Лучший педагог года

Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с использованием программы «Добрый мир» Л. Л. Шевченко»

Гойдина Елена Сергеевна
Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с использованием программы «Добрый мир» Л. Л. Шевченко»

Программа Л. Л. Шевченко «Добрый мир» - это программа духовно-нравственного образования дошкольников. Программа предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада (5до7 лет). Данная программа разработана на основе авторской общей программы «Православная культура» и в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании». Она направлена на реализацию задач возрождения в системе дошкольного образования традиционного для России духовно-нравственного воспитания, содействия родителям в развитии личности ребенка на основе ценностей отечественной культуры.

Публикация «Консультация „Духовно-нравственное воспитание дошкольников с использованием программы „Добрый мир“ Л, Л, Шевченко“» размещена в разделах

Актуальность и педагогическая целесообразность данной программы состоит в решении задач воспитания духовно-нравственной культуры детей, которые в настоящее время являются актуальными для системы дошкольного образования.

Цель программы определяется как развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей. Цель отражает требования российского законодательства к содержанию образования и ориентирована на решение следующихзадач:

-духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России, понимания значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества;

-приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей;

- научить почитанию родителей,

- воспитание любви к Родине, её культурным традициям;

-научить уважению к старшим членам семьи - бабушкам, дедушкам, предкам, окружающему миру;

-создание условий творческого развития детей;

-обеспечение ценностно- смысловой, содержательной, методической преемственности между ступенями дошкольного, начального и основного общего образования.

Отбор содержания примерной программы произведен в соответствии с принципами:

- культурологического характера содержания, позволяющего всем детям, независимо от национально-культурной принадлежности познакомится с традиционной духовно-нравственной культурой России;

-исторического и культурного соответствия религиозным традициям России;

-целостности и интеграции образовательных областей программы дошкольного образования (Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Духовно-нравственная культура») :

1. «Художественное творчество»- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд, развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.

2. «Художественная литература»- формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

3. «Музыка» - развитие музыкально - художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

4. «Физическая культура», где прививаются основы здорового образа жизни: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

5. «Коммуникация»- развитие свободного общения с взрослыми и

детьми, развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

6. «Безопасность»- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира, природы поведения.

7. «Социализация»- развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и с взрослыми, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

В основу программы положено блочное построение содержания программы, которое представлено в разных видах деятельности. Это позволяет осваивать материал программы на уровне многократного концентрического повторения. Программа состоит из четырё х книг:

Книга 1. Прогулки по дням творения. «Как устроен мир Божий?»

Эта книга является базовой. В ней рассказывается о проявлении воли Божией о мире и человеке в устроении мироздания. Здесь дети узнают о том, как возник наш мир и кто его Творец. Каждая прогулка (так автор назвала свои занятия) включает в себя: путешествие с книгой, прекрасные стихи и замечательные детские рисунки, игры, беседы, художественное творчество, слушание музыкальных произведений, исполнение песенок.

Это прогулки - путешествия по дням творения:

- Прогулка первая «Свет, день, ночь»

-Прогулка вторая «Небо»

-Прогулка третья «Земля, вода, растения»

-Прогулка четвертая «Солнце, луна, звезды»

-Прогулка пятая «Птицы, рыбы, насекомые»

-Прогулка шестая «Человек, животные»

-Прогулка седьмая «День отдыха (покой)»

Книга 2. «Хорошо-плохо»

Автор знакомит детей с добрыми правилами жизни людей, которые им дал Бог: быть послушными своему Небесному Отцу – Богу, трудиться, любить друг друга. Если человек выполняет эти правила жизни, он поступает хорошо. Если нарушает – плохо. Плохой поступок называется грехом. Чтобы человек не ошибся в том, что такое хорошо, а что плохо, внутри его Бог поместил доброго помощника – совесть. Она, как яркий огонек, светит в душе человека. Если мы не обращаем внимания на голос своей совести, ее огонек в душе гаснет и наступает темнота. Человек перестает отличать добро от зла, хорошее от плохого и совершает грех. Человек просит прощения у Бога, обращаясь к нему со словами: Господи, помилуй!

В этой книге углубляется раскрытие темы Божественного устроения мира и показываются первые нравственные правила жизни – послушание-трудолюбие-любовь (забота, милосердие, которые были определены для доброй жизни человека. Отступление от этих правил определялось как зло.

- Рассказ первый «Что такое хорошо и что такое плохо?»

- Рассказ второй «будь послушным!» (о послушании и трудолюбии)

- Рассказ третий «Помоги!» (о милосердии, любви, заботе)

- Рассказ четвертый «Не спорь! Прости!» (о прощении, упрямстве)

- Рассказ пятый «Будь скромным! Не хвастайся!» (о скромности и хвастовстве)

- Рассказ шестой «Не кради! Не обманывай!» (о воровстве, хитрости, о смелости, о совести)

Книга 3. Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья. «Устроение отношений в нашей жизни».

Эта книга углубляет этическую тему и показывает примеры благочестивой жизни- того, как эти нормы, должны или проявляются в нашей повседневной жизни: в семье, в отношении к родной земле - Родине, в отношении к природе, животным- братьям нашим меньшим. В данной книге дети узнают, кто такие предки, что такое род, как Бог учил относиться к родителям, к семье, к родному дому, к Родине и Отечеству, почему Русь называют святою и почему ее надо защищать, кто такие христиане. С помощью наглядных материалов знакомим с устройством православного храма, иконами, с тем, что и кого мы видим в церкви.

- Моя семья. Наш род.

- Моя Родина

- Православный храм

- Наши меньшие друзья

Книга 4. «Ценности жизни христиан. Православные праздники. Чему мы радуемся?».

Здесь же рассказ о празднике «День Ангела» как связанном с началом духовного рождения христианина и радостном для детей вне их конфессиональной принадлежности празднике Нового года. Завершает все книги Эпилог. В нем - тема благодарения человека Творцу как высшего духовного состояния человека. Таким образом, дети в формах маршрутов

духовного краеведения совместно с воспитателем проходят путем христианского благочестия, знакомясь с темами христианской этики.

В состав пособий комплекта «Добрый мир» входят наглядные материалы. В наглядных материалах представлены иллюстрации к теме «Православный храм».

1. Храм Христа Спасителя.

2. Икона Господа Иисуса Христа с Евангелием.

3. Икона Пресвятой Богородицы.

4. Православный крест.

5. Святое Евангелие.

6, 7. Алтарь.

8. Кадило.

9. Лампада.

10. Подсвечник со свечой.

11. Священник.

12. В храме.

В состав учебно-методического комплекта «Добрый мир» входит рабочая тетрадь. В ней представлены задания для творческих видов деятельности детей в соответствии с темами книг хрестоматий.

Публикации по теме:

Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример ему, Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами дидактической игры Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания.

Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13» г. Пласта Выступление на районном родительском собрании.

Проект «Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников» Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание в детском саду» Одной из основных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является объединение обучения и.

Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в современной образовательной среде» Задачи духовно нравственного воспитания дошкольников: познание и прививание православной культуры и традиций; раскрытие духовной и нравственной.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольников» Дошкольный возраст – яркая, непревзойдённо благодатная пора, когда под влиянием окружающего мира ребёнок активно формируется как личность.

Презентация дополнительной образовательной программы «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» 2 слайд: Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших задач, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Истоки» «Воспитание - самое святое из всех святых дел» Святитель Феофан Затворник (Слайд 4) Современный мир меняется (информационные технологии,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Духовно-нравственное воспитание - это длительный процесс, который предполагает внутреннее изменение каждого ребёнка, но результат его может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с использованием программы «Добрый мир» Л. Л. Шевченко»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 13:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД