Папки-передвижки

Консультация «Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста с использованием нетрадиционного оборудования»

Вероника Грушевская
Консультация «Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста с использованием нетрадиционного оборудования»

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. Поэтому предметом особого внимания педагогов должно быть овладение ребенком основами двигательной культуры. Движение – это жизненная потребность, средство укрепления сердечнососудистой, дыхательной, нервной систем. Чем разнообразнее движения, том больше информации поступает в мозг, тем небольшой, движения часто непреднамеренны, направления их случайны, эмоциональные проявления неустойчивы, активное торможение плохо развито. В ранние годы жизни двигательная активность ребенка постоянно увеличивается, упущенные возможности в этом возрасте, компенсируется в дальнейшем с большим трудом. Так же отмечено, что в раннем возрасте кости ребенка эластичны, гибки, легко деформируются и искривляются, так как костная система 2-3-летних детей имеет значительные зоны хрящевой ткани, слабые интенсивнее идет интеллектуальное развитие.

Публикация «Консультация „Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста с использованием нетрадиционного оборудования“» размещена в разделах

Третий год жизни – важный этап в развитии ребенка. Темп физического развития замедляется, но организм в целом крепнет, движения совершенствуются. Однако опорно-двигательный аппарат развит сравнительно слабо, двигательный опыт, мягкие суставы и связки. Все это надо учитывать при физическом воспитании.

Несомненно, движение составляет основу практически любой деятельности ребенка. Наблюдения показывают, что у современных детей снижается интерес к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, или, наоборот, хаотическая гиперреактивность.

Одним из основных направлений в группе является укрепление здоровья детей. Физкультурно-оздоровительная работа построена с учетом возрастных особенностей детей, группы здоровья, физкультурной группы. Ежегодно ставится задача по оздоровлению детей, воспитанию у них потребности заботиться о своем здоровье. Используются разные формы работы по физическому воспитанию, технологии укрепления и стимулирования здоровья. Наряду с традиционными формами работы по физической культуре (непосредственная образовательная деятельность по физической культуре, утренняя гимнастика, физкультурные минутки, подвижные игры, используются и нетрадиционные формы : оздоровительный бег, различные виды гимнастики. Для полноценного развития детей,я использую разнообразные физкультурные пособия, имеющие огромное значение для двигательной активности детей, а также изготовила нетрадиционное оборудование, более легкое и эффективное в использовании.

Задачи с использованием нетрадиционного оборудования :

1. способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;

2. повышать интерес к выполнению основных движений и игр;

3. чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью;

4. уточнять представления о форме предметов, величине, о цвете предметов;

5. развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

Моя основная задача – правильно подобрать физкультурно-игровое оборудование. Создавая нестандартное оборудование, я придерживались следующих правил.

1. Соответствие гигиеническим и техническим требованиям: оборудование легкое, прочное и.

2. Все оборудование выполняет свою развивающую роль тем, что оно доступно для активности детей, становится предметом для упражнений и тренировок в метании, ходьбе и беге, лазании, равновесии.

3. Оборудование должно привлекать ребенка, формировать его эстетический вкус, оборудование должно быть ярким, красочным, привлекательным.

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы.

Опыт работы позволяет мне подтвердить мнение о том, что использование нетрадиционного оборудования в процессе проведения физкультурных занятий способствует повышению интереса и увеличивает степень двигательной активности детей. Двигательная активность на занятии – важный показатель его эффективности. Она играет двоякую роль: создает условия для овладения конкретным движением и обеспечивает удовлетворение потребностей детей в движении. Таким образом, задача педагогического воздействия на двигательную активность детей с использованием нетрадиционного оборудования, заключается в постепенном вовлечении малоподвижных детей в активную двигательную деятельность и переключении на более спокойную чрезмерно подвижных детей, что позволяет укреплять здоровье, повышать умственную и физическую работоспособность дошкольников.

Занимаясь с детьми, я стараюсь поощрять активность каждого ребенка, развивать его стремление заниматься еще и еще. Играя, ребенок незаметно осваивает основные движения. И самое главное каждому малышу следует дать почувствовать, что у него не только все получается, но каждый раз – все лучше и лучше Двигательные навыки, полученные на занятиях, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности. Этому способствуют физкультурные уголки, созданные в группах. При их создании учитывались требования гигиены и безопасности. Уголки оснащаются физическим оборудованием, соответствующим возрасту детей, направленным на развитие всех основных движений. Здесь доступно располагаются как стандартное, так и нестандартное физкультурное оборудование. Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования способствует развитию сенсорных способностей детей, воспитанию художественного и развития сенсорных способностей

Для профилактики развития плоскостопия я использую :

Дорожки из пуговиц, из ребристых палочек, следы из линолеума, следы набитые горохом, крупой.

Для метания вдаль, попадания в цель – мешочки, набитые крупой, горохом, мягко набивные мячи.

Для перешагивания, перепрыгивания, учимся обходить змейкой – разноцветные ведра – «кочки», «пеньки», «лужицы» из линолеума.

Мягкие дорожки для босохождения, перешагивания, перепрыгивания.

Мягко набивная змейка – для хождения, удерживания равновесия, развития координации движений.

Для выполнения общеукрепляющих движений – разноцветные ленточки, палочки, косички, гантели, гимнастические палочки.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группыФизкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группы Цель: доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению.

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаИгры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Комплекс оздоровительной гимнастики с использованием нетрадиционного оборудованияКомплекс оздоровительной гимнастики с использованием нетрадиционного оборудования Оздоровительные мероприятия с использованием нетрадиционного оборудования сделанного своими руками. В предыдущих статьях я уже упоминала.

Конспект родительского собрания «Физкультурно-оздоровительная работа в группе» Тема: физкультурно- оздоровительная работа в группе, нетрадиционное рисование. Цель: познакомить родителей с работой, которая ведется в.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Презентация для воспитателей «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в разных видах деятельности» Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ -это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 1Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 2На зарядку – становись!Физическое воспитание дошкольников.

Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период»Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период» Выступление на родительском собрании. "Физкультурно- оздоровительная работа в адаптационный период" Всем Физкульт- привет! Вот и начался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста с использованием нетрадиционного оборудования»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 18:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД