Папки-передвижки

Консультация «Драматизация — источник творчества детей»

Галина Лобанкова
Консультация «Драматизация — источник творчества детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Драматизация это одна из форм приобщения детей к будущей взрослой жизни. Дети приобретает первые знания и представления об окружающем мире, человеческих отношениях. Учатся устанавливать первые контакты. У дошкольников формируются нравственные и моральные основы.

Игры драматизации по своему характеру приближаются к театральной деятельности и являются своеобразной формой перехода к драматическому искусству. Игру и драматизацию объединяют динамизм, высокая эмоциональность,наличие образов, рожденных фантазией из элементов реальности и требующих немедленного воплощения в жизнь. Особое место в руководстве играми-драматизациями занимает предварительная работа. Во время подготовки к играм-драматизациям дети обсуждают или сами сочиняют текст, распределяют роли, придумывают и изготавливают необходимые декорации, элементы костюмов. Эти мероприятия являются частью педагогического процесса: речевого развития детей, приобщения к музыке, изобразительного и театрального искусства.

Публикация «Консультация „Драматизация — источник творчества детей“» размещена в разделах

Возникновение игры-драматизации всегда обусловлено проявлением интереса детей к какому-нибудь герою, переживаниями по поводу событий, происходящих с ними. И поэтому начинается с прочтения (рассказывания) литературного произведения, просмотра иллюстраций. Детям нравятся потешки, песенки, сказки, всевозможные истории. Особенно понравившиеся произведения вызывают желание обыграть их. С большим удовольствием ребята обыгрывают приключения, происходящие с героями В. Сутеева, Н. Павловой, С. Маршака, К Чуковского, а также героями народных сказок.

Чтобы игры-драматизации приобрели самостоятельный характер, надо научить детей овладеть различными организационными формами работы, т. е. научить их быть ведущими, режиссерами-постановщиками, художниками-декораторами. Подготовительная работа к играм-драматизациям позволяет обогатить их содержание. Игры-драматизации являются активным средством становления личности ребенка, формирования у него необходимых нравственных критериев, норм и оценок. Очень важно привлекать к играм-драматизациям пассивных и малоактивных детей. С ними необходимо проводить индивидуальную работу. Наиболее эффективным является прием введения таких детей в инсценировки младших по возрасту дошкольников.

Поэтому театрализованная деятельность должна занимать особое место в детских образовательных учреждениях, она поможет сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысит общую культуру ребенка, познакомит его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Любовь к театру станет не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра как основной источник познанияИгра как основной источник познания В старшем дошкольном возрасте закладываются основные черты личности, характера, формы поведения детей. К школе ребенок должен уметь ориентироваться.

Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна» Наверное, вы, дорогие коллеги, не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы ваши дети. Едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными.

Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки»Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки» Милые мои коллеги, наверное вы со мной согласитесь, что к сожалению сейчас всё больше внимания стали уделять интеллектуальному развитию.

Карточки-загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детейКарточки-загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детей В текущем учебном году, работая с детьми старшего возраста, я задумалась о том, что запас их знаний об окружающем мире постоянно растет,.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества»Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества» Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества» Ваш малыш изводит горы бумаги! На этом листочке домик, и на следующем.

Природа-источник ощущения прекрасногоПрирода-источник ощущения прекрасного Природа является источником ощущения прекрасного. Начальной школой воспитания эстетических чувств, ощущением прекрасного является сама природа.

Проект «Книга — источник знаний»Проект «Книга — источник знаний» Паспорт проекта. Вид проекта: Познавательно - творческий. Продолжительность: краткосрочный Сроки проведения: 21.03 – 25.03. 2016 года.

Проект «Книга — источник знаний»Проект «Книга — источник знаний» Вид : групповой информационно – практико – ориентированный проект средней продолжительности. Продолжительность: 1 месяц Участники: дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Драматизация — источник творчества детей»
Опубликовано: 9 июня 2020 в 21:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Драматизация — источник творчества детей»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лобанкова (УИ 263369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД