Галина Лобанкова
Консультация «Драматизация — источник творчества детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Драматизация это одна из форм приобщения детей к будущей взрослой жизни. Дети приобретает первые знания и представления об окружающем мире, человеческих отношениях. Учатся устанавливать первые контакты. У дошкольников формируются нравственные и моральные основы.
Игры драматизации по своему характеру приближаются к театральной деятельности и являются своеобразной формой перехода к драматическому искусству. Игру и драматизацию объединяют динамизм, высокая эмоциональность,наличие образов, рожденных фантазией из элементов реальности и требующих немедленного воплощения в жизнь. Особое место в руководстве играми-драматизациями занимает предварительная работа. Во время подготовки к играм-драматизациям дети обсуждают или сами сочиняют текст, распределяют роли, придумывают и изготавливают необходимые декорации, элементы костюмов. Эти мероприятия являются частью педагогического процесса: речевого развития детей, приобщения к музыке, изобразительного и театрального искусства.
Публикация «Консультация „Драматизация — источник творчества детей“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Консультации для родителей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Возникновение игры-драматизации всегда обусловлено проявлением интереса детей к какому-нибудь герою, переживаниями по поводу событий, происходящих с ними. И поэтому начинается с прочтения (рассказывания) литературного произведения, просмотра иллюстраций. Детям нравятся потешки, песенки, сказки, всевозможные истории. Особенно понравившиеся произведения вызывают желание обыграть их. С большим удовольствием ребята обыгрывают приключения, происходящие с героями В. Сутеева, Н. Павловой, С. Маршака, К Чуковского, а также героями народных сказок.
Чтобы игры-драматизации приобрели самостоятельный характер, надо научить детей овладеть различными организационными формами работы, т. е. научить их быть ведущими, режиссерами-постановщиками, художниками-декораторами. Подготовительная работа к играм-драматизациям позволяет обогатить их содержание. Игры-драматизации являются активным средством становления личности ребенка, формирования у него необходимых нравственных критериев, норм и оценок. Очень важно привлекать к играм-драматизациям пассивных и малоактивных детей. С ними необходимо проводить индивидуальную работу. Наиболее эффективным является прием введения таких детей в инсценировки младших по возрасту дошкольников.
Поэтому театрализованная деятельность должна занимать особое место в детских образовательных учреждениях, она поможет сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысит общую культуру ребенка, познакомит его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Любовь к театру станет не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.