Папки-передвижки

Консультация «Игра и дошкольник»

Ирина Сороковикова
Консультация «Игра и дошкольник»

Консультация : «Игра и дошкольник»

В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста, удовлетворяющей его основные потребности, прежде всего в самостоятельности и активном участии в жизни взрослых.

В отличие от повседневной жизни, где ребенка постоянно учат и от всего оберегают «Не упади», «Не бегай!», «Вымой руки!», «Не выдумывай!», в игре он может все: плыть на океанском лайнере, летать в космосе, учить школьников и даже взрослых и т. п. Таким образом, малыш в игре, как указывал К. Д. Ушинский «пробует свои силы» проживает ту жизнь, которая ему предстоит в будущем.

Публикация «Консультация „Игра и дошкольник“» размещена в разделах

Ребенок – существо растущее и развивающееся, а движение одно из условий его постоянного роста и развития. Потребность в активных движениях удовлетворяется во всех видах игр, особенно в подвижных и дидактических играх. В сюжетных играх в распоряжении детей находятся автомобили, каталки, коляски, побуждающие их к разным движениям. Большими возможностями для стимуляции двигательной активности, совершенствования качества движения обладают различные строительно- конструктивные материала – крупный и мелкий строительный материал, разного рода конструкторы, снег, песок и т. д.

Велики возможности игры и в удовлетворении присущей ребенку потребности в общении. В условиях дошкольного учреждения обычно складываются игровые группы, объединяющие детей на основе общих интересов, взаимных симпатий. В силу привлекательной игры дошкольники играя оказываются в ней способны к большей сговорчивости, уступчивости, терпимости, чем в действительной жизни. Играя, дети вступают в такие отношения, до которых еще «не доросли», а именно: в отношения взаимного контроля и помощи, подчинения, требовательности. Наличие таких отношений говорит о том, что играющая группа становится играющим коллективом – А. П. Усова.

Являясь ведущей деятельностью, игра в наибольшей степени способствует формированию психических процессов, в том числе воображение.

К. Д. Ушинский обратил внимание на воспитательную ценность образов воображения: ребенок искренне верит в них, поэтому, неподдельные чувства.

Признаком игры, как отмечал Л. С. Выготский, является наличие мнимой или воображаемой ситуации.

Еще одно важное свойство, которое развивается в игре – это способность переносить функции одного предмета на другой, не обладающий этими функциями (например, кубик становится мылом, утюгом, хлебом, машинкой, которая едет по столу – дороге и гудит). Благодаря этой способности дети используют в игре предметы – заместители, символические действия «помыть руки» под воображаемым краном.

В педагогической теории особое внимание уделяется изучению игры как средства воспитания.

Основополагающим являются положение о том, что в дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность, обогащается ее внутреннее содержание.

Важнейшим средством воспитания является игрушка, формирующая представление о мире, развивающая вкус, нравственные чувства. Главной особенностью игрушки является, то что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребенок, играя, воспроизводит те или иные действия.

В игрушке присутствует условность изображения предмета, которая так же позволяет выполнять с ней разнообразные действия (коня на колесиках можно возить за веревочку, на нем можно покатать мишку). И наоборот, натуралистическая «приземленная» игрушка не дает простора воображению ребенка, тормозит развитие игрового замысла, ориентирует на определенный набор действий. По наблюдениям К. Д. Ушинского «дети не любят игрушек не подвижных, оконченных, хорошо отделанных, которые они не могут изменять по своей фантазии».

Динамика игрушки обеспечивается ее конструкцией, материалами, подвижностью частей, звучанием.

Таким образом, воспитательные возможности всех видов игр и игрушек чрезвычайно велики. Взрослым важно реализовывать их, не нарушая естественного хода игры, не мешая ее «души» замечаниями, указаниями, неосторожными словами.

Публикации по теме:

Консультация «Дошкольник и деньги» ДОШКОЛЬНИК И ДЕНЬГИ Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они слышат, как родители обсуждают.

Конференция «Дошкольник и этикет» Дошкольник и этикет Часто одни родители жалуются, что их ребенок не умеет или не желает следовать элементарным правилам этикета. Другие,.

Консультация для родителей «Дисциплина на улице — дошкольник в безопасности!» Малыш встал на ноги – он уже пешеход, сел на велосипед и уже водитель, а поехал на автобусе, он уже пассажир. Опасность его везде подстерегает.

Консультация для родителей «Как дошкольник становится школьником?» Консультация для родителей Тема: «Как дошкольник становится школьником?» Подготовила:воспитатель подготовительной группы Помыткина Е. А.

Консультация для воспитателей: «Совместная деятельность с детьми, по теме:» Нравственно –патриотическое воспитание дошкольник Консультация для воспитателей: «Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в режимные моменты по теме: ««Нравственно – патриотическое.

Консультация педагога-психолога для педагогов «Дошкольник и мир социальных отношений» Консультация педагога-психолога МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 10 «Сказка» для педагогов по теме: «Дошкольник и мир социальных.

Проект «Здоровый дошкольник» МАОУ «Прогимназия № 119» Проект «Здоровый дошкольник!» г. Саранск, 2019 год Проект «ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК!»Автор проекта: Фильчакова.

Двухгодичный проект Здоровый дошкольник Актуальность. Трудно поспорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Есть здоровье – человек жизнерадостен,.

Консультация «Дошкольник 6–7 лет. Каков он?» На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом,познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников.

Стихотворение «Дошкольник-чистый лист бумаги» Воспитатель - творец и ваятель, которому доверяют самое ценное - жизнь маленького человечка. И от него зависит - каким он вырастет, кем.

Автор публикации:
Консультация «Игра и дошкольник»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 05:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД