Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Этика для малышей»

Илона Откидач
Консультация для воспитателей «Этика для малышей»

Консультация для воспитателей «Этика для малышей»

С раннего детства дети знакомятся со сказками. Это сказки народные, волшебные, о животных

Сказка необходима ребёнку,как воздух Ведь именно из сказок малыш впервые узнаёт о противостоянии зла и добра, о проявлениях коварства и благородства, предательства и верности….

Публикация «Консультация для воспитателей „Этика для малышей“» размещена в разделах

Но как помочь детям преодолеть пропасть между вымыслом и реальностью, как сохранить бесценный заряд оптимизма и доброты, подаренной сказкой? Ответ давно известен- придумывать новые сказки!

Я предлагаю вашему вниманию необычную сказку.

«В сад пришёл волшебник»

Однажды в одном обыкновенном детском саду произошла удивительная история- пришёл волшебник. Небольшой старичок с бородой,самый настоящий волшебник из сказки. У этого старичка была шапка -невидимка, поэтому он вошёл и его никто не увидел. Когда старичок вошёл в кабинет заведующей, он,конечно, сказал: «Здравствуйте»,и снял шапку, потому что был вежливым. И заведующая Нина Петровна сначала подумала,что это чей-то дедушка. А он ей вдруг говорит: «Я –волшебник2.

_ Но ведь волшебников не бывает,- удивилась Нина Петровна.

Тогда старичок надел свою волшебную шапку-невидимку и исчез, а потом снял шапку и его снова стал не видно.

-Теперь вы верите, что я волшебник?- спросил он заведующую.

-нет не верю,- сказала Нина Петровна, она решила, что это не волшебство, а какой-то фокус.

(здесь вы можете остановиться и задать детям вопросы)

1. Что по вашему, следовало сделать волшебнику, чтобы убедить заведующую в том, что он волшебник?

2. А вам бы хотелось, чтобы к вам в сад пришёл волшебник7 Почему?

3. что бы вы попросили у волшебника?

-Как же мне доказать,что я волшебник?- сказал старичок.

-Очень просто,- объяснила ему заведующая,- покрасьте нашему детскому саду забор.

А сама подумала: «Если это фокусник покрасит забор, то для детского сада будет польза. А если он действительно волшебник, то я и крышу его попрошу покрасить»

Старичок немного удивился, что его просят покрасить забор, ведь это обычно делают маляры, а не волшебники. Но спорить с Ниной Петровной он, конечно не стал. Он взмахнул своим зонтиком и из кармана у него выпрыгнул весёлый серый мышонок. Это был не простой мышонок, а сказочный, потому что он был одет в голубой джинсовый костюмчик, а на плече держал кисточку для рисования, точь-в-точь такую, какой дети рисуют в своих альбомах.

-Вот мой помощник,- сказал волшебник. -Он будет красить забор.

Заведующая удивилась при виде такого необычного помощника, но потом подумала, что тут нет ничего особенного, просто это дрессированный мышонок.

-Забор большой,- сказала Нина Петровна,- одному мышонку не покрасить.

-а у меня их много, засмеялся волшебник, приоткрыл свой карман,и оттуда один за другим стали выпрыгивать мышата в разноцветных костюмчиках и платьицах. И у всех у них были кисточки,а у некоторых ещё и маленькие ведёрки с краской.

Мышата весело промаршировали по столу мимо изумлённой заведующей, а когда дошли до края стола, не упали, а поднялись в воздух. Они немножко полетали по комнате, помахали хвостиками и вылетели в открытое окно.

Заведующая тут же подбежала к окну, чтобы посмотреть, как мышата будут красить забор, но ничего не увидела. То есть она не увидела забора, потому что он куда-то исчез. Но потом Нина Петровна пригляделась и поняла: забор на месте просто он стал совсем маленьким, чтобы мышатам удобнее было красить. А когда они его покрасили забор снова стал большим.

_ теперь я вам верю. - сказала заведующая.

Только я пока не понимаю, зачем вы пришли в наш детский сад?

Удивительный старичок рассказал, что он работает в волшебной школе и пришёл пригласить в эту школу добрых и хороших детей, из которых получатся добрые и хорошие волшебники

- Но как же вы узнаете, кто из ребят подходит для вашей школы?- Нина Петровна задумалась.

-Это совсем не трудно, -заверил её старичок- волшебник,- особенно, если вы мне поможете. 9

Заведующая согласилась помочь волшебнику и повела его в девятую группу знакомиться с ребятами

(Как вам кажется, чем занимаются добрые волшебники)

А в девятой группе дети рисовали птичек. Когда волшебник вошел,все птички сразу ожили, замахали крыльями и запели,а один нарисованный петух поднял голову и закукарекал. Старичок-волшебник слегка нахмурил брови, и птицы снова вернулись на бумагу.

Все ребята удивились, а Машенька, самая маленькая девочка в группе, сказала:

-Вы наверное волшебник?

Старичок улыбнулся:

Верно, как ты догадалась?

- А у вас шарф волшебный!

Тут ребята посмотрели на этот шарф и увидели, что он и правда волшебный, потому что на нём звёзды, как на небе, только разноцветные. А раз шарф у старичка волшебный, значит, и сам он –настоящий волшебник.

Старичок рассказал ребятам, что он работает в школе волшебников, и что в эту школу принимают не всех детей, а только тех,из кого могут получиться настоящими добрыми волшебники.

-Дорогие дети,- сказал старичок,- в мире осталось совсем мало добрых волшебников, а людям они очень нужны. Раньше мы принимали в волшебную школу разных детей, а не только добрых, и из всех получались добрые волшебники, но, к сожалению, некоторые из них были не очень добрые.

-Неужели злые?- ахнули ребята.

-ну не совсем злые, вздохнул старичок,- этого мы бы не допустили. Но и добрыми их не назовёшь, потому что думают они только о себе, а не о других. Наколдовали себе красивые дома, дорогие игрушки и горы мороженого и теперь сидят в своих красивых домах и никому не помогают. Поэтому мы будем принимать в школу только самых хороших детей, чтобы из них получились добрые феи и волшебники.

Всем ребятам,конечно, захотелось поступить в такую школу, и они стали кричать: «Я хочу быть волшебником!»,» И меня возьмите в эту школу!». «Я добрый и хорошо себя веду!»

Тогда старичок сказал: Дорогие ребята, вы все очень славные, только пригласить кого-нибудь в волшебную школу я пока не могу, я вас слишком мало знаю. Но я приду сюда завтра, и мы познакомимся поближе.

Прощаясь с ребятами, старичок торжествен произнес: «Завтра вас ждут весёлые приключения и трудные испытания1 Чтобы ни случилось, помните: Нам нужны добрые волшебники!

Вопросы:

1 Что такое доброта?

2. Какого волшебника можно назвать добрым?

3В чём ещё может проявляться доброта?

4. О каких ещё добрых волшебниках вы слышали?

5. Каким вам представляется злой волшебник?

6. Как вы думаете из каких ребят могут получиться добрые волшебники.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Физкультура для малышей» Консультация для родителей «Физкультура для малышей». Ребенок после года начинает много и активно двигаться, приобретать новые навыки движения.

Консультация для родителей «Книга для малышей». «Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего».

Консультация для родителей «Развиваем математические способности у малышей»Консультация для родителей «Развиваем математические способности у малышей» Математика-это не только навык хорошо считать,но и развитая логика,умение формулировать задачи,находить нестандартный выход. Постичь эту.

Консультация для родителей «Учим малышей двигаться под музыку»Консультация для родителей «Учим малышей двигаться под музыку» Почему надо учить совсем маленьких двигаться под музыку? Потому что музыкальные движения (мы не можем сказать музыкально-ритмические).

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей»Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей» Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей» Мы, люди, с давних пор привыкли украшать свое жилище живыми растениями. Говорят,.

Консультация музыкального руководителя «Учим малышей подпевать»Консультация музыкального руководителя «Учим малышей подпевать» Как научить малыша подпевать? Разучиваем с малышами песни «с голоса». Чередуем пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения.

Консультация музыкального руководителя «Учим малышей слушать музыку»Консультация музыкального руководителя «Учим малышей слушать музыку» Раннее музыкальное развитие вносит залог для успешного художественно-эстетического воспитания дошкольника. Дети второго года жизни могут.

Консультация «Пальчиковые игры в жизни малышей»Консультация «Пальчиковые игры в жизни малышей» Пальчиковые игрыПальчиковые игры - это инсценировка каких - либо рифмованных сказок, потешек при помощи пальцев. Они очень эмоциональны.

Памятка для родителей «Этика поведения в родительских чатах» Уважаемые родители, детей группы «№№№№№№№№»! С приходом современных технологий основная часть родителей встречаются в социальных сетях и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Этика для малышей»
Опубликовано: 5 октября 2022 в 13:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД