительных, о натуральном ряде чисел, а не просто научить считать. Для счёта надо брать предметы без отвлекающих деталей, предметы должны быть взаимосвязаны (ёлочки - грибы, (бабочки – цветы). Предметы должны быть знакомы детям: пуговицы, палочки и т. д., (без украшений). Покажите детям, что считать предметы удобнее правой рукой в направлении слева – направо, во время счёта каждое слово – числительное надо соотносить только к одному предмету (считаемые предметы не называют, показ воспитателя. Очень важно научить ребёнка понимать, что «три» в данном случае не к названию последнего предмета, а ко всей сосчитанной группе предметов. Нужно называть предметы, согласуя их наименование с числительным в роде, числе и падеже: «Здесь 2 кубика», «Всего 3 яблока», «На карточке 5 грибов». С начало называют числительное потом существительное. Когда ребёнок учиться считать предметы, он может их передвигать рукой. Затем можно перейти к счету без движения рукой – зрительно.

Для упражнений в счете можно брать разный наглядный материал : игрушки, позже – геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). Упражнения нужно разнообразить, ставить разные задачи. Например: взрослый ставит на стол 2 матрёшки и 2 пирамидки. Спрашиваете: «Сколько здесь матрёшек? Сколько здесь пирамидок?» «Каких игрушек больше? Меньше? Как сделать, чтобы пирамидок стало больше? (делает) Сделай? Сколько стало пирамидок? Каких игрушек теперь меньше? Почему? Как сделать, чтобы игрушек опять стало поровну». Подобные упражнения можно провести с разными игрушками, на улице и с природным материалом : веточки, шишки, камешки, палочки и т. д.

Главное внимание уделяйте действиям детей, тому, как они отвечают на поставленные вами вопросы. Не торопите ребёнка и сами не спешите подсказывать. Пусть ребёнок развивает своё мышление, приучается к самостоятельности.

Покажите детям, что число не зависит от величины предметов (2 взрослых стула и 2 детских стула, 3 больших и 3 маленьких кукол). Дети нередко связывают количество предметов с их пространственным расположением, думают, что если какие – то вещи занимают много места, то их по количеству больше, чем тех, которые занимают мало места. Нужны такие упражнения, когда вы предлагаете ребёнку считать 2 группы предметов, по-разному их расставляйте.

Например: в верхнем ряду 3 ёлочки, далеко расположены друг от друга, а в нижнем ряду 4 грибка – близко расположены. Чего больше грибов или ёлочек? Как это можно узнать? Сосчитать, а можно и по-другому: поставить под каждую ёлочку один грибок и т. д. учите ребё нка отсчитывать или приносить указанное вами количество предметов: отсчитай 3 пуговицы, принести столько же кубиков, сколько я поставила на стол? Принеси столько же пирамидок, сколько ёлок я нарисовала? Полезно считать предметы на ощупь, с закрытыми глазами (сколько картофелин в миске? Сколько ягод мама положила в руку и т. д.). с удовольствием дети будут считать и звуки: Сколько раз хлопнула в ладоши? Сколько раз стукнула палочкой в барабан? Положи столько кубиков, сколько звуков услышишь? Надо считать вслух – 1, 2, 3.

Для закрепления количественных представлений детей поиграйте с ними в следующие игры:

• «ЧТО БЫВАЕТ ПО 2?

Цель игры: упражнять детей в счёте до 2.

На стол положите 15 – 20 палочек. Взрослый и ребёнок поочерёдно называют те предметы, которые всегда бывают только по 2 (ботинки, чулки). За каждый правильный ответ играющий берёт со стола 2 палочки.

Правила игры:

1. Если ответ неправильный – палочки брать нельзя.

2. Выигранные палочки каждый играющий отсчитывает самостоятельно.

3. Игра заканчивается, когда на столе не останется палочек, тогда играющие сравнивают приёмом приложения палочки и определяют победителя.

Игру можно упростить: называть предметы, которых может быть 2: огурцы, карандаши и т. д.

Усложнить: называть то, чего не бывает по 2: лапок у кошки, носов у человека, ножек у табурета.

Когда ребёнок познакомится с другими числами, моно провести аналогичные игры: «Что бывает по 3, по 4».

«ПОРУЧЕНИЕ»

Цель игры: упражнять детей в умении отсчитывать предметы по названному числу.

Взрослый называет знакомое ребёнку число, ребёнок приносит такое же количество игрушек. Затем число называет ребёнок, а поручение выполняет взрослый. Правильность выполнения задания проверяет тот, кто его дал. За каждое правильно выполненное поручение играющий получает фишку (мелкий предмет). После игры сравнивают количество набранных фишек и определяют победителя.

Правила игры:

1. Число называют только один раз.

2. Тот, кто неправильно выполнил поручение, выполняет его вторично. Взрослому нужно ошибаться, но не более, чем на единицу (принеси 5 предметов вместо 4).

Продолжайте учить детей различать и словесно обозначать величину предметов. Если ребёнок хорошо сравнивает по величине 2 предмета, упражняйте в сравнении по величине 3 предметов.

Главное внимание следует направлять на величину среднего предмета. Хорошо вам поможет сказка «Три медведя». Спросите у ребё нка: Кто самый большой? Кто самый маленький? А какая по величине Настасья Петровна? Предложить подобрать для них стулья, посуду. Покажите ребёнку 3 цветных карандаша разной длины. Спросите о среднем карандаше. Какой он по длине? (Средний) Длинный, короткий, короче, длиннее – знакомите с этими понятиями.

Публикации по теме:

Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста» «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Сообщение из опыта работы на педагогическом совете: Моисеева Л. М. В моём случае,.

Дидактическая игра «Математическая гусеница» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Математическая гусеница» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Математическая гусеница» Эту игру можно использовать, как для индивидуальной, групповой и самостоятельной работы, а.

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУОпыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУ Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР в ДОУ Что такое Matatalab? Matatalab – это робототехнический.

Опыт работы: «Картотека мнемосхем по заучиванию стихов для детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы: «Картотека мнемосхем по заучиванию стихов для детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Подвижная математическая игра «Живая неделя» для старшего дошкольного возрастаПодвижная математическая игра «Живая неделя» для старшего дошкольного возраста .

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Математическая игротека в группах старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 20:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Математическая игротека в группах старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Безменова (УИ 2268865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД