Илона Откидач
Консультация для воспитателей «Этика для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей «Этика для малышей»
С раннего детства дети знакомятся со сказками. Это сказки народные, волшебные, о животных
Сказка необходима ребёнку,как воздух Ведь именно из сказок малыш впервые узнаёт о противостоянии зла и добра, о проявлениях коварства и благородства, предательства и верности….
Публикация «Консультация для воспитателей „Этика для малышей“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Но как помочь детям преодолеть пропасть между вымыслом и реальностью, как сохранить бесценный заряд оптимизма и доброты, подаренной сказкой? Ответ давно известен- придумывать новые сказки!
Я предлагаю вашему вниманию необычную сказку.
«В сад пришёл волшебник»
Однажды в одном обыкновенном детском саду произошла удивительная история- пришёл волшебник. Небольшой старичок с бородой,самый настоящий волшебник из сказки. У этого старичка была шапка -невидимка, поэтому он вошёл и его никто не увидел. Когда старичок вошёл в кабинет заведующей, он,конечно, сказал: «Здравствуйте»,и снял шапку, потому что был вежливым. И заведующая Нина Петровна сначала подумала,что это чей-то дедушка. А он ей вдруг говорит: «Я –волшебник2.
_ Но ведь волшебников не бывает,- удивилась Нина Петровна.
Тогда старичок надел свою волшебную шапку-невидимку и исчез, а потом снял шапку и его снова стал не видно.
-Теперь вы верите, что я волшебник?- спросил он заведующую.
-нет не верю,- сказала Нина Петровна, она решила, что это не волшебство, а какой-то фокус.
(здесь вы можете остановиться и задать детям вопросы)
1. Что по вашему, следовало сделать волшебнику, чтобы убедить заведующую в том, что он волшебник?
2. А вам бы хотелось, чтобы к вам в сад пришёл волшебник7 Почему?
3. что бы вы попросили у волшебника?
-Как же мне доказать,что я волшебник?- сказал старичок.
-Очень просто,- объяснила ему заведующая,- покрасьте нашему детскому саду забор.
А сама подумала: «Если это фокусник покрасит забор, то для детского сада будет польза. А если он действительно волшебник, то я и крышу его попрошу покрасить»
Старичок немного удивился, что его просят покрасить забор, ведь это обычно делают маляры, а не волшебники. Но спорить с Ниной Петровной он, конечно не стал. Он взмахнул своим зонтиком и из кармана у него выпрыгнул весёлый серый мышонок. Это был не простой мышонок, а сказочный, потому что он был одет в голубой джинсовый костюмчик, а на плече держал кисточку для рисования, точь-в-точь такую, какой дети рисуют в своих альбомах.
-Вот мой помощник,- сказал волшебник. -Он будет красить забор.
Заведующая удивилась при виде такого необычного помощника, но потом подумала, что тут нет ничего особенного, просто это дрессированный мышонок.
-Забор большой,- сказала Нина Петровна,- одному мышонку не покрасить.
-а у меня их много, засмеялся волшебник, приоткрыл свой карман,и оттуда один за другим стали выпрыгивать мышата в разноцветных костюмчиках и платьицах. И у всех у них были кисточки,а у некоторых ещё и маленькие ведёрки с краской.
Мышата весело промаршировали по столу мимо изумлённой заведующей, а когда дошли до края стола, не упали, а поднялись в воздух. Они немножко полетали по комнате, помахали хвостиками и вылетели в открытое окно.
Заведующая тут же подбежала к окну, чтобы посмотреть, как мышата будут красить забор, но ничего не увидела. То есть она не увидела забора, потому что он куда-то исчез. Но потом Нина Петровна пригляделась и поняла: забор на месте просто он стал совсем маленьким, чтобы мышатам удобнее было красить. А когда они его покрасили забор снова стал большим.
_ теперь я вам верю. - сказала заведующая.
Только я пока не понимаю, зачем вы пришли в наш детский сад?
Удивительный старичок рассказал, что он работает в волшебной школе и пришёл пригласить в эту школу добрых и хороших детей, из которых получатся добрые и хорошие волшебники
- Но как же вы узнаете, кто из ребят подходит для вашей школы?- Нина Петровна задумалась.
-Это совсем не трудно, -заверил её старичок- волшебник,- особенно, если вы мне поможете. 9
Заведующая согласилась помочь волшебнику и повела его в девятую группу знакомиться с ребятами
(Как вам кажется, чем занимаются добрые волшебники)
А в девятой группе дети рисовали птичек. Когда волшебник вошел,все птички сразу ожили, замахали крыльями и запели,а один нарисованный петух поднял голову и закукарекал. Старичок-волшебник слегка нахмурил брови, и птицы снова вернулись на бумагу.
Все ребята удивились, а Машенька, самая маленькая девочка в группе, сказала:
-Вы наверное волшебник?
Старичок улыбнулся:
Верно, как ты догадалась?
- А у вас шарф волшебный!
Тут ребята посмотрели на этот шарф и увидели, что он и правда волшебный, потому что на нём звёзды, как на небе, только разноцветные. А раз шарф у старичка волшебный, значит, и сам он –настоящий волшебник.
Старичок рассказал ребятам, что он работает в школе волшебников, и что в эту школу принимают не всех детей, а только тех,из кого могут получиться настоящими добрыми волшебники.
-Дорогие дети,- сказал старичок,- в мире осталось совсем мало добрых волшебников, а людям они очень нужны. Раньше мы принимали в волшебную школу разных детей, а не только добрых, и из всех получались добрые волшебники, но, к сожалению, некоторые из них были не очень добрые.
-Неужели злые?- ахнули ребята.
-ну не совсем злые, вздохнул старичок,- этого мы бы не допустили. Но и добрыми их не назовёшь, потому что думают они только о себе, а не о других. Наколдовали себе красивые дома, дорогие игрушки и горы мороженого и теперь сидят в своих красивых домах и никому не помогают. Поэтому мы будем принимать в школу только самых хороших детей, чтобы из них получились добрые феи и волшебники.
Всем ребятам,конечно, захотелось поступить в такую школу, и они стали кричать: «Я хочу быть волшебником!»,» И меня возьмите в эту школу!». «Я добрый и хорошо себя веду!»
Тогда старичок сказал: Дорогие ребята, вы все очень славные, только пригласить кого-нибудь в волшебную школу я пока не могу, я вас слишком мало знаю. Но я приду сюда завтра, и мы познакомимся поближе.
Прощаясь с ребятами, старичок торжествен произнес: «Завтра вас ждут весёлые приключения и трудные испытания1 Чтобы ни случилось, помните: Нам нужны добрые волшебники!
Вопросы:
1 Что такое доброта?
2. Какого волшебника можно назвать добрым?
3В чём ещё может проявляться доброта?
4. О каких ещё добрых волшебниках вы слышали?
5. Каким вам представляется злой волшебник?
6. Как вы думаете из каких ребят могут получиться добрые волшебники.